Найти тему

Английская литература абсурда. Льюис Кэрролл

Льюис Кэрролл очень любил Эдварда Лира. Во многом именно после его стихов он начал писать свои, которые впоследствии стали одними из первых крупных английских бестселлеров. Кэрролл был знаком с приемами абсурда через философию, а через любовь к математике внес в литературу абсурдную логику, создав особый жанр «парадоксальной литературы». Все мы знаем, что из этого вышло: в 1865 году он выпустил книгу «Алиса в Стране чудес».

______________________________________________________________

➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️

_______________________________________________________________

В 1856 году в колледже Оксфордского университета, где преподавал Кэрролл, сменился декан. Для работы на этой должности пригласили филолога и лексикографа Генри Лидделла. Он перебрался в Англию вместе с женой и пятью детьми. Льюис Кэрролл вскоре подружился с семейством Лидделлов и стал их верным приятелем на долгие годы. Именно одна из дочерей супружеской четы, Алиса, которой в 1856 году было четыре года, и стала прототипом хорошо известной Алисы.

-2

История хранит огромное количество примеров чрезвычайного педантизма Льюиса Кэрролла — педантизма, проявляющегося им постоянно и по самым разным поводам. И даже, между прочим, в самом раннем детстве. Есть сведения о том, как он, будучи ребенком, получил в подарок игрушку — железную дорогу — и тут же составил письменные «Правила езды по железной дороге». Правила эти он заставлял неукоснительно соблюдать всех играющих — и в каждом случае «нарушения» апеллировал к букве закона. Играть с ним, как можно догадаться, было не очень большим удовольствием.

Причина интереса к творчеству Льюиса Кэрролла заключается в том, что отсутствие смысла еще не показатель того, что его нет: может быть, как раз в его кажущемся отсутствии и прячется нечто значимое, важное, может, не все, что происходит в нашем мире следует объяснять? Мы привыкли к тому, что каждый предмет у нас имеет свое назначение, свое название, но когда появляется нечто необъяснимое, требуем научных обоснований. Но Льюис Кэрролл дает возможность абсурду проникнуть в произведения и показать парадоксальность человеческих суждений о жизни.

-3

Все пытаются познать смысл «Алисы…», но нонсенс не поддается разумному объяснению. Поэтому, несмотря на многие предположения о смысле произведения, первый из уроков, который дает нам литература классического абсурда: «Текст есть то, что он есть, а именно только и исключительно текст, безразличный к тому, чем «наполняют» его толкователи». В литературе нонсенса текст не имеет никаких обязательств: ни перед автором, ни перед читателем, ни перед самим собой.

Автор статьи: Влада Булыгина

________________________________________________________________________

Наш телеграмм-канал:

ЛитМузБес | Об истории искусства

________________________________________________________________________

Читайте также:

________________________________________________________________________

Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊