Как зарабатывают WhatsApp и Telegram?
Сегодня будем говорить о том, как зарабатывают мессенджеры и зарабатывают ли вообще. В большей степени затронем «Вотсап», как главного игрока на рынке, но упомянем и его отечественного конкурента. Эта статья – мои рассуждения. Что есть на самом деле, знают лишь в Facebook.
- стоимость около $20 млрд.
- около 1,2 млрд. пользователей (месячная - - активная аудитория)
- это более 180 стран
- это более 50 млн. сообщений ежедневно
- приложение полностью бесплатное
отсутствуют любые платежи и реклама
Так как же зарабатывает «Вотцап»?
Несколько лет назад «Вацапп» пробовал монетизироваться: первый год пользования был полностью бесплатным для пользователей, а последующий стоил уже $1. Можно было купить доступ сразу на несколько лет, в этом случае за год выходило дешевле.
Работал этот механизм с 2013 по 2016 год. В начале 16-го от него отказались и мессенджер стал полностью бесплатным.
«Монетизация не будет приоритетом для нас. Мы сфокусированы на росте.» – сказал исполнительный директор WhatsApp Ян Коум на конференции по сделке с Facebook.
Я думаю из-за взимания платы за использования мессенджера, стал замедляться рост аудитории, который посчитали важнее сиюминутной прибыли. И я думаю, это верное решение.
Также, насколько мне известно, «Ватсап» вел переговоры с крупными компаниями (Uber) по поводу платных рассылок. Насколько успешно эти переговоры прошли – информации нет. Но сейчас, по крайней мере, в мессенджере ничего подобного я не наблюдаю.
Как итог: сегодня «Вотсапп» не зарабатывает.
В чем же дело?
Все на самом деле просто. Если вводить сейчас механизмы монетизации, это, так или иначе, замедлит экспансию, и не даст мессенджеру «захватить мир».
Поэтому, я думаю, ребята выжидают пока аудитория «Вацапа» составит внушительную часть населения планеты, а лучше – когда приложение будет установлено на каждом смартфоне. Когда пользователи настолько привыкнут и полюбят мессенджер, что просто не смогут без него комфортно вести общение.
В этот момент можно (это будет весьма разумно и справедливо) ввести платную подписку. Выбора у пользователей особого не будет. Поскольку здесь будет сидеть весь мир и вся записная книжка пользователя.
Кроме того, можно пойти и иным путем. Можно начать продажу рекламы, продажу доп. услуг (стикеров, к примеру) и прочее - в общем реализовывать их большую аудиторию.
Аудитория в 1,2 млрд. пользователей сегодня практически не достижима платным приложениям. А что если у «Ватсаппа» будет 5 млрд. аудитории?
5-ти миллиардная аудитория стоит дорого. Поэтому монетизировать «Востап» не составит большого труда – это лишь вопрос времени.
Что касается Telegram?
Здесь особо говорить не о чем. История, я думаю, ровно та же. Сперва аудитория – потом деньги.
Отличия от WhatsApp, конечно, есть. Телеграм больше заточен под разработчиков и имеет открытое API. Как в точности будут монетизировать телеграм или вотсап я не знаю. Но сперва им нужно завоевать аудиторию. Остальное – дело техники.
(Прямо сейчас достоверная информация)
Так же ватсап зарабатывает тем, что сливает данные пользователей в Facebook, и компании meta, ведь информация о пользователе стоит довольно дорого
Данные используются Facebook тем что они подсовывают пользователям рекламу того, о чем мы недавно упоминали, и из компании мета эта информация разносится по другим компаниям, и приложениям
(Достоверная информация закончилась)))
Телеграм, к слову, принимает пожертвования. Дело добровольное.
Итог:
Изначально мессенджеры – это весьма долгосрочные проекты (инвестиции). Нужно пройти большой путь по привлечению аудитории. Но если аудитория есть, монетизация не составит труда, и кстати, будьте осторожны, просто скачав ватсап, он узнает контакты сразу же, как и личные фото