Пожалуй, на территории постсоветского пространства нет человека, не знакомого с творчеством группы «Наутилус Помпилус». Кто-то открыл для себя творчество этого коллектива благодаря фильму Алексея Балабанова «Брат», а кто-то на всю жизнь запомнил аксиому, которая гласит о том, что одеколону Ален Делон всегда предпочтет двойной бурбон.
Однако в истории этой группы был эпизод, который мог стоить ей всей творческой карьеры. Или, как минимум, здоровья.
В альбоме 1986 года, «Разлука», в тексте песни «Рвать ткань», есть следующие строки:
«Мне страшнее Рэмбо из Тамбова, чем Рэмбо из Айовы,
Кто знает, я возможно не прав»
В этом тексте Ильи Кормильцева есть некоторая толика правды. В середине 1980-х годов, уже во время Перестройки, группа начинала свое становление и была лишь на пути к своей будущей популярности. Однако примерно в те же годы она получила приглашение отыграть один концерт в Лондоне. Из столицы Англии музыканты вернулись в хорошем расположении духа и решили отметить свой успех - а концерт в столице капстраны был для выходцев из Свердловска огромным и безусловным успехом. Было решено отметить это событие в заведении (бар-ресторан) «Зеркальный», который находился в гостинице «Санкт-Петербург».
В те годы такие заведения пользовались огромной популярностью среди бандитов. Наверное, в любые времена, преступники всех стран и народов, первым делом направляли свои стопы именно туда, где можно быстро прокутить «заработанные» деньги. Так получилось, что в то же вечер по какому-то поводу там собралась (а может, и без повода) одна из бригад Владимира Сергеевича Кумарина. Тамбовские.
Музыканты привезли из Лондона множество сувениров. Большая их часть, разумеется, досталась друзьям и знакомым, но о себе они тоже не забыли. Так, в тот вечер на Бутусове и компании оказались зеленые шляпы, которые впоследствии участники той истории окрестили «колпаками».
Среди тамбовских присутствовал некий Лукошин, по прозвищу «Лукоша». По слухам, именно он позднее был одним из зачинщиков знаменитого побоища в Девяткино, после которого в Ленинграде началось четкое разделение группировок на «тамбовских» и «малышевских». Но все это было позже. Тогда Лукошин только находился в начале своей карьеры.
Говорят, что кому-то из присутствующих эти самые «зеленые колпаки» крепко не понравились. Возможно, музыканты вели себя слишком громко, но сейчас это уже не так важно – примечательно то, что Лукошин и сопровождавшая его бригада крепко накидала музыкантам.
О том, что было впоследствии, версии отличаются. Согласно одной из них, музыкантам пришлось спешно ретироваться из заведения и потом едва ли не отправлять парламентера, чтобы заслужить прощение. А согласно более поздним воспоминаниям самого Кумарина (правда, весьма неточным) конфликт закончился там же, где и начался – за столом. Все участники конфликта уселись за один стол и крепко напились. Более того, этот конфликт даже положил начало знакомству. Спустя некоторое время, когда Лукошина не стало (он разбился на машине), практически вся группа посетила его похороны. А впоследствии Кормильцев увековечил образ того самого Лукоши в своем тексте.
В истории отечественной музыки практически нет сюжетов, которые были бы «вдохновлены» такими криминальными историями. Если не брать в расчет шансон, то их вовсе можно пересчитать на пальцах одной руки. Этот случай – один из них.
А у нас в телеграмм-канале конкурс с интересными призами - https://t.me/historyofkriminal/488