В другой статья я уже рассказывал о внедрение ИИ-консультанта на базе OpenAI на веб-сайт. Связка которую я реализовывал для сборки умного бота состоит из Assistant OpenAI (задаем системный промпт и подгружаем базу знаний, мозг нашего бота), конструктора Voiceflow который берет на себя весь обмен сообщениями между Assistant и посетителем веб-сайта. Также Voiceflow Отвечает за интерфейс чат-бота, вывод окошка на веб-сайте. Как это выглядит можно посмотреть на нашем сайте.
В этой же хочу потестировать российскую версию AI бота от Сбера GigaChat или вернее SaluteBot. Цель та же - онлайн-консультант на сайте, ознакомленный с документацией (базой знаний) компании и способный давать грамотный ответы посетителям сайта.
Создание чат-бота
Для теста необходимо будет зарегистрироваться на сайте GigaChat и создать новый проект. Попутно видим, что чат-бот от Сбера можно установить не только на веь-сайте но и в соцсетях, мессенджерах и Авито.
Выбираем создание чат-бота с помощью Graph и попадаем в визуальный конструктор чат-бота.
Возможности построения логики я решил изучить немного позже а пока сразу же протестировать возможность работы с базой знаний компании.
Тестируем с книжкой
Как видно на скрине, вы можете загрузить в базу знаний бота документ в формате pdf или txt размером до 50 мб. Ну что ж у меня как раз есть пара книжек Брайана Трейси.
Как видно на скринах, искуственный интеллект от Сбера достаточно ознакомился с книгой чтобы отвечать на простые вопросы, которые я сформулировал.
Тест с pdf документом успешен. Давайте протестируем работу с базой знаний на примере визового агентства. Вы можете добавлять вопросы по одному или загрузить файл в формате xls, xlsx. У меня уже была готовая база знаний в Google Sheets Для визового агентства, я просто скачал ее. Также я добавил в GigaChat такой же промпт, который использовал для чат-бота на OpenAI Assistant, без изменений.
Все, бота собрали. Попробуем вывести бота на сайт. Тут воспользуемся встроенной интеграцией чат-бота с популярной платформой онлайн-консультантов Jivo (Живосайт).
Зарегистрироваться на сервисе Jivo можно прямо тут, не отходя от кассы. Но кроме регистрации необходимо будет настроить каналы. А это мы уже делаем на сайте Jivo.
Там же берем инструкцию по установке кода Jivo на сайт. Я ставлю на Тильду, тут вопросов нет, у этого конструктора есть готовый блок Т133 для интеграции Живосайта.
Что мы видим. Чат-бот работает с информацией с базы знаний и верно определяет какие услуги агентство может оказать и какая их стоимость, но практически не реагирует на добавленный промпт. В промпте также нет никакой информации о времени и дате записи и конечно нет информации о загруженности агентства. Возможно проблема в том, что для чат-бота от Сбера нужно составлять промпт по другим правилам или необходимо обучение. Пока не знаю. Вернусь с дополнением к статье позже.