А мы сегодня на премьере спектакля с необычным названием – «Тауматафакатангихангакоауауотаматеатурипукакапикимаунгахоронукупокаифенуакитанатаху» 🎭
Проходит он в камерном, независимом театральном пространстве «Внутри» 🌇
Поделюсь с вами впечатлениями!
Несмотря на такое странное название (тайну его я, пожалуй, не раскрою) спектакль поставлен по одному из моих любимых романов – «Идиот».
Вернее сказать по финалу этого романа. Режиссер Алексей Френкель предупреждает зрителей:
«Я обнаглел и решил ”дописать” за гениальнейшего русского писателя. Так и родился замысел пьесы».
И эта наглость была оправдана!
P.S. Осторожно, возможны спойлеры 🆘
Автор объединил первую и последнюю сцены романа «Идиот». Рогожин и Мышкин. В бесконечном поезде, «который следует, куда следует». И с ними всегда та, кого «трудно найти, легко потерять и невозможно забыть».
Не пугайтесь, спектакль полон шуток и отсылок к современности. К примеру, герои долго решают, чья же всё-таки «бывшая» Настасья Филипповна. И приходят к вполне резонному выводу: «Бывших женщин не бывает».
На сцене лишь четыре героя. Настасья, Рогожин, Мышкин и… сам Федор Михайлович 👴
Как иронично замечают о нем персонажи: «Достоевский не любит только жареные кабачки, все остальное он любит и жалеет». И на сцене появляется сам писатель, чтобы доказать это.
«Будет очень смешно. И очень страшно», – обещает нам режиссер.
Хочется добавить – и очень грустно. Ведь спектакль заканчивается фразой: «Остались только поезд и нож». Поезд, с которого герои уже никогда не сойдут. И нож, от которого никогда не избавятся 💔