Царь Соломон в своём «Экклезиасте» ярко выразит свое отрицательное отношение к женщинам, которых он познал достаточно, чтобы делать какие-то выводы. Чтобы иметь более полное представление о женской половине человечества, Соломон приказал доставлять ему наложниц самых разных национальностей из разных стран. И каков же вывод: «И понял я, что горше смерти женщина, потому что она сеть, и сердце её силки, руки её оковы, добрый перед Богом спасётся от неё, грешник уловлен будет».
Но этот ошибочное мнение мужчины, который думал, что ищет любовь, а на самом деле искал работниц для учреждения сексуальных услуг, которое в старину называли гаремом. А там – другие правила, другая игра интересов и самолюбий. Там всё идёт от гордыни и повреждённого ею ума.
– Любви нет! – орёт гордец, с помощью власти или денег превративший женщину в покорную рабыню. – А для тебя и не будет! – отвечает Господь. – Не там ты ищешь её.
Соломон верно заметил, что добрый перед Богом спасётся от неё, грешник уловлен будет». Правда, рассуждая так, сам своего гарема не разогнал, оставил его обитательниц жить как прежде, в поиске царских выгод и удовольствий.
Соломон, хоть и мудрый для своего времени человек, тут выбрал заведомо негодный путь грешника, который будет «уловлен». И поддался мудрец с разгорячённой плотью этому дьявольскому обману. Образно говоря, сам стал играть по чужим правилам, сам лез в эти «силки» и «сети», но обиделся не на себя, а на женщин, которые по своим качествам такие нехорошие, что не смогли дать ему подлинной любви. Не там искал её царь!
Согласно преданиям «Соломон полюбил много чужестранных женщин, и, когда состарился, склонили его жены к другим богам. Стал царь Соломон служить Астарте –богине сидонской, построил капище Хамосу, богу моавитскому, и Молоху-богу аммонитскому».
Так сластолюбец-царь своим жёнам угодить хотел, чтобы получить от них еще больше удовольствий за то, что присоединился к их служению идолам! Но сделал только хуже своей душе.
И нам, потомкам, этот самый премудрый Соломон дал неверное направление мыслей в оценке характера взаимоотношения полов. Благодаря греховной жизненной практике, и мы через много веков стали повторять те же ошибки сластолюбцев древности. И мы вместо любви ввязывались в состязание гордынь и тщеславий с очень одарёнными в этом отношении женщинами, и так же разочаровывались в них, как «всезнающий» Соломон. Очень жаль красоту, которая дана капризному, дёрганному созданию.
Был бы Соломон действительно премудрым, взял бы в жёны повзрослевшую девушку из добропорядочной иерусалимской семьи, может быть, ту, которая ему нравилась, когда он юношей бегал по улицам. Женился бы, да прожил с ней всю жизнь! Вот было бы счастье, и по поводу женских качеств никогда бы не заморачивался. Разочарование в женщинах вообще Соломон «организовал» себе сам, сосредоточившись только на плотских достоинствах женщин своего гарема. Духовных качеств своих подруг он, скорее всего, так и не узнал. Да в этом заведении – и не к чему!
Опыт веков показал, что женщину к настоящей любви и созданию счастливой семьи надо специально готовить. Для того и существуют строгие нравы восточных народов с их очень серьёзными ограничениями свободы передвижения и общения. У нас, в России, тоже был своеобразный семейный устав под названием «Домострой». Здесь главная цель одна: созданием соответствующей обстановки в быту – не дать дьяволу будить зверя гордыни в женщине, в будущем чьей-то подруге или жене, не позволять этому «зверю» вести «игру» самолюбий для захвата власти над своим избранником, не дать «проснуться» в её сознании всего набора мерзких отрицательных качеств, которыми для каких-то целей наделил женщин Создатель. И тем самым, лишить возможности бесам чувствовать себя, как дома, в её красивой голове. Строгие ограничения в общении очень необходимы для её же блага.
Этот многовековой опыт также полезен и мужской половине человечества, часто страдающей теми же душевными недугами. Беда в том, что для достижения здесь положительного результата, многим народам надо перестраивать все свои общественные отношения, многие законы, многие нравственные правила и обычаи. Особого энтузиазма заниматься этим до сих пор не наблюдается: лидером в большинстве человеческих сообществ по-прежнему является тщеславный, волевой человек.
Историк-марксист Эдуард Фукс, изучая историю нравов, классифицировал разные эпохи, где женщина кем только не была: и рабыней, и гетерой, избалованным предметом роскоши, «терпеливой машиной для деторождения», и «домашним вьючным животным». Историк обнаружил даже такие эпохи и классы, «в которых муж и жена становятся верными товарищами, рука об руку поднимающимся по крутым тропинкам жизни навстречу её более высоким целям».
Но ни дат этих особых, образцовых «эпох», ни благополучных «классов» историк не называл. Возможно, где-то в сельской местности, среди тружеников и встречались такие немногочисленные прекрасные семьи, но трудно представить подобные супружеские отношения в городах, где любовь становилась или разновидностью товара, или средством для удовлетворения своей гордыни каждым из супругов.
Как только не эксплуатировали люди этот сильнейший повод для соблазна и, чаще всего, себе во вред, судя по печальным последствиям.
Двадцать первый век вообще золотой век для всех форм греха вокруг такого явления, как любовь. Обитательницы гарема Давида даже не мечтали, что плотское наслаждение превратиться для большинства потомков в главную цель в жизни, в своеобразную религию. Научно-технический прогресс «разогреет» аппетиты человека-потребителя во взаимоотношениях полов до максимальной степени, точнее, до абсурда!
Автор: Скрипко В. Источник: журнал Suzhdenia Начало очерка здесь