Найти в Дзене
Театр, кино

Театр Вахтангова. "Утиная охота". Премьера

В этом спектакле много страсти, много юмора, темнота горя, отчаяние мужчины, который опасно крутит в руках двустволку, отчаяние женщины, ставшей вдруг нелюбимой…

После спектакля хочется сказать: «Счастья нет!» Но можно с тем же правом сказать: «Счастье есть!» В этом его очарование.

Спектакль по пьесе Александра Вампилова поставил молодой режиссер Аскар Галимов. Это хорошо сделанная пьеса 1967 года, где есть главное: яркие характеры, острые конфликты, важные вопросы из разряда – как жить? Быть или не быть? Вопрос не только Гамлета. И что такое Б Ы Т И Е? Крупная тема. И эта молодая компания актеров поднимает ее сообща, дружно, радуя редким сегодня слаженным ансамблем.

Пьеса о мятущемся интеллигенте деликатно осовременена. В ней есть скрытый темперамент режиссера. Недаром он посвятил эту историю своим родителям. Это попытка режиссера разобраться в чем-то очень важном. Пьеса встроена в современность благодаря системе динамичного монтажа. Это почти кино. Сценарные крючочки то и дело возникают и цепляют наше воображение: что же будет дальше? Флэшбеки интригуют.

Зилов в сознании многих – это Олег Даль. Плохой хороший человек. Заряженный на добро, но перешедший на другую сторону. Зла, разрушения. Черно-белая конструкция личности. Противоречивая, монохромная.

Максим Севриновский – один из лидеров среднего поколения актеров Вахтанговского театра. Умеет тянуть за собой целый спектакль, как локомотив.

К своему герою он беспощаден. Его Зилов – плохой сын, неважный и неверный муж, несостоявшийся отец, нерадивый сотрудник советской конторы ЦБТИ, да и охотник он хреновый. Ни одной утки так и не подстрелил. Из жалости? Нет. Просто нет правильного целеполагания.

Максим Севриновский
Максим Севриновский

Жизнь прожита до середины, но что-то угасло. Осталась лишь эфемерная мечта о настоящей охоте. Наступила осень, время охоты, но дождь льет как из ведра. Охота откладывается… Охота как метафора настоящей жизни.

Помнится, так же Печорин пытался на охоте обрести утерянный азарт. Так же и с женщинами: завоевать и охладеть. Потерян вкус к жизни.

«Лишний человек» – смешная фраза из учебника литературы. Но что-то в ней есть.

Севриновский играет темпераментно, наотмашь. Этой ролью он словно назначен на роль кумира поколения. Как Даль. Это вызов. Недаром он так выкладывается.

Максим Севриновский и Полина Чернышова
Максим Севриновский и Полина Чернышова

В спектакле целая россыпь прекрасных ролей второго плана. Очень выделяется роль начальника ЦБТИ по фамилии Кушак. Большой артист Евгений Косырев купается в этой роли. Трогательно нелепый лирический персонаж. Убийственно серьезный и убийственно смешной!

Актер очень пластичен, владея виртуозной актерской техникой. Мастер широкого изящного жеста. Это дорогого стоит. Отчасти образ навеян французскими комедиями 60-х годов. Пьеса-то из того времени.

Его Кушак хорошо монтируется по смыслу с Зиловым. Один горит на работе, второй лишь чадит…

Где еще так ярко показать несостоятельность героя? В любви. Тема большой любви к жене постоянно всплывает, как подводная лодка. Это лишь флэшбек.

Максим Севриновский и Полина Чернышова
Максим Севриновский и Полина Чернышова

Актриса Полина Чернышова (незабываемая Аксинья из фильма «Тихий Дон» Урсуляка) в роли нелюбимой жены Галины – очень точный выбор режиссера спектакля. Она совершенно волшебная. Витальная, яркая. Такую женщину можно разлюбить только под наркозом.

Но Зилов потянулся к любовнице №1, потом №2… Как писал поэт: «Я любил двух женщин как одну, хоть они совсем не близнецы…»

Дуэт – Зилов и его жена Галина – сыгран очень мощно. Сделан достаточно парадоксально. Кажется, что любовь-нелюбовь чередуются как переменный ток. Очень по живому, узнаваемо…

Финал 1 акта. Они играют сцену очень чувственно, светло, но дыхание трагедии уже близко. Накрывают своими чувствами.

И трудно двинуться в антракте в буфет.

Максим Севриновский и Евгений Косырев
Максим Севриновский и Евгений Косырев

Театры
6771 интересуется