Найти тему

Самый мощный конвейер в России. Как устроена работа покрасочной линии?

Если вы руководите промышленным предприятием или работаете на таком, то знаете, насколько сложно в России найти подходящие конвейерные системы, особенно автоматизированные.

Обычно их заказывали за рубежом. Однако после введения санкций делать это стало очень неудобно. Тем более, что обычно такие проекты предполагают индивидуальный заказ.
Обычно их заказывали за рубежом. Однако после введения санкций делать это стало очень неудобно. Тем более, что обычно такие проекты предполагают индивидуальный заказ.

Хорошая новость: теперь мы самостоятельно в России производим подобные конвейерные системы, включая автоматизированные варианты.

Сегодня мы покажем, как функционирует наш конвейер на Оренбургском предприятии и где изготавливаются ковши для специализированной сельскохозяйственной техники.

Почему именно конвейер?

Конвейер - это система для транспортировки продукции по всей производственной линии.

На Переволоцком Механическом Заводе изготавливаются комплектующие для сельскохозяйственной техники. Поэтому для покрытия изделий им нужен был конвейер с грузоподъемностью до 1 тонны.
На Переволоцком Механическом Заводе изготавливаются комплектующие для сельскохозяйственной техники. Поэтому для покрытия изделий им нужен был конвейер с грузоподъемностью до 1 тонны.

Когда у вас на производстве есть сразу несколько участков, где вы проводите обработку изделий, встает вопрос о том, как транспортировать это изделие. Вручную ковш весом в 500 килограммов не перетащишь - это слишком тяжело.

Стандартным решением могли бы стать рельсовые вагонетки, но они требуют больше места и ограничены в маневренности, поскольку двигаются только вперед и назад.
Стандартным решением могли бы стать рельсовые вагонетки, но они требуют больше места и ограничены в маневренности, поскольку двигаются только вперед и назад.

Для компактного производства в небольшом помещении оптимальным выбором является подвесной конвейер. Он позволяет гибко настраивать маршруты движения изделий.

В нашем случае мы с заказчиком установили подвесной конвейер длиной 90 метров. Несмотря на большую массу изделий, их перемещение осуществляется с минимальными усилиями. Оператор закрепляет изделие на траверсе и перемещает его по конвейеру к нужному участку.

-4

Конструкция конвейера включает двухрельсовую направляющую, её сделали для того, чтобы была возможность апгрейда системы до автоматизированный Power and Free, а также траверсы для крепления изделий. Грузоподъемность системы достигает 1 тонны.

На Оренбургском заводе после сборки ковши и другие элементы сельскохозяйственной техники направляются на окрасочную линию. Сначала изделия проходят через дробеструйную камеру, где их поверхность очищается и приобретает необходимую шероховатость для улучшения адгезии лакокрасочных материалов.

Далее изделия перемещаются по конвейеру в одну из окрасочно-сушильных камер. Мы установили две идентичные камеры для обеспечения непрерывности процесса и повышения производительности.

Так выглядит окрасочно-сушильная камера изнутри.
Так выглядит окрасочно-сушильная камера изнутри.

С помощью стрелочного перевода на конвейере оператор направляет изделие в выбранную камеру, где проводится окраска и сушка.

Управление камерами осуществляется через сенсорные пульты, позволяющие задавать необходимые параметры и контролировать ход технологического процесса.

-8

После завершения процессов готовые изделия отправляются на склад.

Заключение

Наша компания прямо сейчас реализует проекты самых разных конвейеров: подвесных, напольных, ручных и автоматических.

Один из них - автоматический подвесной конвейер Power and Free в ближайшее время появится на Петербургском тракторном заводе, о нем обязательно расскажем отдельно.

Если вам было интересно узнать о том, как выглядит конвейерная покрасочная линия на производстве, то переходите на наш Youtube-канал. Там мы рассказываем о других интересных проектах, а также делимся новостями из нашей сферы: