Найти тему
Известные имена

Её называли блудницей, а она всю жизнь хранила верность лишь одному мужчине...

В сентябре блистательной итальянской актрисе Софи Лорен исполнилось 90 лет. Что поделать, время к людям безжалостно. Ему все равно, кто перед ним - звезда итальянского кинематографа или заурядная, ничем не выдающаяся женщина.

Конечно, в столь почтенном возрасте Софи уже не так свежа и прекрасна, как в молодости. Однако она по-прежнему выглядит привлекательнее многих своих ровесниц и все еще продолжает сниматься в кино.

Жизнь Софи Лорен напоминает сказку о Золушке, которая имея волшебницу-крестную разом получила от жизни все о чем только мечтала.

Хотя в этой сказке есть одно и значимое отличие, у молоденькой Софии не было такой крестной и ей пришлось добиваться своего счастья самостоятельно.

Она появилась на свет 20 сентября 1934 года в одном из римских медицинских учреждений, предназначенном для малоимущих. Её мать, Ромильда Виллани, работала в школе и преподавала музыку. После рождения дочери она осталась практически без средств к существованию.

Отец, Риккардо Шиколоне, был инженером-строителем. Узнав о беременности возлюбленной, он оставил её. Хотя впоследствии все таки согласился дать дочери свою фамилию.

Сколько упрёков и насмешек выпало на долю матери Софи, когда ей пришлось вернуться из Рима в свою маленькую деревушку! Да и растить дочь без мужа было крайне нелегко.

Иногда, после рабочего дня, падая от усталости, она вспоминала, как в прошлом мечтала стать актрисой и даже побеждала на конкурсе двойников Греты Гарбо. Но ее мечтам не суждено было осуществиться.

Спустя три года она вновь начала отношения с Риккардо, искренне надеясь, что он станет надёжным главой семьи и обеспечит им благополучие. Но вместо этого в их жизни появилась ещё одна маленькая девочка, а «глава семьи» снова исчез из их жизни. На этот раз он даже не удосужился дать ребенку свою фамилию.

Софи Лорен вспоминала, как часто в детстве они с сестрой хотели есть и как спали вместе с мамой на одной кровати. Девочки делали игрушки из хлебного мякиша и играли с ними, а потом проголодавшись, съедали их.

Софи говорила, что в детстве её постоянно преследовал страх. Она боялась, что завтра им нечего будет есть, что над ней будут смеяться из-за того, что она родилась вне брака. А ещё был страх ожидания бомбёжек. Деревню часто бомбили во время войны, потому что рядом был завод, где делали боеприпасы.

В детстве
В детстве

После окончания войны Ромильда открыла в своём доме небольшой трактир, где играла для гостей на фортепиано, а София, обслуживала их за столиками. Из-за своей худобы и высокого роста её называли «Зубочисткой».

Однако к 14-ти годам эта нескладная и долговязая девочка-подросток внезапно превратилась в настоящую красавицу. Её роскошные волосы, огромные глаза и изящные формы притягивали взгляды и вызывали восхищение. Но её сердце оставалось неприступным для мужского внимания.

Вдохновлённая рассказами матери, она мечтала о кино. Ромильда, которая когда-то не смогла осуществить свою мечту, теперь стремилась помочь дочери воплотить её в реальность.

В 1949 году Ромильда узнала, что в Неаполе пройдет конкурс красоты под названием «Королева моря». У Софии же не было для него подходящей одежды. Тогда мать сшила ей платье из старых занавесок, а туфли покрасила белой краской, чтобы они выглядели покрасивее.

С матерью и младшей сестрой. 1940 год
С матерью и младшей сестрой. 1940 год

Несмотря на столь скромный наряд, София вошла в число двенадцати финалисток и получила титул «Принцесса Моря». В добавок к титулу, призы - кухонную скатерть с салфетками, несколько рулонов обоев, 35 долларов (23 тыс. лир) и бесплатный билет до Рима.

В Рим она поехала вместе с матерью. Там снимали фильм «Камо грядеши?» и София сразу же была задействована в массовке. Вскоре Ромильде пришлось вернуться, и Софи осталась одна.

Но она не растерялась в огромном городе, где было множество соблазнов и мужчин с пожирающими ее взглядами. Она не поддалась искушению благодаря поставленной перед собой цели - попасть в большое кино.

Почти каждый день она посещала киностудии, редакции модных журналов, и вскоре её заметили фотографы. Благодаря этому она начала сниматься в так называемых «фотокомиксах», а также снималась в киноэпизодах.

У девушки появился псевдоним — София Ладзаро. Помимо прочего, она продолжала участвовать в конкурсах красоты, где, помимо призов, можно было заработать деньги. В 1950 году на конкурсе «Мисс Италия» она завоевала титул «Мисс Изящество» и заработала 25 тысяч лир.

Однажды, во время посещения ночного клуба, к ней обратился один из его сотрудников и предложил поучаствовать в конкурсе. Он познакомил её с членом жюри — кинопродюсером Карло Понти. Хотя на конкурсе София заняла второе место, Карло Понти уже тогда разглядел в ней будущую звезду.

Невысокий Карло, который был старше Софии на 22 года, видел в ней исключительный актёрский талант. Он начал водить её на кинопробы, но, к удивлению, все режиссёры и операторы в один голос заявляли, что она не подходит для съёмок.

Они предлагали ей похудеть, говорили, что у неё слишком большие бёдра или длинный нос, и что ей обязательно нужно сделать пластическую операцию. Но она отказалась, хотя ей очень нужны были деньги и страстно хотелось сниматься в кино. София не хотела никаких изменений в себе и не желала соответствовать современным стандартам красоты.

А Карло Понти по-прежнему видел в ней неограненный алмаз. В то время как окружающие выражали сомнения или пытались принять её необычную внешность, Карло учил Софию правильной походке и разговору. Она посещала актёрскую школу, работала над своими манерами, читала классику, осваивала искусство стиля и макияжа.

В 1952 году София получила главную роль в полудокументальном фильме «Африка за морями». Вскоре после этого продюсер Гоффредо предложил ей изменить имя на более европейское — Софи Лорен. После этого она начала активно сниматься, выпуская по несколько фильмов в год. Но настоящий успех пришёл к ней после фильма «Золото Неаполя», режиссера Витторио де Сика.

Он стал её основным учителем и показал молодой актрисе, как нужно работать в кино. Можно сказать, что именно де Сика и открыл звезду Софи Лорен.

По условиям контракта, который актриса заключила с режиссёром, он должен был ежегодно снимать по одному фильму с её участием. Так были созданы выдающиеся кинокартины: «Вчера, сегодня, завтра», «Затворники Альтоны», «Брак по-итальянски».

Софи Лорен и Марчелло Мастрояни
Софи Лорен и Марчелло Мастрояни

В 1954 году на съёмочной площадке произошла встреча двух талантливых актёров — Софи Лорен и Марчелло Мастроянни. Они вместе снялись в фильме «Жаль, что ты такая каналья», который стал началом их плодотворного сотрудничества. Этот фильм стал настоящим прорывом в карьере обоих актёров и принёс им мировую известность. Их дуэт радовал зрителей на протяжении почти сорока лет.

В 1955 году Софи Лорен уже была одной из самых популярных актрис итальянского кинематографа. Её фотографии украшали обложки модных журналов, а её имя гремело не только в Италии, о ней знали и в Европе, и Америке.

В это же время отец Софии, Риккардо Шиколоне, решил наладить отношения с дочерью, но, не получив согласия, пошел на хитрость. Он не дал младшей Анне Марии свою фамилию при рождении, и теперь воспользовался этим. В то время незаконнорожденность была проблемой. Риккардо Шиколоне потребовал круглую сумму за признание Анны Марии своей дочерью. Софи пришлось заплатить, но с тех пор двери перед ним закрылись.

А перед Софи Лорен распахнулись двери в мир кино. Ей предложили роль в фильме «Гордость и страсть».

«Я была так взволнована, что едва могла дышать… Я, маленькая София Шиколоне, должна была играть вместе с героями моих детских грёз!», - вспоминала актриса о своих ощущениях.

С Кэри Грантом на съёмках фильма «Плавучий дом» (1958)
С Кэри Грантом на съёмках фильма «Плавучий дом» (1958)

Кэри Грант, её партнёр по фильму, был очарован молодой итальянкой. Каждый день он отправлял ей в гримёрку по букету роз.

В тео время отношения Понти и Софи были не просто деловыми. Между ними вспыхнули чувства, но Карло не мог развестись с женой, так как это было запрещено законом в Италии.

Карло осыпал Софи подарками, драгоценностями и мировой славой. В следующем фильме Лорен и Грант должны были сыграть влюблённых. И Карло не смог устоять.

Он расторг свой брак в Мексике и 18 сентября 1957 года женился на Софии по доверенности. Когда в Италии стало известно о свадьбе Софи Лорен и Карло Понти, разразился громкий скандал. В прессе Софи называли не иначе как «падшей женщиной» и блудницей, а Карло — «двоеженцем», поскольку в стране гражданский развод и повторный брак не признавались законными. Опасаясь возвращения на родину, молодожёны некоторое время жили в Бюргенштоке, в Швейцарии. Софи продолжала сниматься в кино, она работала с самыми известными актёрами Голливуда.

После этого скандала интерес к Лорен лишь возрос. А её снятые в Голливуде фильмы «Любовь под вязами» и «Чёрная орхидея» пользовались огромным успехом во всём мире, но на родине актрису по прежнему не признавали.

Даже когда Лорен получила «Оскар» за фильм «Чочара», никто из официальных лиц Италии не поздравил её. Но это было только начало.

Им пришлось дать объяснение в суде, и Понти должен был признать, что их брак недействителен. Чтобы избежать тюрьмы, они были вынуждены выполнить все требования суда.

После этого они смогли вернуться в Италию, но им пришлось жить под вымышленными именами и посещать все приёмы так, словно они даже не знали друг друга.

Однако это не стало преградой на пути к её актёрской карьере. Соф по прежнему активно снималась и регулярно получала награды. С 1964 по 1978 год она была удостоена четырёх «Золотых глобусов» и шести премий «Давид ди Донателло» от итальянской киноакадемии.

Кадр из фильма Подсолнухи
Кадр из фильма Подсолнухи

На фоне пришедшей к Софии славы, она как и прежде сохраняла преданность Карло Понти. А репортёры и зрители были поражены такой верностью, которая не свойственна миру кино, где часто случаются бурные романы. Возможно, именно благодаря этой верности актриса смогла достичь таких высот в своей карьере.

Наконец Карло нашёл решение проблемы: он предложил бывшей супруге Джулиане Фиастри переехать во Францию, и она согласилась. Прошение о предоставлении им гражданства было подписано Жоржем Помпиду. После этого супруги получили развод, а 9 апреля 1966 года Карло и Софи заключили официальный брак.

Для полного счастья молодоженам не хватало детей, но с их появлением возникли трудности. Беременности заканчивались выкидышами. Чтобы выносить ребёнка, Софии пришлось несколько месяцев провести с постели. После долгого лечения в 1968 году у супругов родился первый сын и спустя 4 года второй.

София проводила с детьми целые дни, не отпуская их от себя. Ради своих малышей она была готова отказаться от кино и наконец почувствовала себя по-настоящему счастливой.

С мужем и сыном
С мужем и сыном

Хотя Лорен и не бросила кинематограф, но сниматься стала реже. Зато с головой ушла в ведение домашнего хозяйства и даже написала кулинарную книгу – «На кухне с любовью». Еще одну книгу, под названием «Живя и любя» она назвала автобиографической, по ней был снят фильм, в котором Софи Лорен сыграла две роли – саму себя и свою мать. Также она выпустила духи со своим именем, разрабатывала эскизы одежды, ювелирных украшений и оправ для очков.

Но итальянские власти не оставляли в покое эту семейную пару. В 1977 году против Понти выдвинули обвинения в уклонении от уплаты налогов, выводе денег за рубеж и незаконном использовании государственных дотаций. Софию обвинили как сообщницу. Супругам пришлось уехать в Париж.

Тем временем в Италии был выписан ордер на арест Понти, которому грозило 30 лет тюрьмы. Суд состоялся в 1979 году, и Карло был приговорён к четырём годам лишения свободы и штрафу в размере 24 миллионов долларов. Софию виновной не признали.

После этого Понти не появлялся в Италии много лет, но Софии из-за съёмок приходилось там бывать. В 1980 году власти всё же нашли способ привлечь ее к месяцу тюремного заключения, обвинив в неуплате налогов. Актриса находилась в тюрьме 18 дней, но своё пребывание там назвала адом.

С сыновьями
С сыновьями

В конце-концов католическая церковь примирилась с её существованием. Софи Лорен стала признанной живой легендой в мировом кинематографе.

В 1991 году она получила Орден Почётного легиона и почётный «Оскар». С 1958 по 1997 годы она - обладательница почётных премий основных кинофестивалей — Каннского, Венецианского, Берлинского и Московского. Пятикратный лауреат премий «Золотой глобус». В 1961 году - Лауреатка премии «Оскар» за лучшую женскую роль. Обладательница «Оскара» в 1991 году. Всех наград у Софи Лорен так много, что за их количество её внесли в Книгу рекордов Гиннеса.

Несмотря на ее не совсем беззаботную жизнь Софи Лорен - олицетворение неувядающей женской красоты. Секретом сохранения которой, актрису просят поделиться многочисленные поклонники и журналисты.

Лорен с улыбкой отвечает: «У меня нет никаких особых тайн, как бороться со старением. Нужно просто жить в гармонии с собой и окружающим миром».

После того, как в 2007 году ушел из жизни Карло Понти, журналисты спросили актрису, не хочет ли она еще раз выйти замуж? На что Софи ответила: «Нет. Для меня невозможно полюбить кого-то ещё…»

Возможно, именно в этом и кроется секрет вечной красоты этой замечательной женщины и актрисы – в настоящей любви, которая была с ней на протяжении многих лет.