Междисциплинарные взаимосвязи играют ключевую роль в моей педагогической работе. И, конечно, я применяю этот подход и в развитии своего ребёнка.
Известно,что в течение дня деятельность ребёнка должна быть разнообразной.Да и редко какой ребёнок может весь день заниматься только одной игрой. Активную физическую нагрузку мы разбавляем спокойными играми, творческими занятиями,чтением и даже мультфильмами. И иногда, чаще спонтанно день посвящается определённой теме,которая сквозит через все игры.
В этот раз мы заговорили об урожае. Дочь имеет сейчас обширный словарный запас,но не всегда точно понимает значение используемых слов. Периодически я спрашиваю, что обозначант данное слово. Так мы начали свой день с разговора про урожай.Я как раз варила суп.
Потом мы вспомнили про коротенький рассказ из старой книжечки. Перечитали.И этот рассказ уже вдохновил меня на вечернюю аппликацию.
Пока дети спали,успела подготовить заготовки и нарисовать ствол дерева.Потом уже дочь сама клеила ягоды,горох и крупу. Привет мелкой моторике.
Образцов в интернете можно найти много.Мы,конечно, адаптировали рисунок под себя, исходя из наличия необходимых материалов. Также я учитывала возраст ребёнка (почти 3 года) 10-15 минут для такой работы достаточно. На прогулке посмотрели созревшую рябину, неубранные подсолнухи,вспомнили лето.Зашли в магазин купить "магазинный" урожай.Поговорили о разнице магазинных овощей и фруктов и дачных.
А дома дочь уже сама сажала и собирала свой урожай со своими куклами.Тут вспомнили сказку "Вершки и корешки" Инсценировали.А дальше дочь уже сама фантазировала на данную тему.
А в садике детям даётся тема на неделю.Рекомендуют тем,кто болеет, обыгрывать её дома. В садиковской программе я ещё не разбиралась. Пока мы большую часть времени сидим дома, мне самой необходима организация.Иначе я, как типичный интроверт, замолчу и уткнусь в телефон.
А это более красочный и яркий пример аппликации,которым вы можете вдохновиться.