Для начала — здравствуйте! ))) Давайте немного поговорим о правилах хорошего тона — и в реальной жизни, и в виртуальном пространстве. На мысль эту меня натолкнул диспут о том, что на сайте должно быть, а что — нет. В частности — а должно ли быть приветствие на главной странице? Надо ли оно?
Главный тренд в копирайтинге последних лет — слепая вера в то, что у пользователей нет ни минуты свободного времени. Поэтому ему нужны только самые полезные данные — цифры, факты, сводки. Никакой лирики, никаких эпитетов — исключительно по существу. «Мама мыла раму» — ни добавить, ни убавить. Идеальный текст.
Добивает картину ильяхомания — мой личный термин :). Это когда люди, прочитавшие не самую, конечно, плохую, но и не единственно верную книжку «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова начинают думать, что это — библия для хорошего редактора и копирайтера. И начинают лупить тезисами из книги, даже не удосужившись при этом прочитать вступление, написанное Максимом лично. Где очень понятно сказано — «если вы не согласны с моими принципами — никто не мешает вам писать, опираясь на свои знания и опыт». А ещё он пишет на первых страницах — нет ни волшебных слов, ни магических рецептов. Есть советы опытного редактора — и не более того.
Писать и сокращать, если что — это не новинка, этому на журфаке учат ещё на первом курсе. У нас на курсе, ещё во времена рукописных текстов и дорогущих диктофонов, это звучало так: если что-то можно вычеркнуть — значит, это нужно вычеркнуть. Следует ли из этого, что на сайте не надо публиковать хотя бы пару слов в знак приветствия?
Если исходить из того, что время дорого — «здрасте» не требуется. От него же ни холодно, ни жарко. Но вот какая штука — лично мой опыт. От приветствия тётки на кассе в магазине мне тоже как бы не очень тепло. Но когда очередная такая неразговорчивая тётя или дама молча начинает пробивать товары без «добрый день» и без «нужен ли пакет», лично я конкретно подбешиваюсь. Уверен, я в этом не одинок. Тем более, что у них прямо на кассе алгоритмы отпечатаны, буквально под самым носом. И приветствие там стоит пунктом номер ноль.
Приветствие — это самое простое и распространённое средство для выражения вашего уважения и начала позитивной коммуникации. Поэтому приветствие на сайте — вещь строго обязательная! Оно ни у кого не отнимет времени — в худшем случае ваше «здравствуйте» просто не заметят и начнут смотреть информацию дальше. А вот отсутствие приветствия может обратить на себя внимание и сыграть не в вашу пользу.
В завершение — небольшая реальная история из жизни, когда «здравствуйте» всё-таки сыграло злую шутку.)) Очень давно в деревню приехала искони городская девушка — знакомиться с бабушкой своего жениха. И вот бабушка ей говорит — «ты запомни, в деревне принято здороваться со всеми, кого кто идёт навстречу, сидит на лавочки или стоит у калитки. Так принято». И вот пошла девушка по улице, и всем вокруг вежливо и приветливо говорить «здравствуйте». Ей отвечают, всё нормально. И вот где-то в конце улицы идиллия рушится — подвыпивший дедок сказал ей не очень громко в ответ на приветствие — «а на х*я мне твоё здрасте?». Девушка услышала. Слёзы, обиды — зачем вы меня учили здороваться? И так далее ))).
Конечно, так тоже бывает. Но в этой ситуации наша героиня всё равно оказалась на высоте — подкачал некультурный сельский житель. Давайте и мы с вами, несмотря ни на что, будем стремиться быть на высоте по отношению к нашей аудитории. Поэтому обязательно здоровайтесь на главной странице сайта или в разделе «О компании». И если есть возможность, в конце ещё не ленитесь добавить «с уважением» и имя-фамилию руководителя или иного ответственного лица. Если с фото — вообще шикарно. Это не только вежливо — это значительно повышает потребительскую лояльность и выгодно отличает вас от безликих и невежливых конкурентов.
Как-то так. Лайки и репосты - это хорошо, не забывайте:) На связи!