Найти тему

ВАЗ 2101 в масштабе 1:43 от EVR-mini

Оглавление

Приветствую, дорогой читатель! Просматривая в очередной раз свою коллекцию, я вдруг понял, что у меня нету ни одной модели Жигулей. Есть Нивы, Спутник, Двенашка, но нету классики. Поэтому я решил исправить данное недоразумение. Поэтому прошу любить и жаловать ВАЗ 2101 в масштабе 1:43 от EVR-mini. Давайте же начнем обзор легендарной Копейки, но сначала немного истории.

Немного истории

ВАЗ 2101 начали выпускать в 1970 году, но история АвтоВАЗа начинается отнюдь не с 1970, а с 1966 года. Именно тогда и началась стройка завода в Тольятти. Изначально стройка завода была нужна для того, чтобы не было инфляции. Ведь у населения, так скажем, было много денег под подушкой. А машина-это один из самых эффективных способов заставить население расстаться с деньгами. Копейка могла быть совершенно другим автомобилем, ведь помимо Fiat на роль массового советского автомобиля претендовали и другие фирмы. Например, Renault с моделью 4, а также Volkswagen и Ford. Самыми главными фаворитами были Fiat 124 и Renault 4, но Фиат победил. То ли из-за выгодных условий, то ли из-за политических соображений. Мое субъективное мнение, что Fiat был более оптимальным выбором, ведь у Рено 4 были свои «приколы», несмотря на более передовую переднеприводную конструкцию. Глупо думать, что Fiat 124 и ВАЗ 2101-это братья близнецы. Во многом, Копейка была круче Фиата. Например у Фиата был нижневальный двигатель, а у Копейки, прогрессивный, на тот момент верхневальный двигатель. Также Единичка была куда крепче Фиата. Суммарно было внесено свыше 800 изменений. Например, у Фиата не было зеркал заднего вида на кузове, а у Единички было, правда только с левой стороны, но в то время одно зеркало было нормой и для таких брендов как Mercedes-Benz и BMW. Но была и деградация конструкции. На Фиате были дисковые тормоза в круг, а на Копейке сзади были барабанные тормоза. Но именно Копейка стала первой моделью с дисковыми тормозами в СССР. Барабанные тормоза сзади были применены из-за недолговечности задних тормозных механизмов в советских условиях. Очень жаль, что АвтоВАЗ решил пойти по пути барабанных тормозов, ведь массово дисковые тормоза сзади начали устанавливать только на Вестах, и то не всех. Некоторые лица скажут, что я зуммерок, который ездил на машинах только с дисковыми тормозами и, что я ничего не понимаю, но нет. Да, действительно, я отношусь к поколению зуммеров, но ездил я на машинах, как с полностью дисковыми тормозами, как с полностью барабанными, так и с дисками спереди и барабанами сзади. Дисковые тормоза вокруг в городе и на трассе более предпочтительны. В 1970 году началось производство Копейки. Первые версии комплектовались итальянскими запчастями, а после перешли на советские аналоги, которые были не такими хорошими, как итальянскими. Особенно карбюраторы. В сентябре 1971 года стартовала версия ВАЗ 2101 в кузове универсал. Копейка имела несколько модификаций с разными двигателями, в том числе и роторными для КГБ и ГАИ. ВАЗ 2101 прекратили выпускать в 1983, а модификацию ВАЗ 21013 прекратили выпускать в 1988 году. Но машины на базе ВАЗ 2101 продолжали выпускать аж до 2012 года в России и до 2014 года в Египте, именно тогда сошла с конвейера последняя ВАЗ 2107. Для многих Копейка стала первой машиной, не стал исключением и мой батя. У него в э, качестве первой машины, была Лада 21013 предназначенная для рынка Финляндии. Цвет машины был похож на данную модель. Также машина засветилась во множестве фильмов и сериалов. Из последних произведений вспоминается «Слово пацана: Кровь на асфальте», где главный герой Вова Адидас рассекал на ней, а также сериал «Игры», на этой машине ездил друг главного героя Игоря.

Копейка с Вовой Адидасом, которого сыграл Иван Янковский
Копейка с Вовой Адидасом, которого сыграл Иван Янковский

Краткие технические характеристики

Тип кузова - Седан

Тип двигателя - Бензиновый с карбюраторной системой питания, рядный, четырехцилиндровый

Объем двигателя - 1.2 литра

Мощность - 59 лошадиных сил

Коробка передач - Четырехступенчатая механическая

Привод - Задний

Разгон 0-100 - 22 секунды

Максимальная скорость - 140 км/ч

Первые впечатления

Даную модель я хотел себе очень давно, но все не доходили руки. И вот совпало, что случилась распродажа именно Копеек и у меня были деньги, поэтому я решил ее взять. Модель поставляется на подставке, с правой стороны которой написана марка и модель на двух языках. В комплекте, также, присутствует прозрачный колпак. Сама модель выглядит очень хорошо, пропорции похожи на реальную Единичку(Сначала модель называли Единичкой, а Копейкой начали называть только в 80е годы). У модели красивый салон болотного цвета. Присутствует имитация материала обивки сидений, как на настоящей машине. Предлагаю более детально рассмотреть данную модель.

-3

Детальный обзор

Машина с советскими черными номерами «21-01 ЕВР», если верить сайтам то номера серии ЕВ устанавливались в Эстонии на трактора и в Узбекистане на прицепы. Конечно, я понимаю, что здесь производитель решил оставить отсылку на себе и модель авто, но знающие люди-поймут. На хромированном бампере присутствуют клыки. Под фарами присутствуют 2 прозрачных поворотника. На хромированной радиаторной решетки находится эмблема, но без детализации. Мелочь, а не приятно. Фары с хромированной окантовкой выполнены хорошо. На капоте присутствуют дефлектора. Дворники выполнены хорошо, они как и зеркало, и окантовка лобового стекла, хромированные. Раньше в машинах было очень много хромированных элементов.

-4

На колесах присутствуют хромированные колпаки. Диски похожи на одну из вариаций копеечных. На пороге распологается хромированный молдинг. На крыле расположен повторитель поворотника и зеркало заднего вида, которого у Фиата 124 не было. Ручки дверей здесь хромированные. Также как и окантовка стекол. Мне интересно, сколько раз я уже повторил слова с корнем «хром». Все, больше я это слово в данном обзоре не буду называть. На стеклах расположены форточки.

-5

С правой стороны расположен глушитель. На заднем бампере тоже присутствуют клыки. Под задними фонарями криво наклеенные стоп-сигналы. Сами фонари выглядят неплохо. У правого стоп-сигнала находится надпись «Жигули». Номер здесь нанесен краской, что не есть хорошо. На багажнике присутствует личинка замка.

-6

Правая сторона полностью аналогична левой, за исключением того, что здесь расположен лючок бензобака, отсутствует зеркало заднего вида, а на подставке присутствует надпись с маркой и моделью. Правда молдинг между дверью и уплотнителем немного облез. Предлагаю подвести итоги.

-7

Вердикт

Моделька вышла весьма хорошей, пожалуй, лучшая модель Копейки в 43 масштабе, какую можно найти в свободной продаже. Если вы любитель советского автопрома-можете смело брать данную модель!

Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем хороших выходных! Делайте правильный выбор!