Речь пойдет об одном из самых надежных и легендарных двигателей авто который довезет куда нужно стоя на коленях.
ЭТО Двигатель Toyota 3S и 4S-Fi/FE 1.8 л.
Характеристики двигателя Тойота 4S
Производство Kamigo Plant
Марка двигателя Toyota 4S
Годы выпуска 1987-1999
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 82.5
Степень сжатия 9.3-9.5
(см. описание)Объем двигателя, куб.см1838
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/5600
115/5600
125/6000
(см. описание)Крутящий момент, Нм/об.мин149/2800
157/4400
162/4600
(см. описание)
Топливо 95
Экологические нормы—
Вес двигателя, кг—
Расход топлива, л/100 км (для Mark II)
город-8.2
трасса-5.2
смешан-6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе 3.3 (Chaser, Cresta, Mark 2)
3.9
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)Рабочая температура двигателя, град.95
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
н.д.
300+Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса
н.д.
н.д.Двигатель устанавливалсяToyota Corona
Toyota Camry
Toyota Carina
Toyota Carina E
Toyota Caldina
Toyota Celica
Toyota Vista
Toyota Mark II
Toyota Chaser
Toyota Cresta
Неисправности и ремонт двигателя 4S-Fi/4S-FE
Двигатель Toyota 4S младший в линейке поздней S-серии, два других это 2.0л. 3S и 2.2 л. 5S. Мотор пришел на смену старому 1.8 литровому 1S и представляет собой абсолютно точную копию мотора 3S, отличие заключается в уменьшенном диаметре цилиндров (с 86 мм до 82.5 мм), впусном и выпускным коллекторах. Сперва, в 1987 году появился 4S-Fi с одноточечным впрыском (моновпрыск), а в 90-м году ему на смену пришел 4S-FE с распределенным впрыском. К плюсам мотора стоит отнести то, что при обрыве ремня ГРМ, 4S клапана не гнет. Тем не менее, испытывать судьбу не стоит, раз в 100 тыс. км извольте заменить ремень. В отличие от 3S, над мотором не велась сумасшедшая работа по совершенствованию и существует всего три его версии.
Модификации двигателя Toyota 4S
1. 4S-Fi — первая версия двигателя, моновпрысковая, степень сжатия 9.3, мощность 105 л.с. Двигатель производился до 91-го года.
2. 4S-FE Gen 1 — вторая версия, распределенный впрыск, мощность возросла до 115 л.с. Мотор находился в производстве с 1989 по 1999 год и устанавливался на Toyota Corona.
3. 4S-FE Gen 2 — последняя версия 4S, вышла в свет в 95-том и производилась до 1999 года. Возросла степень сжатия до 9.5, мощность достигла 125 л.с.
Подводя итог, двигатель Toyota 4S самый обыкновенный мотор 90-х, довольно ресурсный, пробег 300 тыс и больше не редкость. Оптимальный вариант для спокойного передвижения из точка А в точку Б.
В будущем, 4S-FE был заменен новым 1ZZ-FE.
И это только один из немногих двигателей который старый и надежный , японского производства, следующей статье будет французский производитель а какая марка напишите в комментариях.