Найти тему
МИР (Море История Россия)

"Дружина №1" наших недругов

Рассказ наш начался с того, как VI отдел РСХА решил продублировать функции 1-го отдела Абвера своей "партийной" разведкой, создав "Организацию Цеппелин" (или на языке оригинала "Unternehmen Zeppelin").

Фокус заключался в том, что набор личного состава в первую роту шел в Офлаге 68 в Сувалках. Офлаг- это офицерский лагерь, Сувалки - лагерь с нечеловеческими условиями содержания.

Жетон Офлага 68
Жетон Офлага 68

«Предприятие «Цеппелин» на правах реферата входило в состав Амт-VI и подчинялось непосредственно Шелленбергу. «Руководящий штаб» названного органа первоначально располагался в здании Амт-VI на Беркёрштрассе, 32–35 в районе Грюнвальд, и имел "теоретическое отделение " в районе Ванзее а весной 1943 года штаб полностью переехал в район Ванзее, на Потсдаммерштрассе, 29.

Наслушавшись теорЭтиков из различных институтов Ostforschung (по-немецки - Исследования Востока), которые черпали свои знания о России из общения с д... (давно не бывших в России) эмигрантами (у которых и до эмиграции, были весьма специфичные знания о России) "Цеппелин" набрал людей уже совсем другого поколения, с другим менталитетом, с другими понятиями.

В апреле 1942 года организация попала в поле зрения разведывательно-диверсионного органа VI управления РСХА и все члены БСРН были переведены в предварительный лагерь организации «Цеппелин», расположенный на территории концлагеря Заксенхаузен. После этого отряд был размещён в городе Парчев, а затем на специальной базе в лесном массиве между городами Парчев и Яблонь Люблинского воеводства Польши.

К июню 1942 года было сформировано "боевое подразделение", которое назвали "1-й Русский национальный отряд СС" (также известный как «Дружина № 1»). Численность этого формирования составляла около 500 человек, его командиром был назначен В. В. Гиль (под псевдонимом «Родионов»). Это было не боевое подразделение для фронтовой работы, изначально, его создавали как некую разведшколу для подготовки кадров, засылаемых в советский тыл и подразделение для диверсионно- пропагандистской работы. План был сформулирован следующим образом: «…надо стремиться к тактике возможно большего разнообразия. Должны быть образованы специальные группы действия, а именно:

1. Разведывательные группы – для сбора и передачи политических сведений из Советского Союза.

2. Пропагандистские группы – для распространения национальной, социальной и религиозной пропаганды.

3. Повстанческие группы – для организации и проведения восстаний.

4. Диверсионные группы – для проведения политических диверсий и террора». Немцы рассчитывали разжечь национально-сепаратистское движение, рассчитанное на отторжение национальных республик от СССР и создание на их территории марионеточных пронемецких государств.

Кадры для этих формирований готовил этот отряд. Он состоял из трёх рот численностью около 100 человек каждая, тыловых и хозяйственных подразделений. 1-я рота была сформирована из бывших командиров РККА, она использовалась в качестве резерва и занималась подготовкой кадров для новых подразделений. Личный состав остальных рот был сформирован из эмигрантов (в основном из бывшей Чехословакии) и «проверенных» рядовых военнопленных.

Личный состав отряда был обмундирован в старую униформу чехословацкой армии (то, что завалялось на трофейных складах), но в качестве головных уборов использовались пилотки.

-2

На форму нашили знаки различия ваффен-СС, однако погоны были собственного образца, а на обшлагах мундиров офицерского состава имелась чёрная лента с надписью «За Русь!». В общем, "смесь бульдога с носорогом".

На вооружение со складов передали винтовки Vz. 24 (чешские), 150 автоматов (Kulometná pistole vzor 38), 50 ручных и станковых пулемётов и 20 миномётов. (все чешское). Не спрашивайте меня зачем комплектовать эту часть чешским оружием: скорее всего, дали,то, что было в запасе.

Первая же заброска "Цеппелина" провалилась с треском. 6 октября 1942 года в районе города Хвалынск Саратовской области РСФСР была выброшена на парашютах разведывательно-диверсионная группа. Диверсанты прошли обучение в разведшколе абвера в городе Яблонь, были вооружены (по два пистолета, три гранаты немецкого производства и один финский нож на каждого члена группы), имели радиостанцию, взрывчатку, термитный порошок, 200 000 советских рублей, листовки антисоветского содержания.

6 октября с.г. в 12 километрах от г. Хвалынска в лугах колхозниками был обнаружен грузовой парашют с прикрепленным к нему вещевым мешком. Силами райотделения НКВД с привлечением истребительного батальона и советско-партийного актива были немедленно организованы поиски парашютистов, в результате которых в 18 час. в стогу сена был обнаружен первый парашютист, одетый в форму старшего лейтенанта пехотных войск и назвавшийся Левиным Николаем Павловичем, который сообщил, что вместе с ним сброшено еще 3 человека.

7 октября 1942 г. в г. Хвалынске в доме колхозника начальником Духовницкого райотделения милиции, участвовавшим в розыске, был задержан второй разведчик, Бойко, в форме старшего лейтенанта РККА. До ареста его начальником милиции Бойко был задержан бойцом истребительного батальона и доставлен в Хвалынский райвоенкомат, где один из работников военкомата, проверив документы Бойко, отобрал у него «Наган», выдал расписку и освободил его.

В тот же день в 2 километрах от места приземления в поле возле скирд комиссаром истребительного батальона задержан третий парашютист, назвавшийся Черновым Павлом Васильевичем, одетый в штатский костюм — стеганые фуфайку и брюки.

8 октября 1942 г. учительница Елшанской школы Дюмина встретила на опушке леса неизвестного, одетого в демисезонное пальто, имевшего при себе небольшой чемодан. Неизвестный обратился к Дюминой с просьбой устроить его на ночлег.

Дюмина предложила ему свою квартиру, якобы находящуюся в г. Хвалынске, и привела вместо квартиры в военкомат, там он был задержан как подозрительный и доставлен в НКВД, где после длительного запирательства признался, что он является германским разведчиком, назвав себя Максимовым.

При обыске задержанных и осмотре места их приземления установлено, что германские разведчики были снабжены каждый специальным мешком, сброшенным на грузовом парашюте с штатской одеждой и продуктами питания.

Все вооружены двумя пистолетами, имели при себе по 3 германские фанаты и финские ножи. Кроме того, группа была снабжена взрывчатыми веществами, термитным порошком, радиостанцией, воззваниями и листовками контрреволюционного характера, по 50 000 руб. советских денег и шапирографом (гектограф, множительный прибор)

-3

В процессе предварительного допроса задержанных установлено, что последние являются:

1. Бойко Василий Федотович (командир взвода 912 сп 243-я стрелковая дивизия, попал в плен) 1922 г. рождения, уроженец Чкаловской области, бывший командир РККА, имел фальшивые документы на имя Гладкова Василия Федотовича, военного и гражданского образца.

2. Еремин Константин Матвеевич. 1912 г. рождения, уроженец г. Ульяновска, (судя по всему попал в плен с маршевым батальоном, его даже не успели оформить) бывший красноармеец, имел фальшивые военные и гражданские документы на имя Чернова Павла Васильевича и свою настоящую фамилию.

-4

3. Максимов Василий Васильевич, 1917 г. рождения, уроженец д. Дели Михайловского района Калининской области, бывший сержант РККА, имел документы на имя Яковлева Василия Васильевича и Капралова Василия Васильевича.

4. Левин Николай Павлович, 1921 г. рождения, уроженец г. Москвы, бывший мл. лейтенант РККА, имел документы на имя Михеева Николая Павловича и свою настоящую фамилию. (Бывший лейтенант 903 сп 242 сд нашел его приговор к ВМН)

-5

Все задержанные окончили школу разведчиков в м. Яблонь, близ города Люблин, причем Бойко, Максимов и Левин окончили отделение разведчиков-диверсантов, а Еремин — 3-месячные курсы радистов.

Ну, ладно, то диверсанты...

Дальше еще веселее.

12 августа 1942 года «Дружина № 1» была переброшена под Смоленск и размещена в районе Старого Быхова, где "внезапно" понесла первые тяжелые потери. 26 ноября 1942 года из дружины ушли 75 человек, практически вся офицерская рота, состоявшая из бывших пленных.

Ну, а чего ожидали немцы? Щенячей преданности за вызволение из лагеря? Да, щаз! (...уки, дождетесь...) Не знаю, может, в Европе другой менталитет, но...

Я просто сужу по людям, которые меня окружают: их можно (на время) обманом согнуть, они достаточно добрые, покладистые, но если они понимают, что их пытаются... (обидеть), они (за справедливость) резко "разгибаются" (почему-то их врагам бывает больно).

Нет, это не "квасной патриотизм", это просто наблюдение.

(Продолжение следует).