Найти тему

Преображение и развитие московского метро

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В раннем выпуске за 10 октября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами. На этот раз рассказываем о преображений территорий возле станций московского метро и о ходе строительства новейших объектов столичной подземки.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в раннем номере:

  1. Метро с человеческим лицом: 41 территория преобразится в 2024 году
  2. Новости метростроя: активные работы на 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. Метро с человеческим лицом: 41 территория преобразится в 2024 году

Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями о масштабных изменениях в нашей любимой Москве. Знаете, как преподаватели с многолетним стажем, мы часто замечаем, как меняется городская среда, и особенно радует, когда эти изменения делают жизнь горожан комфортнее.

Недавно мы прогуливались возле новой станции метро, и, должны сказать, были приятно удивлены. Современное здание из стекла и металла органично вписалось в городской пейзаж. Особенно впечатлил круглый информационный стенд со схемой метро - настоящее произведение городского дизайна! Такие детали действительно делают город удобнее для жителей и гостей столицы.

📷 1.1: Прилегающая территория у станции "Генерала Тюленева" Троицкой линии | 
М. Денисов. mos.ru
📷 1.1: Прилегающая территория у станции "Генерала Тюленева" Троицкой линии | М. Денисов. mos.ru

Знаете, что нас как педагогов особенно радует? То, что благоустройство территорий вокруг транспортных объектов учитывает потребности разных поколений москвичей. Сергей Семёнович Собянин сообщил, что в этом году будет благоустроено пространство возле 41 транспортного объекта. И речь идёт не только о банальной укладке плитки или асфальта.

Вот смотрите: у станции "Генерала Тюленева" появится обновленный сквер с зонами отдыха и детскими площадками. А сухой фонтан — это же отличное место для летних мероприятий! Помним, как в нашем детстве такого и представить было нельзя.

Особо хотим отметить планы по благоустройству около станции "Перово" МЦД-3. Четыре спортивные и шесть детских площадок — это серьёзный подход к организации досуга жителей района. А в Бибирево? Там обновят целых два сквера и семь детских площадок! Причём на месте стихийной парковки на улице Плещеева создадут уютные видовые зоны со скамейками и освещением.

У московского городского вокзала Серп и Молот тоже грядут перемены - появятся четыре детские площадки с развивающим оборудованием для ребят разных возрастов. В лице педагогов можем сказать: такой подход к организации городского пространства — это инвестиция в будущее.

То, что мы видим сегодня - современные входные группы станций метро, удобная навигация, продуманные пешеходные маршруты - всё это создаёт ощущение города будущего, о котором писал великий Рэй Брэдбери. Помните его рассказы о городах будущего? Так вот, наша Москва во многом уже превзошла эти фантастические описания.

Конечно, у каждого из нас есть свои "больные точки" в городской среде. Кому-то не хватает зелени, кто-то мечтает о спортплощадке рядом с домом. Но посмотрите, как последовательно и системно решаются эти вопросы. Создаются новые общественные пространства, где можно и с детьми погулять, и спортом позаниматься, и просто отдохнуть после работы.

А знаете, какой интересный факт? В московском метро ежедневно проезжает около 7 миллионов пассажиров. И каждый из них теперь может рассчитывать на комфортную городскую среду не только в самом метро, но и рядом с ним. Это ли не показатель заботы о горожанах?

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Прогуляйтесь по обновлённым территориям у станций метро, оцените удобство и продуманность новых решений. Уверены, вы согласитесь - наш город меняется к лучшему.

2. Новости метростроя: активные работы на 🚇«Академическая» 🏡Троицкой линии

Расширяются границы стройплощадки со стороны д. 24с1 по ул. Дмитрия Ульянова, в ближайшее время начнётся демонтаж байпаса теплосети (временного обводного участка трубопровода). Также предстоит и демонтаж временной нитки газопровода (жëлтые трубы).

Расширение стройплощадки позволит приступить к строительству подуличных переходов из вестибюлей станции к выходам в город.

Верхнее перекрытие над станцией готово более чем на 1/3 от общего объёма.

📷 2.1: В западном торце котлована продолжаются монолитные работы на уровне над платформой – кассового зала и блока технических помещений. Демонтируются расстрелы, остался только верхний пояс.

📷 2.2: Готов ещё один участок перекрытия над платформой.

📷 2.3: В центральной части котлована приступили к монтажу опалубки для заливки бетоном верхнего перекрытия над платформой.

📷 2.4: В восточном торце котлована (со стороны «Крымской») также ведутся активные монолитные работы в уровне платформы будущей станции.

📷 2.1: В западном торце котлована продолжаются монолитные работы на уровне над платформой – кассового зала и блока технических помещений. Демонтируются расстрелы, остался только верхний пояс.
📷 2.1: В западном торце котлована продолжаются монолитные работы на уровне над платформой – кассового зала и блока технических помещений. Демонтируются расстрелы, остался только верхний пояс.
📷 2.2: Готов ещё один участок перекрытия над платформой.
📷 2.2: Готов ещё один участок перекрытия над платформой.
📷 2.3: В центральной части котлована приступили к монтажу опалубки для заливки бетоном верхнего перекрытия над платформой.
📷 2.3: В центральной части котлована приступили к монтажу опалубки для заливки бетоном верхнего перекрытия над платформой.
📷 2.4: В восточном торце котлована (со стороны «Крымской») также ведутся активные монолитные работы в уровне платформы будущей станции.
📷 2.4: В восточном торце котлована (со стороны «Крымской») также ведутся активные монолитные работы в уровне платформы будущей станции.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема инноваций в московском метро, рекомендуем подборку:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся темой Троицкой линии могут посмотреть на:

Троицкая линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, и другие наши читатели решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!