Найти тему

Упрощенное кадровое делопроизводство: что это и кто может его использовать?

С 2021 года микропредприятия, индивидуальные предприниматели (ИП) и малые предприятия согласно статье 309.1 Трудового кодекса РФ могут использовать упрощенное кадровое делопроизводство (УКД). Это значит, что можно отказаться от ведения части кадровых документов, таких как:
- приказы о трудоустройстве,
- положения об оплате труда,
- положения о премировании (если не используете премирование),
- карточки Т-2 и другие необязательные документы.

При этом важно сохранить базовую кадровую документацию:
- трудовые договоры и книжки,
- личные дела работников,
- табели учета рабочего времени,
- согласия на обработку персональных данных,
- графики отпусков,
- приказы о переводах, поощрениях, увольнениях,
- правила внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда,
- листы нетрудоспособности и личные карточки воинского учета.

 Правовые акты, регулирующие УКД:
- Статьи 8, 66, 67, 68, 72, 84.1, 91, 123, 136, 183, 189, 191, 212 Трудового кодекса РФ;
- Постановление Правительства РФ №225 от 16.04.2003 г.;
- Приказ Минтруда РФ №1/29 от 13.01.2003 г.;
- Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 г.

Как внедрить УКД в компании?
1. Убедитесь, что ваша компания может применять УКД: необходимо быть ИП, микропредприятием или малым предприятием. Проверить статус можно на сайте ФНС:
2. Издайте приказ о введении УКД и ознакомьте с ним работников.
3. В трудовых договорах добавьте пункт о том, что работник уведомлен о применении упрощенного кадрового делопроизводства.

 Упрощенное кадровое делопроизводство позволяет сократить бюрократию и уменьшить затраты на кадровый учет, что помогает сосредоточиться на главном — управлении бизнесом, а не на бумажной волоките!
С 2021 года микропредприятия, индивидуальные предприниматели (ИП) и малые предприятия согласно статье 309.1 Трудового кодекса РФ могут использовать упрощенное кадровое делопроизводство (УКД). Это значит, что можно отказаться от ведения части кадровых документов, таких как: - приказы о трудоустройстве, - положения об оплате труда, - положения о премировании (если не используете премирование), - карточки Т-2 и другие необязательные документы. При этом важно сохранить базовую кадровую документацию: - трудовые договоры и книжки, - личные дела работников, - табели учета рабочего времени, - согласия на обработку персональных данных, - графики отпусков, - приказы о переводах, поощрениях, увольнениях, - правила внутреннего трудового распорядка и инструкции по охране труда, - листы нетрудоспособности и личные карточки воинского учета. Правовые акты, регулирующие УКД: - Статьи 8, 66, 67, 68, 72, 84.1, 91, 123, 136, 183, 189, 191, 212 Трудового кодекса РФ; - Постановление Правительства РФ №225 от 16.04.2003 г.; - Приказ Минтруда РФ №1/29 от 13.01.2003 г.; - Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 г. Как внедрить УКД в компании? 1. Убедитесь, что ваша компания может применять УКД: необходимо быть ИП, микропредприятием или малым предприятием. Проверить статус можно на сайте ФНС: 2. Издайте приказ о введении УКД и ознакомьте с ним работников. 3. В трудовых договорах добавьте пункт о том, что работник уведомлен о применении упрощенного кадрового делопроизводства. Упрощенное кадровое делопроизводство позволяет сократить бюрократию и уменьшить затраты на кадровый учет, что помогает сосредоточиться на главном — управлении бизнесом, а не на бумажной волоките!