Похитителем кенгуру оказался рецидивист с внешностью десятилетнего мальчика.
Двадцать седьмого сентября из Ярославского зоопарка пропал кенгуренок Крош. Через три дня еще два кенгуренка загадочным образом исчезли из калужского парка птиц «Воробьи».
Оперативники были сбиты с толку. Они не понимали кого искать: на фотороботе – лицо малыша. Третьего октября все встало на свои места. Вора задержали на ж/д станции во Владимирской области. Вычислили его по сигналу сотового телефона. Экзотическим злоумышленником оказался Иван Некрасов: телом – ребенок, нутром – рецидивист.
На самом деле Ивану 31 год. Небольшой рост позволял ему проникать в дома через окна и воровать все, что плохо лежит. Нажива была скудной: дешевые телефоны, нехитрая утварь, да мелкая наличность. Некрасова ловили, судили, давали условные сроки. Лишь в 2019-м клептомана посадили. После освобождения ему было запрещено менять место жительства.
На приличную работу бывшего заключенного никто не брал. Иван перебивался халтурами. Ради еды и крова он втерся в доверие к настоятелю храма святителя Николая под Вологдой. Поначалу все было хорошо. Со слов прихожан, новый трутник был отзывчивым и добрым, не отказывал в помощи никому. А потом начал чудить: то мотоцикл сожжет, то к девушке пристанет с домогательствами. В 2020-м Некрасов умыкнул крокодила и пришел с ним в полицейский участок чтобы оформить разрешение на переезд в Сочи. Правоохранители рептилию изъяли, уехать не позволили.
Сейчас Некрасов арестован. Он признал свою вину и написал явку с повинной. По версии следствия, сумчатые похищены для продажи на черном рынке. Сам воришка утверждает, мол хотел кенгурят обменять на обезьянку, чтобы ее нянчить, так как «она похожа на человека».
– Я просто увидел их и украл. Я гулял по зоопарку, хотел львиный рык услышать и с канадским волком сфотографироваться. И все, больше ничего не хотел делать. Я прошу прощения у того, чей был кенгуру… – заплакал Иван прямо в зале суда.
Его адвокат Екатерина Сентищева заявляет:
– Психическое состояние моего подзащитного очень нестабильное. Я считаю, что он действительно болен, так как он не всегда действует в своих интересах. По сути – это ребенок. Ивана признали негодным к военной службе. В апреле ему поставили диагноз, мы пока не можем его озвучить. Он состоит на учете у психиатра. Именно врач и посоветовал Ивану общаться с животными.
Одну зверушку Некрасов уже успел продать в подмосковном Королёве в частный зоопарк. Другую – изъяли полицейские при задержании. Третья, к сожалению, погибла – задохнулась в сумке при транспортировке.
Некрасову грозит до пяти лет лишения свободы.