Помните фильм "Сталкер" Андрея Тарковского, выпущенный в 1979 году и который вошёл в золотой фонд истории мирового кинематографа? Этот фильм, основанный на повести Аркадия и Бориса Стругацких "Пикник на обочине", погружает человека глубоко в себя, снова и снова сталкивая его с самим собой. Почему мы существуем и существуем ли мы вообще, что есть Я, а что есть МИР? Нарратив "Сталкера" выстраивается вокруг путешествия трех человек — Проводника (Сталкера), Писателя и Ученого — в загадочную зону, где, как говорят, исполняются его (человека) самые сокровенные желания. Тут я вспоминаю фильм Балабанова "Я тоже хочу", сюжет которого несколько (или даже достаточно) подобен этому. Зона же, полная опасностей и аномалий, это прежде всего, метафора внутреннего мира человека. Она является символом внутренних переживаний героев, их страхов и надежд. Как и в других своих работах, в этом фильме Андрей Тарковский сосредотачивается на визуальных образах, это нужно ему для того, чтобы создать атмосферу
«Сталкер» Тарковского. Жуткий фильм-метафора о том как устроен внутренний мир человека.
7 октября 20247 окт 2024
6865
1 мин