Здравствуй, дорогой читатель! В этой статье объясню, как снять обшивку водительской двери для того, чтобы добраться до блока управления стеклоподъёмниками. В какой то момент владения моим любимым Спортиком начали шалить стеклоподъёмники. Опускались они все без проблем. А вот поднимались обратно уже не все. И чем дальше, тем большее количество окон переставали справляться с задачей возврата на своё место. Откладывать дальше решение этой проблемы переставало иметь смысл. И я взялся за него.
Дело оказалось в том, что контакты кнопок стеклоподъёмника подкоптились. Тогда я этого ещё не знал, а так как в автоэлектрике не шарю абсолютно, я обратился за помощью к специалисту.
Прежде всего я снял обшивку двери, а потом и сам блок. Дело в том, что я хотел отыскать и решить проблему сам. Но, чуть чуть не добравшись до проблемы, сдался и понес блок автоэлектрику. Хотя, как выяснилось, решить проблему мог бы и сам, как и вы в том числе. Не бойтесь действовать самостоятельно , это гораздо интереснее ! Нужно было просто снять ещё кнопки с блока и добраться до контактов. Зачистить их и вернуть всё на место.
Но всё было не зря. Мастер хотя бы объяснил мне причину, отчего эта проблема возникает. Болезнь эта, как он сказал, распространена у модели. Можно было бы заменить блок, но это дорого. А происходит это всё потому, что при поднятии стекла до конца пользователи не сразу отпускают кнопку и происходит работа контакта вхолостую, что в итоге и приводит к подгоранию контактов. Что в принципе объясняет, почему контакты на опускание не подгорели. Ведь до самого конца опускать окна приходится очень редко. А поднимать до конца приходится всегда.
Для начала снимем уголок в районе зеркала.
Он держится на трёх креплениях-защелках. Поэтому поддеваем отвёрткой и аккуратно отщелкиваем.
Далее оттягиваем ручку. Там имеется заглушка.
Её также аккуратно поддеваем отвёрткой и достаем.
Под ней есть шуруп. Выкручиваем.
В торце двери есть заглушка под шуруп. Аккуратно поддеваем отвёрткой и достаем. Осторожно, может далеко отлететь и потом сложно будет найти. Если вообще возможно. Под ней шуруп. Выкручиваем.
Внутри ручки подлокотника тоже есть заглушка. Та держится на страховочном креплении, никуда не улетит. Открываем и выкручиваем шуруп, который под ней.
В самом низу двери на обшивке есть специальный паз, за который можно зацепиться отвёрткой и смело отщелкнуть нижнюю часть обшивки.
Она держится на таких клипсах
Берём за низ оттянутой отвёрткой обшивки и отщёлкиваем клипсы, потянув на себя. Верх обшивки лежит в таком лотке. Поэтому, отщелкнув все клипсы снизу и с боков, снимаем обшивку, поднимая её вверх.
Теперь обшивку и саму дверь соединяют только трос ручки, провода от верхней колонки-пищалки (твиттера), провода от блока управления зеркалами и блока управления стеклоподъёмниками (эти два блока находятся вместе на одной платформе). Поэтому снимем тросик ручки.
Это не сложно, он просто достаётся вверх.
Отсоединяем клемму колонок
Она достаётся с нажатием этой кнопки. Процесс требует усилий, будьте аккуратны.
Достаём клеммы блока управления стеклоподъёмниками (на фото слева) и блока управления зеркалами (на фото справа). Этот процесс требует ещё больших усилий, нежели в случае с колонкой-твиттером.
Клемма блока управления стеклоподъёмниками извлекается с нажатием на этот рычажок.
Клемма у блока зеркал извлекается аналогично
Так выглядит дверь со снятой обшивкой.
Некоторые клипсы могут выскочить из пазов в обшивке и остаться в отверстиях двери. Не очень приятная история, но эта печаль не таких масштабов, что бы расстраиваться. Как видите, у меня соскочили две клипсы. Достаются они с некоторым трудом, так что будьте аккуратны, не пораньте себя и не ушибите руки.
Нужно надавить в этой области клипсы и достать.
Вот она, красотка. Чуть пошарпана, потому что мучал её уже не первый раз.
Вставляем обратно в пазы
Тут без проблем
Выкручиваем шесть шурупов по периметру блока на обшивке
Вот так крепится блок со стороны окна
В этих защёлках блок крепится со стороны водителя
Поддевая отвёрткой снизу блока со стороны внутренней части обшивки, аккуратно достаём блок. Вот в этой платформе находится блок управления зеркалами (на фото сверху) и блок управления стеклоподъёмниками (он на фото снизу). Видны отверстия под шурупы, которые мы выкрутили. Сторона на фото располагается со стороны двери.
Сделав что хотели, возвращаем всё на место в обратном порядке. Осторожно, при засовывании блока на место, не сверните штырёк, в который вкручивается один из шурупов, находящийся рядом с блоком зеркал.
Вот этот. Я чуть не сломал. Не беда, конечно, всё поправимо. Но, если можно избежать проблемы, лучше её избежать.
Надеваем обшивку сверху в верхний паз
Защёлкиваем клипсы.
Можно немного и прихлопнуть ладошкой, как свою любимую по попке
Если что то вдруг стало непонятно, задавайте свои вопросы в комментариях. С удовольствием отвечу. Заодно у меня будет возможность подкорректировать пост с учётом ваших замечаний, что бы остальным в итоге всё было понятно без вопросов.
Смотрите также по этой теме:
Подписывайтесь, дорогие мои! И ставьте палец вверх. Был бы очень благодарен за материальную помощь. Это поможет в создании новых роликов и статей на канале: dzen.ru/3axodi?donate=true