Найти тему

Как без гнева вести религиозную полемику?

Оглавление
Charles Bertrand D’Entraygues (French, 1851 – 1914), Forbidden Fruit
Charles Bertrand D’Entraygues (French, 1851 – 1914), Forbidden Fruit

Источник

Православные и протестанты: вечные споры и болезненная полемика

В общении с моими друзьями и знакомыми из числа баптистов и пятидесятников я выработал для себя следующие правила, которые помогают не только приобретать друзей, но и не гневаться:

  1. Мой товарищ для меня и я для него - добрый самаритянин, как учил нас Сам Иисус (Луки 10:25-37).
  2. Мы не обижаем друг друга и не даем резких оценок нашим убеждениям и вере.
  3. Мы не навязываем свою позицию, а даём кроткий ответ о нашем исповедании по апостолу Петру (1 Пет. 3:15), знакомим с нашей верой и нашей традицией, которая является Преданием, то есть тем, что дано от Духа внутри Церкви.
  4. Мы взываем не только к букве Закона, но и к Духу, потому что буква убивает, а Дух животворит, по словам апостола Павла (2 Кор. 3:6).

Но если гнев никак не сдержать?

Если я или мой собеседник начинаем гневаться, я прекращаю временно или навсегда общение, чтобы не было раздора или греха осуждения. Дополнительно можно пожелать добра и благословений от Господа.

Также очень важно взывать к сердцу человека, приводя такие примеры в аргументации, которые не только будут отсылать к Писанию, но и затронут его сердечные чувства. Именно так и общался Иисус, используя притчи и любовь вместо буквы (Он вообще довольно редко цитировал Тору и пророков, а говорил как Учитель).

Это же касается не только протестантов, но и мусульман и других конфессий. Люди из плоти и крови, им всем близки темы их личных чувств, переживаний, личного доверительного контакта с Богом, с семьей, детьми, их детства, ощущения счастья и радости из остатков воспоминаний и кадров их жизни.

Иисус Христос
Иисус Христос

Источник

Всегда держите это в сознании, Иисус стучался в сердца не только Словом, но и Духом Святым.