10 видов подработки на дому, которые подойдут всем
Для этих вариантов не нужны специальные знания. Достаточно иметь компьютер, выход в интернет, телефон и немного свободного времени.
1. Работа в кол-центре
Банки, службы такси, телекоммуникационные сервисы, интернет-магазины, крупные и мелкие компании всё чаще отказываются от содержания полноценных кол-центров в своих офисах и предпочитают нанимать специалистов удалённо.
Последним нужно принимать входящие звонки и консультировать или помогать решать какие-то мелкие проблемы. Нередко в таких случаях компании предоставляют готовые ответы на вопросы, чтобы вы не растерялись и знали, что говорить. Ну, или хотя бы всю информацию, которая понадобится при общении с клиентами.
2. Сёрфинг сайтов
Нужно посещать рекламные порталы, просматривать их в течение 30–60 секунд, кликать на определённые кнопки и так далее. За переход на один сайт платят немного — в среднем 10–20 копеек. Но вы можете посетить сколько угодно страниц, чтобы рассчитывать на большее вознаграждение. Задания ищут на специальных сайтах: SeoPrint, ProfiTCenter и других.
3. Составление карточек в интернет-магазине
Довольно популярный и востребованный вариант подработки. В процессе придётся заполнять карточки товаров в интернет-магазине. Обычно всю необходимую информацию предоставляет работодатель, а сотруднику остаётся лишь опубликовать всё по шаблону. Вероятно, на старте для вас проведут небольшое обучение и покажут, как пользоваться нужными инструментами сайта.
4. Набор текста
Такие вакансии часто размещают издательства и типографии. Писатели, учёные и другие авторы могут сдавать свои работы в рукописном виде. Если вы обладаете суперспособностью расшифровывать даже самый извилистый почерк врача в медицинской карточке, это занятие вам по плечу. Ещё бывает, что текст нужно перенести не с рукописи, а с аудиозаписи или видео.
Работа, по сути, исключительно механическая, ведь в процессе набора текста не требуется исправлять грамматические, пунктуационные и другие ошибки. Достаточно в срок сдать документ в заранее оговорённом формате.
Ищите подобные вакансии на биржах фрилансеров или копирайтеров.
5. Продажи
Для начала нужно будет познакомиться с тем, чем занимается компания: например, изучить пакеты услуг или ассортимент товаров. А дальше работа может идти в двух направлениях. Первое — холодные звонки, когда придётся связываться с потенциальными клиентами и предлагать услуги. Второе — звонки существующим клиентам, чтобы рассказать об акциях, бонусах, новых продуктах, получить отзыв и так далее.
Телефонную базу и необходимые программы предоставит работодатель. Чаще всего оплата за такой труд почасовая, но иногда добавляется процент со сделок.
6. Участие в опросах
Суть проста: вы проходите онлайн-анкетирование на самые разные темы и за каждый опрос получаете деньги. Чаще всего таких сотрудников ищут маркетинговые агентства.
Для начала вас просят указать базовую информацию — например, пол, возраст и место проживания, — чтобы понять, входите ли вы в целевую аудиторию. Если нет, вас поощряют небольшим вознаграждением в несколько рублей, а если да, предлагают продолжить отвечать на вопросы за более существенную сумму. Сферы интересов маркетологов могут быть самыми разными: от выбора продуктов питания до покупки недвижимости. В среднем за одну анкету платят до 100 рублей.
Ищите подработку на специальных сайтах соцопросов — например, «Анкетка» или «Экспертное мнение».
7. Анкетирование
Работодатель предоставляет вам специальную программу. Она рандомно выдаёт номера телефонов, по которым нужно звонить, и готовые вопросы анкеты. Вы задаёте их случайному собеседнику и в той же программе фиксируете ответы. Все действия сводятся к такому чёткому алгоритму и не требуют какого-либо обучения или понимания специфики товаров, услуг или деятельности компании.
8. Подбор персонала
Ваша задача — находить для компании сотрудников с определёнными навыками или для выполнения конкретной работы. Обычно такой труд редко оплачивается по часам или сменам, и рассчитывать на вознаграждение можно, только если поиски увенчались успехом. Например, за подошедшего кандидата могут заплатить до 10 тысяч рублей.
Конечно, отсутствие стабильного дохода будет минусом, зато вы сами можете определять, когда и сколько вам работать.
9. Контент-менеджмент
Контент-менеджер занимается наполнением сайта: размещает готовые тексты, картинки, фотографии и видео. Эта работа не требует серьёзной подготовки и особых знаний, достаточно уметь пользоваться компьютером.
Обычно платят за часы работы или за количество публикаций. Подобные вакансии можно найти на сайтах фриланса, текстовых биржах, площадках для трудоустройства или в соцсетях.
10. Администрирование сообщества в соцсети
В базовый пакет обязанностей обычно входит размещение контента (картинок, текста, видео) в определённое время, а также удаление спама. Обычно за это платят не много. У администратора могут быть и дополнительные функции, например, модерация комментариев и ответы на личные сообщения подписчиков. Тогда можно рассчитывать на более существенные деньги.
Найти подработку можно в тематических группах в самих соцсетях, реже такие вакансии размещают на досках объявлений.