Найти тему
Газуй, дружище!

"Лада держись". "Китайцы" выкатили новый паркетник дешевле весты. Клиренс 18 см, расход 7 литров и разгон до сотни за 9 секунд

Оглавление

Дорогие друзья, мне очень интересно следить за противостоянием между АвтоВАЗом и китайскими автомобильными брендами. Волжский завод, хоть и не в лучшей ситуации, но находится на своей территории, окружённый множеством конкурентов.

Кроме того, на пути у китайцев стоят утилизационный сбор и другие препятствия, которые значительно усложняют им жизнь. Однако, несмотря на эти трудности, поставщики из КНР настойчиво пытаются завоевать часть рынка, на котором волжане пока являются монополистами.

Если китайцам пока не удаётся предложить что-то по цене Гранты, то у Весты с каждым днём появляется всё больше и больше соперников. Как показывают последние новости, пока что китайцы даже опережают её.

Например, недавно Haval Jolion стал самым популярным новым автомобилем в России, обогнав не только «Ниву» и Ладу Весту, но и Гранту! И это при том, что Гранта значительно дешевле тульского китайца.

Но не только Haval Jolion стал лидером. У концерна Chery на российский рынок также большие планы. Настолько большие, что половина китайских марок в России — это дочерние марки Chery.

Сегодня мы поговорим об одной из таких марок — Jetour. Этой осенью начнутся продажи нового кроссовера, который станет самой доступной моделью марки. Он будет конкурировать по цене с Ладой Вестой. Хотя у Весты и другие кузова, но на российском рынке так мало доступных автомобилей, что покупатели сначала смотрят на цену, а уже потом на тип кузова.

Что выбрать вместо «Весты» или «Москвича»?

Представляем вам Jetour X50 — компактный городской кроссовер с передним приводом. Он напоминает «Москвич-3», но обладает более классическим внешним видом и солидным салоном.

-2

Я не сравнивал опции этих моделей, но если сравнивать с «Вестой», то даже в самой максимальной комплектации она пока уступает китайскому конкуренту.

Габариты нового паркетника из Поднебесной впечатляют: длина — 4397 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1654 мм, а колесная база — 2601 мм.

Поскольку это бюджетный автомобиль, то о полном приводе можно забыть. Однако у него есть преимущество — клиренс в 186 мм, что довольно внушительно для современных машин.

Багажное отделение тоже впечатляет: при не самых больших габаритах его объём составляет почти 400 литров (без пары литров, согласно паспорту). Если сравнить со многими конкурентами, то это очень даже неплохо.

Что под капотом?

Хорошая новость для тех, кто не любит турбированные моторы и автоматические коробки передач: в базовой комплектации X50 оснащён атмосферным двигателем объёмом 1,5 литра, который выдаёт 113 лошадиных сил и работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

В средней и богатой комплектации тот же мотор дополняется турбиной, что увеличивает мощность силового агрегата до 143 лошадиных сил. Однако механика с турбиной не сочетается, поэтому в паре с таким движком работает роботизированная коробка передач. Интересно, что Chery обычно предпочитает вариаторы, но здесь выбор пал на робота.

-3

Согласно техническим характеристикам, автомобиль может использовать бензин марки АИ-92, даже если установлен турбированный мотор. Однако, как мы знаем, китайские производители любят утверждать, что их двигатели не требуют высококачественного топлива. Я бы не стал безоговорочно верить этому утверждению. Лучше заливать бензин АИ-95. Я даже в свою «Весту» с атмосферным мотором не заливаю российский 92-й бензин.

Комплектация

В этот раз китайские производители не просто выпустили на рынок новый автомобиль, а провели его адаптацию к российским условиям. В официальных сообщениях неоднократно упоминался оцинкованный кузов, специально разработанный для России. Также был увеличен объём бачка омывающей жидкости, а мультимедийная система полностью переведена на русский язык.

-4

Руль X50 можно регулировать не только по высоте, но и по вылету. Автомобиль оснащён полным набором тёплых опций: подогревом лобового стекла, боковых зеркал, форсунок, руля, а также передних и задних сидений.

Конечно, не обошлось и без типичных китайских «фишек»: панорамная крыша в люксе, кожаный салон и литые диски.

Кроме того, в наличии множество систем активной безопасности: ESP, парковочный ассистент, мониторинг слепых зон, мониторинг полос при перестроении и другие.

Сколько это будет стоить?

Стоимость базовой комплектации составляет 1 990 000 рублей. За эти деньги вы получите почти всё, но на механике и без некоторых опций, таких как подогрев второго ряда.

К сожалению, цена на самую дорогую комплектацию Jetour X50 пока не известна. Однако можно предположить, что она не превысит 2,3 миллиона рублей, так как не будет включать в себя ничего сверх этого.

Можно сказать, что по стоимости эта машина будет соответствовать «Весте». Ведь самые дорогие модели этого автопроизводителя продаются по цене от 2,5 до 2,6 миллиона рублей.

Что выберете, друзья? Китайский паркетник с панорамной крышей и системой мониторинга слепых зон или отечественный универсал с приставкой Cross?