Памела Колман-Смит, известная под прозвищем Пикси — художница, создавшая знаменитую колоду Таро Уайта. Её имя долгое время оставалось в тени, хотя влияние на мир Таро и искусства в целом неоспоримо.
С ранних лет Памела интересовалась искусством и литерацией, что естественным образом привело её к более глубокому изучению символики и психологии. Её колода, разработанная в сотрудничестве с Артуром Эдвардом Уайтом, стала важной вехой в развитии Таро. Новые иллюстрации карт стали более доступными и понятными для широкой аудитории. Каждая карта Памелы наполнена глубокими символическими значениями, которые она проработала с учётом психологии и духовных аспектов.
Работа над колодой началась в 1909 году и продолжалась чуть меньше полугода. Вдохновившись старинными картами Таро Сола Буска, созданными в XV столетии, Памела создала огромное количество эскизов и набросков. Эти эскизы вошли в первую версию колоды «Розы и лилии». Однако первое издание оказалось дефектным: сохранилось очень мало копий, и даже было направлено письмо с извинениями.
Полноценная колода, ныне известная как «A deck», вышла в свет в 1910 году. Издательство выпустило как минимум две дополнительные версии (B deck, C deck), но к 1939 году производство было прекращено. Снова колода была издана в 1971 году в Америке. Уже в первые месяцы она стала бестселлером и была на пике продаж на протяжении целого века. Появление этой колоды породило множество подражаний, но ни одна из них не смогла достичь такого же успеха, как оригинал.
Несмотря на достижения, Пикси так и не получила ни денег, ни должного признания. Более того, участвуя в выставке фотографа Альфреда Стиглица, она в личном письме сообщала о своей нужде в деньгах и просила компенсацию за участие. Имя Памелы не указали среди авторов колоды — её лишь обозначили как «молодую женщину-художника» в приложенной к картам книге. К сожалению, ей не удалось продолжить карьеру художницы, и она присоединилась к движению суфражисток, борясь за права женщин.
Лишь в последние десятилетия её вклад в искусство и в мир Таро начал получать должное признание. Сейчас её творческое наследие стало вновь актуальным, и её колода продолжает вдохновлять новое поколение тарологов и поклонников искусства.