Приветствую, дорогой читатель! Просматривая в очередной раз свою коллекцию, я вдруг понял, что у меня нету ни одной модели Жигулей. Есть Нивы, Спутник, Двенашка, но нету классики. Поэтому я решил исправить данное недоразумение. Поэтому прошу любить и жаловать ВАЗ 2101 в масштабе 1:43 от EVR-mini. Давайте же начнем обзор легендарной Копейки, но сначала немного истории.
Немного истории
ВАЗ 2101 начали выпускать в 1970 году, но история АвтоВАЗа начинается отнюдь не с 1970, а с 1966 года. Именно тогда и началась стройка завода в Тольятти. Изначально стройка завода была нужна для того, чтобы не было инфляции. Ведь у населения, так скажем, было много денег под подушкой. А машина-это один из самых эффективных способов заставить население расстаться с деньгами. Копейка могла быть совершенно другим автомобилем, ведь помимо Fiat на роль массового советского автомобиля претендовали и другие фирмы. Например, Renault с моделью 4, а также Volkswagen и Ford. Самыми главными фаворитами были Fiat 124 и Renault 4, но Фиат победил. То ли из-за выгодных условий, то ли из-за политических соображений. Мое субъективное мнение, что Fiat был более оптимальным выбором, ведь у Рено 4 были свои «приколы», несмотря на более передовую переднеприводную конструкцию. Глупо думать, что Fiat 124 и ВАЗ 2101-это братья близнецы. Во многом, Копейка была круче Фиата. Например у Фиата был нижневальный двигатель, а у Копейки, прогрессивный, на тот момент верхневальный двигатель. Также Единичка была куда крепче Фиата. Суммарно было внесено свыше 800 изменений. Например, у Фиата не было зеркал заднего вида на кузове, а у Единички было, правда только с левой стороны, но в то время одно зеркало было нормой и для таких брендов как Mercedes-Benz и BMW. Но была и деградация конструкции. На Фиате были дисковые тормоза в круг, а на Копейке сзади были барабанные тормоза. Но именно Копейка стала первой моделью с дисковыми тормозами в СССР. Барабанные тормоза сзади были применены из-за недолговечности задних тормозных механизмов в советских условиях. Очень жаль, что АвтоВАЗ решил пойти по пути барабанных тормозов, ведь массово дисковые тормоза сзади начали устанавливать только на Вестах, и то не всех. Некоторые лица скажут, что я зуммерок, который ездил на машинах только с дисковыми тормозами и, что я ничего не понимаю, но нет. Да, действительно, я отношусь к поколению зуммеров, но ездил я на машинах, как с полностью дисковыми тормозами, как с полностью барабанными, так и с дисками спереди и барабанами сзади. Дисковые тормоза вокруг в городе и на трассе более предпочтительны. В 1970 году началось производство Копейки. Первые версии комплектовались итальянскими запчастями, а после перешли на советские аналоги, которые были не такими хорошими, как итальянскими. Особенно карбюраторы. В сентябре 1971 года стартовала версия ВАЗ 2101 в кузове универсал. Копейка имела несколько модификаций с разными двигателями, в том числе и роторными для КГБ и ГАИ. ВАЗ 2101 прекратили выпускать в 1983, а модификацию ВАЗ 21013 прекратили выпускать в 1988 году. Но машины на базе ВАЗ 2101 продолжали выпускать аж до 2012 года в России и до 2014 года в Египте, именно тогда сошла с конвейера последняя ВАЗ 2107. Для многих Копейка стала первой машиной, не стал исключением и мой батя. У него в э, качестве первой машины, была Лада 21013 предназначенная для рынка Финляндии. Цвет машины был похож на данную модель. Также машина засветилась во множестве фильмов и сериалов. Из последних произведений вспоминается «Слово пацана: Кровь на асфальте», где главный герой Вова Адидас рассекал на ней, а также сериал «Игры», на этой машине ездил друг главного героя Игоря.
Краткие технические характеристики
Тип кузова - Седан
Тип двигателя - Бензиновый с карбюраторной системой питания, рядный, четырехцилиндровый
Объем двигателя - 1.2 литра
Мощность - 59 лошадиных сил
Коробка передач - Четырехступенчатая механическая
Привод - Задний
Разгон 0-100 - 22 секунды
Максимальная скорость - 140 км/ч
Первые впечатления
Даную модель я хотел себе очень давно, но все не доходили руки. И вот совпало, что случилась распродажа именно Копеек и у меня были деньги, поэтому я решил ее взять. Модель поставляется на подставке, с правой стороны которой написана марка и модель на двух языках. В комплекте, также, присутствует прозрачный колпак. Сама модель выглядит очень хорошо, пропорции похожи на реальную Единичку(Сначала модель называли Единичкой, а Копейкой начали называть только в 80е годы). У модели красивый салон болотного цвета. Присутствует имитация материала обивки сидений, как на настоящей машине. Предлагаю более детально рассмотреть данную модель.
Детальный обзор
Машина с советскими черными номерами «21-01 ЕВР», если верить сайтам то номера серии ЕВ устанавливались в Эстонии на трактора и в Узбекистане на прицепы. Конечно, я понимаю, что здесь производитель решил оставить отсылку на себе и модель авто, но знающие люди-поймут. На хромированном бампере присутствуют клыки. Под фарами присутствуют 2 прозрачных поворотника. На хромированной радиаторной решетки находится эмблема, но без детализации. Мелочь, а не приятно. Фары с хромированной окантовкой выполнены хорошо. На капоте присутствуют дефлектора. Дворники выполнены хорошо, они как и зеркало, и окантовка лобового стекла, хромированные. Раньше в машинах было очень много хромированных элементов.
На колесах присутствуют хромированные колпаки. Диски похожи на одну из вариаций копеечных. На пороге распологается хромированный молдинг. На крыле расположен повторитель поворотника и зеркало заднего вида, которого у Фиата 124 не было. Ручки дверей здесь хромированные. Также как и окантовка стекол. Мне интересно, сколько раз я уже повторил слова с корнем «хром». Все, больше я это слово в данном обзоре не буду называть. На стеклах расположены форточки.
С правой стороны расположен глушитель. На заднем бампере тоже присутствуют клыки. Под задними фонарями криво наклеенные стоп-сигналы. Сами фонари выглядят неплохо. У правого стоп-сигнала находится надпись «Жигули». Номер здесь нанесен краской, что не есть хорошо. На багажнике присутствует личинка замка.
Правая сторона полностью аналогична левой, за исключением того, что здесь расположен лючок бензобака, отсутствует зеркало заднего вида, а на подставке присутствует надпись с маркой и моделью. Правда молдинг между дверью и уплотнителем немного облез. Предлагаю подвести итоги.
Вердикт
Моделька вышла весьма хорошей, пожалуй, лучшая модель Копейки в 43 масштабе, какую можно найти в свободной продаже. Если вы любитель советского автопрома-можете смело брать данную модель!
Подписывайтесь на канал, если он вам понравился, а также ставьте лайки! Всем хороших выходных! Делайте правильный выбор!