Льюис Кэрролл очень любил Эдварда Лира. Во многом именно после его стихов он начал писать свои, которые впоследствии стали одними из первых крупных английских бестселлеров. Кэрролл был знаком с приемами абсурда через философию, а через любовь к математике внес в литературу абсурдную логику, создав особый жанр «парадоксальной литературы». Все мы знаем, что из этого вышло: в 1865 году он выпустил книгу «Алиса в Стране чудес».
______________________________________________________________
➡️Но прежде, чем мы продолжим, я прошу вас подписаться на наш канал @litmusbes. Нам это очень важно⬅️
_______________________________________________________________
В 1856 году в колледже Оксфордского университета, где преподавал Кэрролл, сменился декан. Для работы на этой должности пригласили филолога и лексикографа Генри Лидделла. Он перебрался в Англию вместе с женой и пятью детьми. Льюис Кэрролл вскоре подружился с семейством Лидделлов и стал их верным приятелем на долгие годы. Именно одна из дочерей супружеской четы, Алиса, которой в 1856 году было четыре года, и стала прототипом хорошо известной Алисы.
История хранит огромное количество примеров чрезвычайного педантизма Льюиса Кэрролла — педантизма, проявляющегося им постоянно и по самым разным поводам. И даже, между прочим, в самом раннем детстве. Есть сведения о том, как он, будучи ребенком, получил в подарок игрушку — железную дорогу — и тут же составил письменные «Правила езды по железной дороге». Правила эти он заставлял неукоснительно соблюдать всех играющих — и в каждом случае «нарушения» апеллировал к букве закона. Играть с ним, как можно догадаться, было не очень большим удовольствием.
Причина интереса к творчеству Льюиса Кэрролла заключается в том, что отсутствие смысла еще не показатель того, что его нет: может быть, как раз в его кажущемся отсутствии и прячется нечто значимое, важное, может, не все, что происходит в нашем мире следует объяснять? Мы привыкли к тому, что каждый предмет у нас имеет свое назначение, свое название, но когда появляется нечто необъяснимое, требуем научных обоснований. Но Льюис Кэрролл дает возможность абсурду проникнуть в произведения и показать парадоксальность человеческих суждений о жизни.
Все пытаются познать смысл «Алисы…», но нонсенс не поддается разумному объяснению. Поэтому, несмотря на многие предположения о смысле произведения, первый из уроков, который дает нам литература классического абсурда: «Текст есть то, что он есть, а именно только и исключительно текст, безразличный к тому, чем «наполняют» его толкователи». В литературе нонсенса текст не имеет никаких обязательств: ни перед автором, ни перед читателем, ни перед самим собой.
Автор статьи: Влада Булыгина
________________________________________________________________________
Наш телеграмм-канал:
________________________________________________________________________
Читайте также:
________________________________________________________________________
Подписывайтесь на канал, ставьте 👍, если вам понравилось, пишите комментарии, а также будем признательны за рассылку наших статей вашим друзьям и близким. Нам — продвижение, вам — качественный контент! 😊