Найти тему
Лена. Заметки

Попали на настоящий завод

Не болезнью единой жить.

Согласились на экскурсию. Сашу пригласили, как пользователя китайского авто HAVAL JOLION.

Название «Haval» (читается как «Хавейл», хотя в Китае произносят как «Хафу») образовано от английской фразы «I Нave All», что означает «у меня есть всё»
Название «Haval» (читается как «Хавейл», хотя в Китае произносят как «Хафу») образовано от английской фразы «I Нave All», что означает «у меня есть всё»

Наша машина ровесник онкологии мужа (2 года), купили её сразу после постановки диагноза в Екатеринбурге.

Сколько наслушались от "доброжелателей": и ведро с гвоздями это, и китайская барахолка, и с раком только в сторону кладбища ползти, а не новые авто брать.

А мы продали ради китайца свой Volkswagen, забрали новый из салона и не жалеем.

По-крайней мере, авто нас ни разу не подвёло. Дважды мы съездили по маршруту Москва-Екатеринбург, совершили этим летом Дагестанский гранд-вояж, были на Селигере, два раза в Питере, объехали всё Золотое кольцо. По мелочи, в пределах четырёх-пяти часов езды от Москвы, города не считаю.

Люди, когда пробег этой ласточки видят — глаза округляют от количества километров.

Поэтому, когда подвернулась возможность посмотреть как автомобили собирают на заводе, поехали не раздумывая.

Статья не рекламная! Ни кого на сторону китайского автопрома не склоняю. Здесь только рассказ о нашем времяпровождении.

Российский завод HAVAL — первое зарубежное производственное предприятие полного цикла. Завод площадью 216 гектаров расположен на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области и был открыт 5 июня 2019 года. Производственный комплекс включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. Завод спроектирован с учетом современных инженерных решений в области охраны окружающей среды, энергосбережения и безопасности.
Фото с открытия завода
Фото с открытия завода

Фотографировать на производстве нельзя. Сразу предупредили, что служба безопасности следит по камерам и выведет с завода любого, кто попробует нарушить этот запрет. Показать особо нечего.

До экскурсии провели инструктаж по ТБ, выдали экипировку. Поделились историей открытия завода. Пересказывать не буду, она есть в открытых источниках.

Хочу лишь отметить, что сотрудники отзываются о своём месте работы с большой теплотой. Рассказывали, как устроены на заводе режим труда и отдыха, сколько "плюшек" они имеют от предприятия и т.п., пока мы через улицу от проходной до цехов шли.

Жилеты, каски, очки. Столько всего нового узнала, увидела. За это люблю свою жизнь 💕
Жилеты, каски, очки. Столько всего нового узнала, увидела. За это люблю свою жизнь 💕

И вот такие накладки на обувь. Не скользят кроссовки по любой поверхности и если что-то упадёт на ногу - накладка защитит
И вот такие накладки на обувь. Не скользят кроссовки по любой поверхности и если что-то упадёт на ногу - накладка защитит

Экскурсия организована отлично. А если учесть, что она была для нас абсолютно бесплатная – мы были приятно удивлены.

Группа только 12 чел. Все быстро, чётко. Каждому выдали аудиогид, чехлы, чтобы убрать телефоны и бутылку воды.

Забота
Забота

Я до экскурсии думала, ну как можно группу любопытных водить по заводу. Глаз да глаз за такими.

А оказалось, что это обычный опыт на производстве. Все маршруты расчерчены прям по полу: зелёная линия - иди, красная - не заступай, жёлтый прямоугольник - заходи внутрь него и слушай экскурсовода.

Провели нас по всем цехам завода. Здесь полный цикл производства.

ЦЕХ ШТАМПОВКИ ДЕТАЛЕЙ

На полностью закрытой линии цеха штамповки работают промышленные роботы и пресс-машина. Производят крупные кузовные детали: днище, крыша, боковины кузова и дверные панели, для всех моделей HAVAL, представленных на российском рынке.

ЦЕХ СВАРКИ

На линии в цехе сварки можно одновременно собирать три различные модели HAVAL. Когда модель прибывает на пост, роботы самостоятельно определяют прибывшую модель и выбирают для нее соответствующую программу.

ЦЕХ ПОКРАСКИ

В полностью автоматизированном цехе покраски над каждым автомобилем работают роботы, наносящие покрытие.

ЦЕХ СБОРКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Детали автомобилей поступают в цех сборки как отдельными элементами, так и в частично собранном виде, в зависимости от сложности и габаритов конкретной детали и этапа сборки. Для того, чтобы исключить случайное повреждение кузовов во время сборки, их перемещают по линии над рабочей зоной. Часть работ выполняется вручную на конвейере, часть роботизировано.

ЦЕХ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Перед отправкой на склад каждый автомобиль проходит несколько проверок качества. Особо впечатлил дождевой тест, когда машину со всех сторон одновременно поливают струями воды.

ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН

Автомобили HAVAL тестируют на собственном полигоне с разными типами покрытий.

Хранитель завода. Собран из автомобильных частей
Хранитель завода. Собран из автомобильных частей

В общем, очень интересно. Хоть я и ничего не понимаю в автомобилях, а умею лишь ездить на пассажирском сидении, да спать на заднем во время долгих поездок.

Безусловно, впечатляет. Заходишь в первый цех и видишь только листы металла. А потом из них при тебе же штампуют детали, красят, собирают, комплектуют, всё это движется, вокруг роботы наравне с людьми и... в финальной точке ты лицезреешь, как готовый автомобиль гоняет по полигону. Интересно не только мальчикам. И чем-то похоже на фантастические фильмы.

Моё личное открытие — увидеть настоящий китайский сборочный конвейер, где работают люди. Я, конечно, имела представление о таком виде работы. Но в живую это оказалась сложная, для моего восприятия, картинка.

КИТАЙСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ

Организована так, что весь рабочий день (всю рабочую неделю, весь месяц) сотрудник выполняет только одну операцию. Если рабочий прикручивает определенный болтик, у него нет других задач — это именно то, чем он/она занимается, выполняя норму выработки.

Далее за ним на конвейере стоит другой человек, который выполняет только свою операцию. И вот так едет авто по конвейеру и каждый работник прикручивает ему "свой болтик".

Через определённые промежутки времени звучит звонок, все массово откладывают любую деятельность и расходятся, кто куда: перекус, туалет, курить, болтать и пр. В другое время покинуть рабочее место нельзя. Если ты не прикрутил свой болтик, то следующий человек выполнить свою часть работы не сможет, конвейер будет простаивать.

А везде мониторы, где горят цифры выработки и сколько уже сделано, которые подгоняют и прямым текстом объясняют, сколько ещё на сегодня работы.

Как бы не было дико (мне), но конвейерная работа считается очень продуктивной.

Это просто с ума можно сойти от монотонности. Я даже спросила у экскурсовода, есть ли на производстве психолог или какая-то другая поддержка. Нет такой. Только коллективный дух. И возможность карьерного роста.

Полный мешок подарков
Полный мешок подарков

После экскурсии всем вручили брендированные подарки. И провели неформальную беседу с инженерами завода, где каждый мог задать вопросы по эксплуатации своего Хавейла, сделать какие-то предложения, замечания и даже пожаловаться.

Чем автолюбители воспользовались и битый час пытали инженеров разными заковыристыми вопросами.

Атмосфера была добрейшая, с шутками, смехом и абсолютным позитивом. Никто из присутствующих, кстати, ни разу не сказал, что китайский автопром "фуу" и ему не нравится и жалоб полно. Не-а.

Ну, и мы были бы не мы, если бы своё путешествие не зафиналили едой😊 Её нам тоже любезно предоставили на заводе. С собой на вынос: сендвичи, фруктовая нарезка, набор орехов/сухофруктов, вода.

Идеально! Это мой набор. У Саши такой же
Идеально! Это мой набор. У Саши такой же

Благодарю, что читаете!