или почему на могиле Маслякова нужен почетный караул
Почти месяц был за границей и не отслеживал российские новости – не до того было, а тут такое: помер Александр Масляков, его похоронили, и над могилой тут же надругался вандал. Его сразу объявили наркоманом и сумасшедшим, однако, не все так просто! То, что у вас паранойя вовсе не означает, что за вами никто не следит. И то, что вандал этот вот такой, вовсе не означает, что в его действиях нет какой-то логики. Она как раз есть и понять все довольно легко: просто посмотрите на окружающее нас культурное пространство.
Что мы имеем? Кино, которое невозможно смотреть: режиссеры, не умеющие снимать, снимают актеров, которые не умеют играть, сценарии им пишут безрукие сценаристы. А все остальное такое же как под копирку! Певцы безголосы, телеведущие заикаются и картавят, журналисты безграмотны. Все сделано как будто на коленке, на уровне самодеятельности в провинциальном ВУЗе. Как - вот мы и приехали к главному – в КВН!
Все дело в том, что люди, которых допустили до создания культуры, чайники в самом плохом смысле этого слова. Они никогда не учись тому, что делают. Да, они поступили в Пед, Мед или, в крайнем случае, в Сельхоз, но и там учились на тройки, а то и вовсе не закончили – не до того было, а зачетки им «за самодеятельность» заполняли автоматом.
Как же произошел крах? В 1980-е после длительного перерыва Масляков опять «начал КВН». Рейтинг передачи тут же взлетел до небес. Сам прекрасно помню! И это, кстати, вовсе не оттого, что она была хорошая, просто плохим было все остальное. До такой степени, что смотреть невозможно, вот и… Потом наступило начало 1990-х. Реально смешные, впечатляющие и запоминающиеся шутки, острая социальная актуальность и всенародная любовь. И тут КВН вышел за рамки телевизионной игры – в кино, на эстраду и тематические передачи. Нет, по началу, они выглядели очень даже прилично. Вспомните, например, «Джентельмен шоу», от команды КВН-щиков из Одессы или тележурнал «Каламбур». И то и другое – вполне пригодный для просмотра продукт. «Наша Раша» в самом начале, кстати, тоже. А что потом: а потом не буду писать кто – сами знаете - выходит на сцену, говорит слово «Ж…!» (вариант «С…!»), показывает пальцем и дико гогочет. Масляков радостно улыбается, а в зале сидят Костя Епрст, «режиссер» Юлий Гусман (в кавычках, потому, что его фильмов никто и никогда не видел), «актер» Игорь Верник (тут все то же самое – вот вы видели кино с его участием? То-то и оно!) и певица Пелагея. Все хлопают, всем гомерически смешно, хотя люди со стороны говорят, что «КВН уже не тот, который не тот» и его давно пора заканчивать. Какое там: с подачи вот этих, которые сидели в зале и хлопали в никудышных «звезд» Студенческого Театра Миниатюр стали вкладывать колоссальные деньги и теперь у нас вместо культуры один сплошной КВН. Такова главная заслуга покойного Маслякова!
Но это все цветочки! Не буду писать в какой стране КВН-щик стал президентом. А вот это полный …! Ранее президентами там же были советский партократ, советский же уголовник (это тот, который шапки по вокзальным туалетам воровал), отмороженный барыга из 1990-х, однако, никому из них не пришло в голову устроить реальную эту… Да, иные политики, в этой дивной стране были воры – один на золотой батон насобирал, другой на личный железнодорожный вагон, но они никогда не… А вот эта «звезда экрана» нанюхалась порошка и под хихи-хаха… Большое спасибо Маслякову Александру Васильевичу!
При таком раскладе новые акты вандализма на том самом кладбище неизбежны. Выход? Установить на могиле «героя» почетный караул. Вот пусть те, кто в эту игру играл по очереди и… В тишине у них, по крайней мере будет время задуматься о том, что сделал для культуры покойный Масляков!