Найти тему

Вино из одуванчиков, а какое оно у вас? | Поход на плато Маньпупунёр через перевал Дятлова

Оглавление

#18

День 12.

Женя насторожился от непонятного тяжёлого шороха рядом с палаткой.

И можно было бы подумать, что это какой-то зверь или непрошенный гость.

Но это была я, идущая мимо палаток и пугая шаркающими звуками народ. Без таблетки нога моя болела, и даже отходя в туалет я опиралась на трекинговые палки, чтобы было легче идти.

Да, вчера выяснилось, что с моей ногой что-то не так. Непонятно что, но то, что она очень болит, это точно. В условиях похода это тот экстренный случай, когда обезболивающее выпить необходимо, чтобы дойти последние километры, а уж потом к докторам и всё такое.

Понимаю, не чувствуя боли, буду нагружать и так больную ногу ещё больше, но что делать? Это пока единственный вариант на данный момент. Так что идём.

Вчера, кстати, мы прошли самый большой километраж за весь поход, 27 километров! Обычно это было 10–13 километров. А сегодня нам нужно пройти всего 8, и мы дойдём до стоянки, где оставлены наши лишние вещи и разные лакомства, которые мы яростно скидывали с себя в первый день, когда были перегружены килограммами.

Ммммм, ням, предвкушаем вкусненькое и целый пир!

Ну а пока было утро, мы позавтракали гречкой; из вкусного у нас осталось только немного сухариков и шоколадка, все соусы и джемы кончились, поэтому мы с нетерпением ждали вечера и нашей «закладки». Но, кстати, не факт, что она там в целости и сохранности.

Нет, туристы обычно не воруют чужие закладки, а вот мишки могут.) На YouTube полно видео разодранных и раскуроченных закладок со съеденными медведем лакомствами. Посмотрим, что там с нашей.

Утренние сборы вещей. Не спешим, складываемся.

Где-то доносится Ленин возглас: «Где мой рюкзак?! Я его всё время теряю!»

В семье из четверых людей всего в четыре раза больше. Четыре рюкзака, четыре пары ботинок, четыре спальника, ну и так далее.

Четвёртая пара ботинок где-то гуляет.
Четвёртая пара ботинок где-то гуляет.

Я улыбнулась семейной милой суете и пошла дальше бродить по стоянке и снимать видео. Теперь в эти последние дни видео много, идём легко, без больших мучений. А были дни, где у меня ни одного видео не было, а фотографии только если у ребят. Так было тяжело, что про репортажи и не вспоминаешь.

Репортаж, снятый в тот день, можно посмотреть тут:

Ну а мы покидаем «Вилку-ложку»...

Декор на стоянке "Вилка-Ложка"
Декор на стоянке "Вилка-Ложка"

...наш путь будет лежать вдоль знакомой реки Ауспия (балдею от её названия)...

Красавица река Ауспия.
Красавица река Ауспия.

и сквозь дремучий лес.

Готовы к отправлению в дремучий лес.
Готовы к отправлению в дремучий лес.

Погнали.

Ныряем в лесную пучину. Я снова на обезболивающем, поэтому несусь как конь! Аж прям вторая! Следом за инструктором! И последние станут первыми)))

Многие же будут первые последними, и последние первыми. Евангелие от Матфея 19:30
Многие же будут первые последними, и последние первыми. Евангелие от Матфея 19:30

Вновь буреломы, ручьи с мостиками, лужи грязи, ветки, цепляющие рюкзак и лезущие в глаза. Но это так интересно! Перешагивать через это всё, где-то ступать след в след, балансировать на брёвнах перекинутых через ручьи! Это так захватывающе! Это настоящее приключение!

Да, в походе жизнь настолько яркая, все эмоции в кубе просто, по сравнению с обычной жизнью. Если ты плачешь, так ты тааак плачешь! Если смеёшься – то буквально чувствуешь сладость этой радости! Если устал – то весь без остатка, а если отдыхаешь – то каждой клеточкой тела, просто такое блаженство ощущаешь, как будто ты и есть сам Отдых. Все переживания настолько глубокие, преувеличенные, не чуть-чуть, а всем нутром. И чувствуешь, что ты живёшь. Что ты жив.

Напомнило рассказ «Вино из одуванчиков», где Дуглас тоже открыл для себя в один летний день, что он ЖИВОЙ. Помните? Очаровательный отрывок… И он ещё вопрошал так искренне:

…интересно, а все ли люди знают… знают, что они… живые…?
…Я и правда живой, думал Дуглас. Прежде я этого не знал, а может, и знал, да не помню.
Он выкрикнул это про себя раз, другой, десятый! Надо же! Прожил на свете целых двенадцать лет и ничегошеньки не понимал! И вдруг такая находка: дрался с Томом, и вот тебе — тут, под деревом, сверкающие золотые часы, редкостный хронометр с заводом на семьдесят лет!
— Я понесу все ведра, — сказал он. — Сегодня я хочу один все тащить. Они загадочно усмехнулись и отдали ему ведра. Дуглас стоял, чуть покачиваясь, и его ноша — весь истекающий соком лес — оттягивала ему руки.
Хочу почувствовать всё, что только можно, думал он. Хочу устать, хочу очень устать. Нельзя забыть ни сегодня, ни завтра, ни после. Он шел, опьянённый, со своей тяжёлой ношей, а за ним плыли пчёлы, и запах дикого винограда, и ослепительное лето; на пальцах вспухали блаженные мозоли, руки онемели, и он спотыкался, так что отец даже схватил его за плечо.
— Не надо, — пробормотал Дуглас. — Я ничего, я отлично справлюсь…

Готовя эту историю, я достала с полки книгу «Вино из одуванчиков». Перечитала… Хохотала до слёз… А в каких-то моментах глаза увлажнялись от умиления… Эту книгу нужно обязательно прочитать не один раз. Впервые, когда я её читала, была совсем ещё юна… А теперь уже всё по-другому читается… Больше смыслов откликается… Надо же… Да… Дуглас был прав… Хорошо бы, чтобы все люди знали, что они Живые… Чтобы не вели время даром, чтобы наслаждались каждым днём, наслаждались по-настоящему и не боялись осуществлять свои мечты!

Спасибо, Рэй Брэдбери, за чудесные мысли, за это кружево слов, в которых видишь и себя, и целый волшебный мир:

Самые эти слова — точно лето на языке. Вино из одуванчиков — пойманное и закупоренное в бутылки лето. И теперь, когда Дуглас знал, по-настоящему знал, что он живой, что он затем и ходит по земле, чтобы видеть и ощущать мир, он понял еще одно: надо частицу всего, что он узнал, частицу этого особенного дня — дня сбора одуванчиков — тоже закупорить и сохранить; а потом настанет такой зимний январский день, когда валит густой снег, и солнца уже давным-давно никто не видел, и, может быть, это чудо позабылось, и хорошо бы его снова вспомнить, — вот тогда он его откупорит! Ведь это лето непременно будет летом нежданных чудес, и надо все их сберечь и где-то отложить для себя, чтобы после, в любой час, когда вздумаешь, пробраться на цыпочках во влажный сумрак и протянуть руку…

У каждого должно быть своё «вино из одуванчиков» — быть может, это ракушка с солёного синего моря или камушек в форме сердечка.

Или аромат духов, который уносит вас в тот самый день. Что за день это был?

Или это мелодия, которую вы слушали, когда нежились в лучах солнца, а брызги моря освежали ваше лицо.

Может быть это вкус чая с мятой, листья которой вы собрали этим летом на даче?

Или это звонкие цимбалы, купленные на восточном базаре, которые вы иногда берёте с полки и отстукиваете ритм в такт любимой песне, зазвучавшей на радио.

А может быть, это целая карта и список мест — ближних и далёких, куда вы хотите отправиться, и ещё всё впереди, впереди сотни бутылок вина из одуванчиков, которые вы будете закупоривать!

А какое оно у вас… ваше… вино из одуванчиков?

Вот и мы, в то лето создавали своё вино из одуванчиков, тайком положив сверкающий камушек в карман куртки или выбрав самую красивую кедровую шишку и бережно уложив её в рюкзак .

Тем временем, восемь километров пути были позади, мы на месте, наша предпоследняя стоянка уже ждала своих путников. Вроде бы стоянка называлась «Шишка», а может и «Шлем», уже не вспомню точно.

Обустраиваемся, мальчишки пошли за нашими чёрными мешками-закладками на соснах.

Ура! Целы! Все припасы и вещи в порядке!

Ох сколько еды у нас сегодня: и супчики тыквенные, и томатные, и сушёное манго, и злаковые батончики. Праздник!)

Вечер был добрый, тёплый, сытный.

Тепло костра и того вечера.
Тепло костра и того вечера.

Не хотелось расходиться допоздна, к тому же ещё мы увидели соседей. Это были туристы из Подмосковья, из города Чехова. У них был поход на перевал Дятлова и обратно. Познакомились с ними, делились историями, болтали до ночи о том о сём.

Не помню, в котором часу уснули.

Завтра последний километраж. Не верится. Каждый день мы шли, шли куда-то… И вот всё потихоньку заканчивается…

...под ногами шептались травы.
...под ногами шептались травы.

До завтра!

Ведь завтра всё же снова в путь!

Продолжение следует.

_________________________________

А если вам было интересно, и вы хотите узнать как начинался мой поход, переходите по ссылкам:

P. S. Если вам понравилась история ставьте лайки, мне будет очень приятно.

Подпишитесь, так вы поможете развитию канала, а также не пропустите мою следующую историю, потому что у вас будет гореть уведомление-колокольчик.