Признайтесь! Кто не мечтал о платье принцессы! Нет, не то, что покупали нам мамы и говорили, что мы именно сейчас, похожи на принцессу. А о настоящем. С корсетом, фижмами, открытой грудью, украшенным драгоценным камнями. Ну, мечтали же?! И представляли, как идёте по шикарному залу, а все взоры обращены на вас. И особенно ЕГО! Ну, того, который в тайне в вас влюблён и только и мечтает о незабываемой ночи с вами.
А знаете, за какими мужчинами охотились дамы 18 века. Вернее, не так. Какие мужчины были нарасхват у дам 18 века. Те, которые могли даму раздеть и одеть! Вот, где мужчины были! Это сейчас они гордятся, что могут бюстгальтер, на даме сердца, без проблем расстегнуть. Фи! Всего-то три крючка. А то и один! А вот тогда!
Представим двух любовников 18 столетия. Об их связи могло знать всё светское общество, но вот муж, ни-ни! Пока сам не застукает свою благоверную в объятьях другого. Да и тогда не всегда доходило до развода. Супруги просто могли жить раздельно. Правда, общество иногда отворачивалось от них. Шептаться в уголках одно, а быть застуканными, другое. Так вот, о встречах.
Ехать мадам к любовнику с прислугой ну, никак не могла. Хотя прислуга была осведомлена о связи одной из первых. Но брать служанку с собой было нельзя. Значит, одеть и раздеть даму сердца должен был сам кавалер! А теперь представьте, как в порыве страсти, это происходило.
На даме - начнём сверху вниз: Парик, обязателен у модниц, а под ним, лысая голова! Не у всех!
Платье: Кавалеру в первую очередь надо расстегнуть стомакер. Это примерно сорок пуговичек, довольно мелких. Затем фижмы. Но они на завязках. Фижмы для придания пышной формы юбке. Затем корсет. Неимоверная куча петелек и длинный шнурок. Причём, развязать корсет это полбеды. Его ещё надо завязать правильно, иначе дама не влезет в платье! Затем пару нижних юбок, но они, как правило, на завязках. Чем пышнее платье, тем больше юбок. А там напопник, но он тоже на завязках. И только затем нижняя рубашка. А к концу 18 века в моду вошли панталоны. Но и они тоже были на завязках.
У мужчин одежды было поменьше. Но корсет присутствовал, поэтому и даме надо было развязать и завязать корсет.
Вот, где страсть была! А ну-ка, раздеть и одеть любимую и при этом, не потерять влечения!
Про Лизу Глава третья / Глава первая
- Девоньки, — в дверь протиснулся молодой человек «в щегольском короткополом сюртуке и в чёрном открытом жилете. На левой руке белая перчатка, на нём блестели золотые цепочки с множеством разных привесок». Цитата Мамин - Сибиряк.
- Михайло Данилович! - Воскликнули девочки хором, — Где же вы пропадали?
- Дела, девоньки, дела. А я не с пустыми руками. Ох, как же я по вас соскучился! - И он обнял всех девушек сразу.
- Ой, Михайло Данилович, разрешите вам представить. Наш золотой голосок, Лизонька Уранова.
- О! Мадемуазель, — Он подошёл ко мне, оценивающе осматривая, — прехорошенькая!
- Нет, нет, Михайло Данилович, — Варенька подхватила гостя под руку и увела в другой угол комнаты, — Лизонька у нас сосватана, самим Силой Николаевичем.
- О! - опять промурлыкал гость, — снимаю шляпу. Завидую Силе. Талант!
- Михайло Данилович, — капризно надула губки Варя, — а подарки. Вы же сказали.
- Девочки, как я по вас соскучился, каждой подарочек, а что бы было не обидно всем одинаковый. Ну-ка смотрите. Прошка, — крикнул он в открытую дверь. В комнату вошёл белобрысый увалень, неся перед собой небольшой сундучок. Михайло Данилович жестом факира поднял крышку,- Девочки всё вам, последняя мода. Табакерка с нюхательным табаком. Лиза, что же вы. Здесь и вам хватит.
- Нет, спасибо, не нуждаюсь.
- А, что бы вы хотели получить от меня в подарок?
- Ничего. У меня жених есть и боюсь, он не поймёт.
- Ах, да Сила. Жаль, очень жаль, — и тут же потеряв ко мне всякий интерес начал, шутить с девочками.
Ну, и в конце немного иллюстраций к главе.
Сейчас в этом здании расположено литературное кафе.
Немного моды 18 века.
А вы бы хотели попробовать самый первый лимонад? Продолжение