«Мне срочно нужна рулетка, — в два часа ночи портье звонил на мобильный телефон дежурного менеджера. — Гость требует немедленно доставить ее в номер. Я уточнил — обычную рулетку, не лазерную. Отдел гостиничного хозяйства в настоящий момент не работает. Где я могу ее найти?» — Молодой сотрудник слегка волновался.
Менеджер объяснила портье, где найти рулетку. И попросила сотрудника немедленно ей перезвонить, как только он доставит требуемый предмет постояльцу.
«В какой категории номера проживает гость?» — интересовалась менеджер. — Проверьте срочно по системе!
«Категория номера — стандартный, точно соответствует заявке на бронирование. Нареканий или жалоб от постояльца не поступало. И ошибки быть точно не может — постоялец резервировал и оплачивал именно стандартный номер, в нем и проживает», — резюмировал портье.
«Проверьте в системе точную площадь его комнаты, — продолжала менеджер. — И сравните с площадью этой категории номеров на сайте отеля. Наверняка очередной гость‑скептик, желающий удостовериться в соответствии размеров номера. Если площади разнятся, то обязательно перезвоните мне. Будем переселять гостя».
К слову, «Гельвеция» расположена в историческом особняке девятнадцатого века. Геометрия, планировка и площадь всех помещений в здании различны. А размеры комнат напрямую зависят от ряда окон на фасаде. Так, номера в одной и той же категории могут несколько отличаться от заявленной на сайте или в брошюрах средней площади комнаты — как в большую, так и в меньшую сторону.
Нередко особо недоверчивые постояльцы привозят с собой рулетку, иногда даже лазерную, чтобы произвести обмеры комнаты. И в случае различий выставить гостинице претензию. Или использовать данные в качестве способа давления, чтобы получить от отеля компенсацию или бесплатные услуги.
«На сайте указана средняя площадь классического номера — 20 квадратных метров. По данным системы, площадь номера гостя — 21,4», — сообщил портье по телефону через несколько минут.
Менеджер поблагодарила сотрудника и с облегчением заметила, что теперь она спокойна и вопросов у гостя наверняка больше не возникнет.
«Рулетка мне, к сожалению, не подходит, — ошарашил портье звонивший через пятнадцать минут постоялец. — Я бы просил вас принести мне в номер обычный гибкий „сантиметр“. Простите, что в столь поздний час, но мне он нужен прямо сейчас. Ждать до утра я никак не могу».
На часах было около трех ночи. Молодой сотрудник в недоумении принялся вновь звонить дежурному менеджеру, чтобы уточнить, что за непонятный предмет просит постоялец. И где его найти.
«Этот предмет имеется только у нашего менеджера по униформе — сотрудница снимает мерки для пошива. Предмет, который гость по старинке называет „сантиметр“ или „метр“, используется для снятия объемных размеров — фигуры или отдельных частей тела, — педантично и строго объясняла юноше менеджер. — Боюсь спросить, какие мерки снимает гость посреди ночи». — Сотрудница не выдержала и расхохоталась в трубку.
Дежурный менеджер попросила секьюрити проводить портье в «святая святых» хаускипинга, т. е. хозяйственной службы — на склад униформы и объяснила, где найти требуемый предмет.
«Я вам бесконечно благодарен, — дверь открыл растроганный постоялец. На руках мужчина держал крошечного йоркширского терьера. — Малыш мерзнет — резко похолодало. Лето за день превратилось в зиму. Хочу срочно купить ему в интернете пальтишко. Вот и решил снять мерки».