Светлана расстроенно крутила в руках очередной тест на беременность. Снова одна полоска. Пора бы уже привыкнуть, да не получается. Каждый раз искра надежды теплится в сердце.
Мужу Михаилу уже и не говорит ничего. А он и не спрашивает. Десять лет бесплодия. Причём без причины. Оба здоровы. Так бывает. Уж кому это не знать как ей, акушеру-гинекологу.
Сколько счастливых женщин приходили рожать после многих лет бесплодия. Наверное, и ей должно повезти. Делать ЭКО не хочется. Хотя годы идут, и шансов забеременеть естественным путём всё меньше и меньше…
Вот почему так? Кто-то без конца на аборты бегает, а кто-то годами ждёт ребёночка…
С Михаилом жили хорошо, размеренно, жильём обеспечены, кредитов нет, зарплаты хватало. Муж работал строителем, говорил, это его призвание. Светлана тоже любила свою работу. Жить бы, да радоваться, но очень уж хотелось ребёночка для полного счастья.
В тот день Светлана была на работе, когда позвонила коллега из другой больницы. С Аней они учились вместе в университете, и поддерживали связь.
— Светик, привет! Как делишки? Можешь говорить?
— Привет, Анюта. Да, могу. Всё хорошо у нас, ты как? Дети?
— У нас тоже всё нормально. Слушай… Не моё дело, конечно, но не могу молчать. Не знаю, как это всё понимать. Короче… Видела сегодня твоего Мишу у нас. Он был не один. С женщиной. Она была на приёме у гинеколога, он в коридоре ждал.
После того как они ушли, я зашла в кабинет и невзначай спросила об этой женщине. Беременность шестнадцать недель, стоит на учёте. Проблемы со здоровьем у неё, почки больные. Вот такие дела…
Светлана растерялась.
— Спасибо, Ань. Не понимаю, кто это… Может, с работы… Ещё раз спасибо. Пока…
Светлана искренне недоумевала, почему Михаил приходил с беременной. Ну не может быть, чтобы они были вместе. Ну как так?! Наверное, этому есть какое-то объяснение… Миша обязательно расскажет, ведь у них нет секретов.
На душе была тяжесть и предчувствие чего-то не хорошего…
Вечером Михаил вёл себя как обычно.
— Что нового, Миш? Как на работе дела?
— Да всё, как обычно, объект новый вот готовим к сдаче. Немного не успеваем, но это ничего. Мне придётся и по выходным работать теперь…
Не рассказал… Значит, есть что скрывать. Светлана ушла в спальню после ужина и легла на кровать, уткнувшись носом в подушку. Слёзы душили её. Её Миша, любимый муж, и так поступил… Что же делать? Прямо в лоб спрашивать — значит подставить Аню и её коллегу. Некрасиво. Надо самой выяснить информацию.
— Свет, не спишь? — муж зашёл в спальню.
— Нет. Голова болит что-то…
— У меня к тебе разговор. Непростой. Давно надо было всё рассказать.
Ну вот и всё… Сейчас сам расскажет. И вся жизнь под откос…
— Не могу больше тебя обманывать. У меня есть женщина. По работе познакомились. И она ждёт ребёнка от меня…
Будто камнем кинул в неё своим признанием… Как же больно от этого удара…
— Ты же знаешь, как я мечтаю о ребёнке. Я не смогу её оставить. И тебя жалко. Ты не виновата ни в чём. Я подлец, понимаю, но ты должна знать правду. Нам надо разойтись… Так будет честно и справедливо. Возможно, ты ещё будешь счастлива с другим…
— Миша… Ну как ты мог?! Ты же знаешь, как я мечтаю о ребёнке, для меня это трагедия, а ты на стороне завёл. Подло… Подло всё это… Мне так больно и обидно…
Светлана разрыдалась от нахлынувших чувств.
— Прости меня. Но я не могу больше жить с тобой, зная, что у меня будет ребёнок. Я должен быть с ней…
Я ничего не возьму. Всё тебе останется. Вещи только свои заберу…
Пока Светлана надрывно плакала, Михаил собирал свои вещи, вынимая рубашки, брюки из шкафов.
— Ключи на столе, и денег немного… Прости и прощай. На развод я подам сам…
Вот и все. Ушёл. Вот как бывает в жизни. Ещё утром она была замужняя, счастливая женщина, уверенная в их браке. Как в страшном сне всё произошло. Как она скажет родителям об этом. У мамы сердце больное, волноваться будет. Да и родители Миши будут в шоке.
Хотя… У них ведь родится внук или внучка. Может и поддержат сына. Ей теперь придётся жить с этой болью от предательства любимого человека. Ведь она всегда любила его, с первой их встречи. А он её. Ничего не предвещало беды.
Утром, не выспавшись, с опухшими от слёз глазами пошла на работу. Никому дела нет до её драмы. Пациенты ждут…
Развели их быстро. Светлана больше не видела мужа. На душе всё так же была пустота и обида. Родители переживали, конечно, но она их успокаивала, говорила, что не судьба, значит… А на душе скребли кошки…
Прошло несколько месяцев. Светлана пришла в себя, полностью погрузившись в работу. Брала часто ночные смены, ведь дома так тоскливо одной.
Как-то ночью раздался звонок. Миша.
— Алло, Света, прости, что разбудил. Я не понимаю, что происходит… Марине резко стало плохо, увезли в вашу больницу. Ты можешь узнать, что с ней? Врачи говорят, началось осложнение какое-то, серьёзное, угроза для жизни ребёнка и Марины…
— Миша, я сейчас всё узнаю, успокойся.
Светлана позвонила в больницу.
— Светлана Юрьевна, к сожалению, Марина Савельева скончалась, а ребёнка удалось спасти. Девочка, три килограмма. С ней всё хорошо.
Господи… Как она скажет это ему…
— Алло, Света, ну что сказали?
— Миша… Крепись. Марина умерла. А с дочерью всё в порядке.
Она услышала, как Миша заплакал.
— Ну как же так, а? Как умерла? Неужели ничего нельзя было сделать?
— Врачи сделали всё, что могли, поверь. Это осложнение, к сожалению, имеет печальные последствия, и врачи часто бывают бессильны…
— Спасибо, Света… Как теперь жить…
Раздались гудки. Светлана не знала Марину, ни разу даже не видела. Всё это время она тихо ненавидела её. Но теперь ненавидеть некого. Миша убит горем… Жалко его, и девочку, без матери осталась… Как он справится с этим? Как один будет растить дочь?
Почти всю ночь Светлана не могла заснуть. Думала о превратностях судьбы…
Утром первым делом отправилась в роддом. Там был переполох. Не каждый день пациентки умирают…
Светлана зашла в детскую. Попросила медсестру показать девочку. Та подвела её у кювезу. Маленькая, туго замотанная как солдатик. Спит. Светлана взяла её на руки. Девочка начала кряхтеть, открыла глазки.
Светлане показалось, что похожа на Мишу. Припухшие щёчки, чёрные реснички и брови. До чего же милая…
Прошла неделя. Девочку выписали, забирал её Миша со своими родителями. Светлане рассказали коллеги. Ей и хотелось позвонить, узнать, как он, и одновременно не хотелось. Ну что она скажет? Это не её дело, как он там будет жить теперь…
Миша позвонил сам.
— Света, извини за беспокойство. У меня голова кругом идёт. Похороны, теперь с дочкой вот вожусь… Кричит и кричит, я не знаю уже что делать. Маме моей плохо всё время, давление, не хочу её напрягать. Смесь может сменить? Не пойму, чего ей надо…
— Миша, педиатра слушай, я ведь опыта не имею с детьми, сам знаешь… В интернете почитай. Слушай, а у Марины родители есть?
— Мать умерла давно, а отец алкоголик, скитается где-то. Одна она совсем была. Так ждала доченьку, Катюшку…
Светлана услышала, как Михаил плакал.
— Ничего, Миша, справишься…
Кто бы мог подумать, что в такой ситуации окажутся. Света одна, Миша один теперь, с маленькой дочкой, потерянный… Какие же выкрутасы иногда судьба преподносит…
Спустя месяц Светлана случайно встретила бывшую свекровь с коляской.
— Здравствуйте, Нина Михайловна. Как вы?
— Здравствуй, Света. Да вот как, видишь? С внучкой гуляю. Мишка выпивает, не выдерживает всего этого… Девчонку жалко. Я болею часто, из меня помощница слабая, а Мишке работать надо, декретный отпуск не захотел брать, ему ведь положено по закону.
А ты как поживаешь, замуж не вышла?
(Автор - "Заметки оптимистки")
— Нет, не вышла. Работаю усиленно…
— Жаль, что так всё вышло. Ты всегда нравилась нам с отцом. Но что уж теперь говорить…
И женщина покатила дальше коляску. Светлане было искренне жаль её, столько переживаний за судьбу сына, и теперь внучки.
Как-то вечером Светлана была дома, готовила ужин. Позвонил Михаил.
— Света, выручи, пожалуйста, если ты не занята сейчас. Маму забрали в больницу, подозрение на инсульт. Мне нужно поехать туда, а Катя кричит всё время, и не с кем оставить. Совсем. Можешь посидеть с ней часик? Пожалуйста, очень прошу…
Светлана согласилась. Не было у неё уже обиды на него. Хотелось искренне помочь.
Михаил привёз дочь, пакет с бутылочкой, смесью, и несколько детских вещей.
— Вот тут всё, что нужно. Надеюсь, быстро справлюсь. Спасибо тебе огромное! Как я без мамы буду теперь, ума не приложу…
Светлана положила девочку на диван. Та с интересом смотрела на неё умными карими глазами. Ну копия Миша… У них могла бы быть такая девочка…
— Ну что смотришь? Я тётя Света. Папа приедет скоро. Орать не будешь? Я ведь не знаю, что с тобой делать…
Вдруг девочка улыбнулась беззубым ртом. Понимает, будто, что ей говорят…
А потом Светлана кормила её из бутылочки, меняла памперс, носила на руках, пела колыбельную. Михаила не было около трёх часов.
— Прости ради Бога, что так долго… Не кричала? Всё нормально?
— Всё отлично. Мы нашли общий язык. Катюша твоя умница, слушала тётю Свету…
Когда Михаил взял на руки девочку, так разразилась громким плачем.
— Ну вот, опять… Чего она кричит, не понимаю…
После того как они ушли, Светлана места себе найти не могла. Что-то в душе перевернулось, после того, как понянчилась с девочкой. Материнский инстинкт словно проснулся. Ей хотелось снова видеть её, держать на руках, укачивать… Какое же это приятное чувство. А когда Катя улыбается, будто елей растекается по сердцу.
Нерастраченная материнская любовь, не иначе. Да ещё к ребёнку бывшего мужа. Но это было именно так.
Светлана начала сама предлагать помощь, когда была не занята. Михаил взял отпуск за свой счёт, его мама шла на поправку. Несколько раз Светлана и Михаил гуляли вместе с коляской. Светлане было всё труднее расставаться с девочкой, очень уж привязалась к ней.
— Миш, послушай. А что если с Катей переедете ко мне? Ребёнку нужна мать. И я постараюсь стать ей. Если ты захочешь. Раз своих детей Бог не дал нам, будем воспитывать Катю вместе… Не могу я уже без неё…
Михаил с удивлением посмотрел на бывшую жену.
— Светка… Ты… Даже не знаю, как сказать… Ты действительно хочешь этого?
— Ну конечно. Я просто так ничего не говорю.
— Я был бы счастлив. И не только потому что мне тяжело одному. Просто ты действительно человек широкой души, и прекрасная женщина… После того как я поступил, предлагаешь такое…
— Ребёнок ни в чём не виноват. А тебя я давно уже простила…
Прошло семнадцать лет.
Михаил со Светланой сидели в зале на выпускном у дочери. Катюша выступала на сцене со своими одноклассниками. Длинное голубое платье по фигуре, локоны, неброский макияж. Родители любовались дочкой.
— Мам, пап, вы у меня самые лучшие, люблю вас до Луны и обратно! — подбежала дочка после выступления и чмокнула их в щёку. — Я побегу, девчонки ждут!
Михаил взял за руку Светлану и сильно сжал от эмоций.
— Света… Спасибо тебе за всё… Смотри, какую мы дочку вырастили…
— Самую лучшую, Миш…
Судьба иногда преподносит сюрпризы, где их не ждёшь… У Светланы и Михаила получилось вновь обрести семью благодаря маленькой девочке. Каждый получил свой кусочек счастья…
Автор — «Заметки оптимистки»