Давненько у меня так не пригорало...
Прочитала я тут "Женщину во тьме" в рамках моего мини-марафона триллеров. Триллером там, правда, даже не пахло, но это мелочи. Разозлило меня другое. Завозите любимую рубрику "беспросветно тупая главная героиня"! 🤦♀️
Дано:
- Патрик - муж, обожающий газлайтинг;
- Сара - жена-идиотка и мать-клуша;
- Миа - их дочь, откровенно не умеющая вести диалог;
- Джо - сын Патрика от другой женщины, пожалуй, самый адекватный в этой семье, хотя тоже не без греха.
Задача: спасти разваливающуюся семью.
Решение: обвинять Сару и новый дом во всем подряд.
Все, книгу я описала, расходимся.
Ладно, шучу. Я хочу хорошенько поругаться. 😈
Итак, все начинается с того, что Сара уже полгода как в депрессии после смерти матери. Однажды она (сама не очень понимая зачем) бахает несколько таблеток обезболивающего, а потом решает, что надо бы еще снотворного сверху (осуждаем, так делать не надо). Ну и уезжает благополучно в больницу. После этого ее семья начинает общаться с ней так, будто она последняя злодейка. Ведь это "лучшая" стратегия поддержки депрессивного человека - винить его в том, что он посмел тут рассиживаться и страдать. Причем Сара это отношение к себе как будто бы поощряет и все время соглашается, что сама виновата во всех бедах.
Здесь в повествование вплывает дом, в котором вырос Патрик. Когда-то его семья потеряла этот дом, его выкупили другие люди, а потом там произошло убийство. 15 лет здание простояло пустующим, а тут его выставили на продажу. Вот Патрик и решил, что будет отличной идеей перебраться туда. Ну и что, что денег еле-еле хватит на переезд, а впереди еще долгий ремонт?
Дальше до самого конца мы будем тонуть в болоте семейных разборок (да, с подтемой для марафона я попала в точку). Сара будет бездумно шляться по дому, тупить, заниматься чем угодно, но не тем, о чем ее попросили. А еще задавать вопросы невпопад. Миа будет смотреть на нее, как на идиотку, общаться в духе "ты что, ничего не знаешь? ой, забей" с обязательным закатыванием глаз и, конечно же, винить мать во всем. Патрик будет приходить якобы с работы в случайное время, стыдить Сару за что-нибудь, устраивать истерику и убегать обратно. Джо - единственный, кто будет нормально общаться с матерью.
Пока писала, вспомнила об очень раздражающей особенности Сары. Но это скорее даже авторский ляп. Главная героиня постоянно разговаривает вопросами. Диалоги с ней выглядят примерно так:
Кто-то: - Сара, твой муж когда-то встречался вот с этой девушкой.
Сара: - Патрик? Встречался с этой девушкой? Разве он мог? Может, это было по работе? А, ты, наверное, хочешь просто рассорить меня с мужем? Поэтому говоришь мне это?
Вообще Сара очень плотно завязла в сетях Патрика. На любое зарождающееся возмущение от нее всегда есть "ты забыла, ты не поняла, для тебя так будет лучше, тебе показалось" от мужа. Добавим сюда манипуляции чувством вины и получим затюканную жену, которая уже сама прекрасно оправдывает любую странную выходку Патрика. Устроил истерику из-за подкинутой кем-то на порог ракушки? Бывает, устал на работе, наверное. Потратил все деньги на покупку дома (хотя должна была остаться сумма на ремонт) и ничего не сказал? Он же хотел как лучше! Люди, которые знали Патрика с детства, говорят, что он был странным и с родителями не ладил? Ой, они просто завидуют нашему дому! Сара найдет оправдание даже почти совершившемуся рукоприкладству. И, конечно же, будет во всем винить себя или дом.
Пара слов по поводу дома. Похоже, что автор хотела выдать что-то в духе "Сияния" Кинга, но получился пшик. Дом не кажется пугающим или одержимым духами. Он просто старый и скрипучий. Конечно, им же 15 лет не занимались! Помните, я рассказывала про "Хризалиду" в прошлом месяце? Даже там дом казался более жутким, хотя вся проблема была только в подвале. А еще меня сейчас посетила мысль, что "Женщина во тьме" это просто беззубая версия "Хризалиды".
Что мы получаем по итогу? Ни атмосферы, ни нормальных героев, ни сюжета... ни триллера. По сути вся "интрига" это попытки понять, что же с Патриком не так и почему он темнит. Интересно? Безмерно. 🙄
А натыкались ли вы на что-нибудь "полыхательное" в последнее время?