Найти тему
Степан Митяев

ЧЕГО НА САМОМ ДЕЛЕ ИСПУГАЛИСЬ АМЕРИКАНЦЫ

Специальная психологическая операция Запада под девизом «Держите меня четверо» длится уже пару месяцев. Если кто не догадался, то речь идет о возможности применения дальнобойных ракет вглубь территории России.

Рассчитан этот спектакль исключительно на слабонервную часть российской аудитории, которая, по оценкам западных военно-политических решал, может повлиять на коллективное общественное мнение и, опосредованно, на решения руководства страны.

Не берусь гадать, из каких источников эти самые решалы берут данные о массовости «колеблющейся» аудитории в России, но похоже, что из тех же самых, которые в свое время на голубом глазу сообщали о возможности быстрой смены режима в России после начала войны.

К сожалению, наш официальный медийный механизм целиком заглотил «ракетный» крючок (как уже бывало с другими крючками) и с завидным постоянством вселяет в нашу читательскую и зрительскую аудиторию чувство тревоги и неуверенности.

Понятно, что «порох надо держать сухим», «нельзя расслабляться» и т.д., и т.п. Да и «истинное лицо» Запад надо лишний раз народу продемонстрировать. Но, по-моему, мы по старой русской традиции опять меры не знаем. Впрочем, речь сейчас не о российской медийке.

Чтобы понять суть происходящего, надо ответить на вопрос: понимали ли в Штатах, что в ответ на их ракетные страшилки наши расчехлят ядерную дубинку по самое не балуй. Глупо считать, что там сидят исключительно идиоты – конечно же, всё они понимали. Так зачем все-таки затеяли эти ролевые игры?

И вот тут вырисовывается любопытная картина разнообразных гешефтов от этого спектакля.

Зеленский и его свора получают отличный аргумент для внутреннего пользования: мол, просил изо всех сил – не дали, поэтому победить не могу, звиняйте, громадяне.

У европейских лидеров нарисовался отличный шанс поиграть в самостоятельных миротворцев: ракеты не дадим, потому что суверенны и хотим договариваться с Россией.

Белый дом, в свою очередь, поимел отличную отмазку перед своими и зарубежными ястребами: мы хотели и пытались, но Путин готов начать ядерную войну, так что бэг ё пардон, мы не может подвергать всех такому риску.

Мне представляется, что Штаты вообще не собирались давать разрешение Украине на удары своими или европейскими ракетами. Дело не в том, что они испугались первого ядерного удара с нашей стороны. И мы, и они прекрасно понимают, что его не будет (причин много, останавливаться на них не буду).

Просто до них в нужное время - прямо или кружным путем – довели все пункты «меню» нашего неядерного ответа на их ракетную авантюру. А оно не такое скудное, как может показаться на первый взгляд: от давно заминированных трансатлантических подводных кабелей и балтийских трубопроводов до невесть откуда взявшегося у людей в тапочках гиперзвука, нацеленного на американские эсминцы и военные базы. Гибель украинцев и разрушение украинской экономики жителей града на холме мало волнует. Совсем другое дело – смерть своих сограждан и экономический хаос у себя во дворе.

Не исключаю, что первым пунктом в этом меню значится уничтожение американских разведывательных беспилотников и спутников, завязанных на Украину. Формально для этого у нас будут все основания: данные системы были использованы для нападения на Россию, и никому в мире дополнительно ничего объяснять не надо будет.

И вот тут Штаты встают на очень неудобную, можно сказать, катастрофическую для них растяжку.

Объявить России войну? Бред. Американцы никогда не станут стороной, первой объявившей войну, тем более ядерной сверхдержаве (причин масса, разжевывать не буду).

Сбить наши спутники без объявления войны? Но американская противоракетная оборона в разы более зависима от космической группировки, чем наша.

Ударить европейскими ракетами – также без формального вступления в войну? Так ведь ответку получат по европейским городам. Неядерную, но очень болезненную. Больные паталогической русофобией в Европе, конечно, ещё громче завопят «Дранг нах Остен», но таковых там не так уж много. Остальные ведь закричат совсем другое: «Янки, гоу хоум, давайте срочно мириться с Россией, пока она ядреными ракетами не шарахнула». Словом, и тут облом будет.

Ввести войска НАТО на Украину? Да милости просим. После первых сотен цинковых гробов, поступивших оттуда, результат будет тем же, что описан абзацем выше.

Вот и получается, что куда ни кинь – всюду клин, который американские планировщики давно просчитали. А если не удосужились, то мы им по закрытым каналам помогли. И именно поэтому, на мой взгляд, неудавшаяся пьеса о дальнобойных ракетах скоро сойдет с подмостков мирового театра.

У тех, кто внимательно следит за развитием событий, может возникнуть естественный вопрос: зачем же тогда высшее руководство России объявило, что решение о ракетном ударе давно принято Штатами?

Что ж, иногда, когда это выгодно, надо помочь противнику сохранить лицо. Ведь весь мир последнее время втихую задавался вопросом: а что это вы, граждане всемогущие гегемоны, такие нерешительные, имея самый мощный ракетный арсенал? И тут вдруг на сцену выходим мы и говорим, что решение американцами уже принято, а потом практически сразу сообщаем о возможной быстрой ядерной ответке на неядерный удар. И вроде как американцы сразу передумали, да не просто так, а спасая мир от ядерной войны. Вот и молодцы. Чем бы дитя не тешилось…

Эту статью я пишу за несколько дней до широко распиаренного Рамштайна, где якобы может быть принято решение о ракетном ударе по России. Не исключаю, что все мои умозаключения будут обнулены. Посмотрим. Но что-то мне подсказывает, что спектакль с ракетами если не закончится совсем, то перейдет в какую-то вялотекущую и нисходящую коду.