Меня всегда поражало стремление некоторых людей во что бы то ни стало унизить кого-то, особенно когда человек не может ответить тем же.
Помню, был у нас на работе такой случай. Сижу я на рабочем месте, формирую денежные пачки для отправки с инкассатором, с клиентами в это время не работаю, они стоят в очередь к другим сотрудникам.
Вижу, отдельно от очереди возле моего окна стоит парень и во все глаза смотрит как я считаю деньги. Говорю ему, что если он не обслуживается, то стоять возле кассового узла нельзя.
Он в ответ начал грубить: "А я не на тебя смотрю, ты старая."
Почему-то считается, что слово "старая" для женщины - самое страшное оскорбление, после которого она должна если не потерять сознание, то начать лить слезы - обязательно.
Ну что ж, будущего Ветерана Сбербанка ещё никто безнаказанно не оскорблял!
Я в ответ ясно, громко и четко отвечаю ему: "А я почём знаю, может, ты мань-як-гер-он-то-фил, по бабушкам работаешь."
Утомленная ожиданием и вынужденным бездействием очередь, обрадовавшись развлечению, громыхнула весёлым смехом.
Парень, ни слова не промолвил, молча повернулся и вышел, даже обслуживаться не стал.
Почему-то принято считать, что только человек, находящийся на рабочем месте, должен быть вежливым, клиентам же, пациентам и посетителям это совсем необязательно.
Был ещё такой случай, когда клиент решил, что сотрудников банка можно унижать как угодно, потому что их обязанность - терпеть, но результат был не таким, как он ожидал.
Подходит ко мне молодой человек, желает приобрести сто долларов США, с курсом и взиманием комиссии ознакомлен, паспорт и деньги подаёт.
А у нас в ту пору был дефицит принтеров и много операций приходилось оформлять, заполняя документы вручную. Вот и я заполняла справку по валютной операции вручную.
Открою вам страшную тайну: переговорное устройство было на тот момент отключено, т.к. шум из зала, усиленный этим устройством, очень мешает работать, к тому же в этот момент возле окна рядом начал громко возмущаться мужчина, до сведения которого довели, что кроме штрафа в ГАИ, который он должен заплатить, с него ещё причитается комиссия за платёж в размере 30 рублей.
Если мне совсем не слышно клиента, тогда уж я это устройство включаю.
Заполняю я справку, и вижу, что мой клиент наклонился к переговорному устройству и что-то говорит, слов я не разбираю из-за шума в зале, но интонация ехидно-пренебрежительная и ухмылка на лице под стать интонации.
Тут штрафник наконец расстался со своими 30-ю рублями и на несколько секунд воцарилась тишина.
И тут я услышала слова своего клиента, произносимые с пакос-тной интонацией:" Ой, как вы аккуратненько своими пальчиками буковки выводите! Наверно при советской власти где-нибудь в отделе кадров отсиживались."
Но тут возле другого окна начала скандалить бабушка, которая требовала выдать ей деньги со счёта её деда безо всякой доверенности потому что она его жена, и ехидные речи моего клиента снова потонули в шуме.
Бедняга, он-то думал, что я слышу всё, что он говорит...
Закончив оформлять операцию, я протянула ему валюту, паспорт, сдачу и справку, включила для маскировки переговорное устройство (пусть думает, что оно было включено) и с приветливой улыбкой пожелала ему всего доброго. Он спросил:" А что, всё?" Я , продолжая улыбаться, участливо спросила:" Ещё что-то хотели?"
Молодой человек ошарашенно произнёс: "Ну у вас и нервы!" Я, улыбаясь ещё приветливее, покивала головой, типа, да, нервы у меня что надо.
Клиент ушёл, а я порадовалась, что не слышала всего того, что он хотел до меня донести.
Вот так: переговорное устройство отключил - нервы сохранил!
Желаю всем, чтобы вас окружали дружелюбные люди, умеющие себя вести!