Малоизвестная статья, в которой Зигмунд Фрейд анализирует неуклюжий текст подарочного сертификата, который он намеревался подарить другу, - единственное место в его трудах, где он упоминает о своем обычае дарить в качестве подарков старинные кольца, украшенные камнями глубокой гравировки и выполненные художниками..
За свою жизнь Зигмунд Фрейд раздал около 20 перстней-печаток. Эти кольца были украшены древними полудрагоценными камнями из его коллекции драгоценностей и изображали персонажей греческой и римской мифологии. В определенные периоды своей жизни он носил более одного такого кольца.
Кольца представляют три основные группы: психоаналитиков, которые были членами "секретного комитета" Фрейда, друзей, которым он был особенно благодарен, и женщин-психологов, которых он лечил или к которым испытывал особую симпатию.
Археология и психоанализ Фрейда
Археологическая метафора впервые появилась в работах Фрейда в 1892 году. Он описывает процесс анализа сознания пациента как "удаление патогенного ментального материала слой за слоем", сравнивая его с процессом раскопок на месте археологических раскопок.
Фрейд считал себя археологом разума, раскрывающим истину, скрытую в глубинах бессознательного своих пациентов, и его коллекция археологических артефактов отражает этот интерес.
Фрейд начал собирать свою коллекцию в 1896 году, после смерти отца, и смог приобрести многие экспонаты благодаря отсутствию в то время ограничений на вывоз предметов старины. Рынки антиквариата в Европе были переполнены предметами, награбленными во время раскопок по всему миру, что позволило Фрейду постепенно пополнять свою коллекцию, которая сегодня стоила бы значительную сумму.
Коллекция Фрейда, которая за четыре десятилетия выросла примерно до 2000 археологических экспонатов, была представлена в двух его кабинетах на Берггассе, 19 в Вене , и среди местных торговцев антиквариатом он был известен как знающий коллекционер, который не переплачивал за экспонаты.
Коллекция сыграла значительную роль в психоаналитической работе Фрейда, помогая ему войти в уникальный эмоциональный и эпистемический настрой при слушании своих пациентов, а нестерильный кабинет врача отражал его теплое и заинтересованное присутствие как врача, лечащего разум.
Коллекция включала в себя предметы, напрямую связанные с психоаналитической теорией, такие как изображения мифов о Сфинксе и Эдипе , а также другие, которые Фрейд оставил окутанными тайной, добавив новые слои и измерения к его вербальному воображению.
Секретный комитет и кольца
В 1910 году была создана Международная психоаналитическая ассоциация , но Фрейд, разочаровавшись в некоторых своих учениках, стремился обеспечить согласие среди своих коллег и сформировал секретный комитет, известный как «Хранители печати», для защиты основных положений своей теории.
Комитет, состоящий из пяти членов, был сформирован в 1913 году, и Фрейд вручил каждому члену перстень с печаткой, символизирующий их роль в защите его теоретической конструкции. Этот "тайный комитет", известный как «рыцари священного ордена», состоящий из пяти членов, которые вели регулярную переписку и проводили секретные встречи, чтобы обозначить четкую границу между психоанализом и другими подходами.
Фрейд наградил каждого члена комитета кольцом, вдохновленным пьесой Готхольда Эфраима Лессинга « Натан Мудрый », в частности басней о кольцах , где ставится под сомнение подлинность кольца, переданного по наследству.
История тайного комитета хорошо известна, но история колец, врученных Фрейдом, отмечена коллективным вытеснением, и многие исследователи реагировали с удивлением, смущением и насмешкой, когда им рассказывали о кольцах. Устроили загадочную загадку на пустом месте как по мне.
Действие происходит в средневековой Земле Израиля , где мудрый судья предлагает каждому из трех сыновей прожить свою жизнь так, как если бы они получили оригинальное кольцо от своего отца.
Поиски Фрейдом предпочтительного наследника закончились горьким разочарованием, когда Карл Юнг покинул психоаналитическое движение, а неявное послание о вручении пяти ученикам неидентичных колец заключалось в том, что ни один из них не был «избранным сыном».
Кольца должны были черпать свое значение в личности их владельца, символизируя любовь к психоанализу, а не быть символом любви к первооткрывателю дисциплины.
Интерпретации колец
Анна Фрейд , дочь Зигмунда, была единственным человеком, который видел в кольце символ отцовской любви, и она призналась отцу, что чуть не отдала одно из двух колец, полученных от него в подарок, психоаналитику Лу Андреас-Саломе .
Передача старинных перстней-печаток из коллекции Зигмунда Фрейда его ученикам и коллегам олицетворяла диалектическое напряжение между монолитным и многообразным, теоретическим монотеизмом и культурным политеизмом, радикализмом и патриархальностью, присутствующее в его личности и психоанализе.
Кольца, на которых были изображены мифологические персонажи, дарились пациентам и членам «секретного комитета» психоаналитиков, основанного Фрейдом.
Одно из колец было подарено Еве Розенфельд , которая получила его в подарок на свой 38-й день рождения в 1930 году и позже передала его в дар музею в Иерусалиме , заявив, что она хотела оставить его стране, которая была их «первоначальным домом».