Здравствуйте, Малка, прежде всего хотела поблагодарить вас за ваш труд, уже задавала вам вопрос и получила ответ. Сейчас вот ещё раз хотела бы посоветоваться, также интересно мнение комментаторов (мам и бабушек).
Мой старший ребёнок на следующий год идёт в первый класс.
Мы с мужем работаем, родни у нас здесь нет. Водить и забирать сына придётся мне, мужу с его службой не вариант. В связи с этим встаёт вопрос как быть. Первое — уходить мне с работы (тут возможны варианты — увольняться, уходить в декрет или временно перейти на другую должность у себя в организации с потерей зарплаты, но зато работать по полдня, кстати семейный бюджет сильно не пострадает во всех трех случаях). Второе — отдать сына в продленку (тут мне его почему-то жалко становится). Третье — перекантоваться как-нибудь до нового года — отпуск мой, отпуск мужа, где-то больничный с дочкой возьму, где-то отпрошусь, а с января чтоб возвращался из школы сам, грел себе обед и сидел дома до вечера один.
Школа находится через 2 дома, но нужно перейти небольшой Перекресток со светофором. Мы работаем на другом конце города, 20 мин на машине. (можно было бы конечно мне в обед ездить забирать его, кормить и уезжать опять на работу, но я не уверена что окончание занятий будет хотя бы примерно совпадать с моим обеденным перерывом).
Переживаю как он будет ходить один, сын очень добрый и доверчивый, легко может заговорить с незнакомыми людьми, у него все вокруг хорошие, да он плохих и не знал. У нас в семье мир и покой, ближайшее окружение адекватное. Переживаю, что его будут обижать старшие дети в школе. В сад ходит с двух лет, все нормально, но здесь все маленькие и под присмотром. Вообще очень боюсь школу, пока он ходит в сад я как бы в домике, подруги с детьми — ровесниками моего уже вовсю радостно закупают канцелярию, а я делаю вид, что ничего не происходит.
Уважаемые комментаторы, поделитесь мнениями и опытом, у кого дети посещали продленку, с какого возраста сидели одни дома и чем занимались в это время, с какого возраста самостоятельно стали ходить в школу и домой. Спасибо.
Не надо такого маленького бросать одного в трудную минуту.
Первый класс - это суровое испытание даже в дружелюбной платной школе с маленькими классами, а про обычную школу с ее сумасшедшим домом и говорить нечего. Вот вы, взрослый человек, наверняка всякого повидавший - просто зайдите в школу во время перемены и побудьте там минут 15. Вы оттуда выползете без сил, словно на вас сутки пахали. С непривычки этот адский шум, мельтешение и общая нервозность вообще несовместимы с жизнью, а для ребенка-первоклассника к этому добавляется необходимость быстро ориентироваться, вникать в требования, все помнить и не тупить. И вишенкой на торте еще сложные отношения с другими детьми, где тоже надо каждую секунду быть на стреме. Этот ужас новобранца - и для взрослого рекрута чудовищный стресс, а тут маленький шестилетний котик.
Нет, с садиком это сравнивать нельзя, в садике атмосфера совсем другая. Да, там тоже нет мамы, там тоже куча левых людей вокруг, но там принципиально другой вайб - там главная задача детей развлечь. В школе задача противоположная, и это усугубляет культурный шок.
Маленький шестилетний котик в первый год к концу уроков совершенно измочален, даже если он живой и общительный и обладает устойчивой психикой. Если котик нежный и задумчивый, он к концу уроков вообще едва жив. Ему нужен тупо отдых, отдых в прямом смысле - покой, тишина и может быть, даже часик поспать. Попасть домой, в привычную безопасную среду, пообедать на своей кухне и поговорить с мамой. Или просто чтобы мама поцеловала. Даже если котик вопит, что не хочет домой, а хочет еще поиграть с ребятами - котик еще не умеет понять, когда он устал (мы все это проходили с грудными и с дошкольниками, которых не уложить, хотя они уже от переутомления очумели). Я бы в первом классе продленку даже не рассматривала. Эти нервные перегрузки потом могут так аукнуться, что вас это не обрадует. Котика надо поберечь.
Водить и забирать надо обязательно, даже если школа во дворе. Он правда еще совсем маленький, и живете вы не в швейцарской деревне. Дело не в том, что у него не хватит ума дойти до дома. И даже не в том, что по дороге его непременно подстерегают опасности. Дело в том, что за школьным стрессом не должен сразу следовать еще один стресс с одиноким возвращением. Из школьного стресса ребенок должен вывалиться сразу к маме под крыло, чтобы выдохнуть. Как только он подошел к маме - у него уже начался отдых, отпустило это напряжение, в котором он находился несколько часов.
Если, как вы говорите, вы можете оставить работу и на бюджет семьи это почти не повлияет - я бы работу оставила. И не на первое полугодие, а хотя бы на первый год. Если вы будете каждый день выворачиваться мехом внутрь, чтобы успеть примчаться за сыном - вы каждый день будете сами прибегать за ним в мыле, вы будете психовать и злиться от спешки и мысли ваши будут далеко. То есть из школьного стресса ребенок сразу будет падать в новый стресс с нервной недовольной мамой. А после этого он останется до вечера дома один - в 6 лет это тоже не самое успокаивающее времяпрепровождение. Лучше бы мама его спокойно забрала и остаток дня была рядом.
Можете перейти на полдня - хорошо, можете на время совсем уйти - вообще отлично.
Себя, кстати, тоже пожалейте - как я поняла, у вас еще младший ребеночек.
Конечно, матери и не так еще изворачиваются, совмещая работу и двух маленьких детей. Но изворачиваются те, кому деваться некуда. Кто и без работы пропадет, и с детьми никто не поможет. Вам с детьми никто не поможет, но у вас есть огромная привилегия - вы не пропадете без работы. Не стоит соревноваться в героизме с одинокими матерями - они в штрафной роте, а вы в элитных частях. Вы можете себе позволить расставить приоритеты.