Найти тему
ANTON PRO DOLGI

Рассказал, почему банки стали чаще блокировать денежные операции своих клиентов

Всем привет! Сегодня поговорим о блокировках банковских карт граждан, заморозке операций при совершении денежных переводов, снятии наличных или при совершении покупок онлайн.

В октябре многие клиенты разных банков начали сталкиваться с очень неприятной ситуацией - неожиданной блокировкой своей банковской карты, счёта и закрытии доступа в личный кабинет и банковское мобильное приложение, а всему виной вступившие в законную силу изменения в
161 Федеральный закон "О национальной платежной системе", которые направлены на усиление защиты клиентов банков от мошенников и неправомерных операций со счетами.
Как известно, сейчас в нашей стране процветает мошенничество с банковскими счетами, мошенники различными обманными способами получают доступ к счетам своей жертвы и опустошают их,
государство решило внести поправки в закон и защитить деньги граждан.
Вот только страдают обычные люди, большинство из которых никогда бы не повелись на разводы мошенников.

Я не буду сейчас вдаваться во все подробности и детали закона, так как в этом нет никакого смысла, я просто расскажу, как на самом деле сейчас работает закон, с какими неприятностями вы можете столкнуться при использовании своих же денег, которые находятся на ваших же картах.

Кредитный юрист, автор правового канала "Про долги", Антон.
Кредитный юрист, автор правового канала "Про долги", Антон.

Сейчас банки обязаны проверять все операции, которые показались банку сомнительными и в случае совершения подозрительной операции,
счета клиента просто блокируются сроком до двух суток.
В некоторых случаях блокируют только один счет/карту с которой совершалась операция, а в других случаях могут полностью заморозить все счета и закрыть доступ в личный кабинет.
Список операций, которые могут показаться автоматизированной системе банка подозрительными, довольно объемный и очень размытый, перечислять не буду, так как на практике, совершенно любая ваша операция со счетом может стать подозрительной, операцию отклонят а карту заблокируют.
Всё дело в том, что если по какой-то причине, банк пропустит сомнительную операцию и деньги попадут к мошенникам, то банк обязан будет возмещать ущерб своему клиенту! Сами понимаете, банки теперь замораживают и отклоняют всё подряд, ведь лишние проблемы банку совершенно не нужны.

Вот приведу несколько личных примеров из своей практики.
1️⃣. Вы решили снять крупную сумму в банкомате, вам сразу заблокировали карту и закрыли доступ в личный кабинет, потому как система банка сочла эту операцию подозрительной, так как за последние несколько дней вы получали на свой привязанный к карте номер телефона слишком много звонков или СМС от разных номеров. Система посчитала, что это могли быть мошенники, которые убедили вас снять деньги со счета и отдать им. Кажется бредом бредовым, но именно так оно и работает. Если вы получаете много звонков, например по работе, то будьте аккуратны, ваш счет могут просто заблокировать при совершении операций по снятию наличных денег или переводе денежных средств.

2️⃣. Вы хотели совершить покупку онлайн в интернет-магазине техники, но банк отклонил вашу операцию и заморозил счета, так как система банка посчитала, что вы совершаете подозрительную операцию, еще и на крупную сумму (более 30 000 рублей), а вдруг это мошеннический сайт и деньги уйдут мошенникам, придется ведь возмещать ущерб... лучше всё заморозим.

Таким образом любая операция, может быть отклонена, а счета заморожены на двое суток, будь то перевод между своими же счетами в разных банках или перевод другому человеку, онлайн покупка, снятие наличных и даже просто пополнение номера сотового телефона себе, родственнику или знакомому.
Банки теперь боятся потерять свои деньги и вынуждены блокировать многие операции, блокирует их автоматическая система банка, анализируя и проверяя каждую вашу операцию со счетами.

-2

Был случай, человек пополнял номер телефона своего родственника, но карту заблокировали и пришлось перезванивать в банк. Там пояснили, что пополняемый номер телефона числился в специальной базе ЦБ РФ и не прошел проверку, поэтому операцию и карту заблокировали.
Возможно, по ошибке номер телефона числился в базе клиентов на которых было заведено уголовное дело, в этом случае по закону операцию также должны заморозить, как подозрительную.

Я понимаю, закон очень сырой и банки пока не знают точно, как им фильтровать все операции по своим клиентами и потребуется достаточно много времени для того, чтобы закон работал должным образом.
Хочется верить, что получив определенный опыт, банки максимально наладят систему и не будут блокировать всё и всем подряд.
🐌 Ну а пока приходится ждать и сталкиваться с возможными неудобствами и ошибками в банковской системе безопасности.

Я уже молчу про все те неудобства, если вы ошибочно попадете в черный список ЦБ РФ, как мошенник и просто в один момент потеряете возможность пользоваться счетами во всех банках, снимать деньги и т.д.
Такие случаи есть и на это предусмотрен определенный алгоритм действий для снятия ошибочных ограничений и удаления себя из черного списка ЦБ РФ.
Как минимум придется писать заявление и ждать, пока проведут проверку и снимут с вас ошибочные ограничения.

🔴 А вы уже встречались с блокировками своих карт при попытках совершить покупку в интернете, перевести или снять деньги? Пишите в комментариях, мне будет очень интересно почитать.

📚 Кредитный юрист, автор канала "Про долги", Антон.
Если потребуется моя юридическая помощь в решении проблем с кредитными долгами, банками, МФО, коллекторами, приставами,
помощь и защита в суде и т.д.
Вы всегда можете связаться со мной,
ссылки для связи оставлю ниже.

📩
Почта antonsev2011@mail.ru (опишите ситуацию, я свяжусь с вами).
🔹
WhatsApp +79086964990 (только для сообщений в WhatsApp и Telegram)
🔹
Я ВКонтакте (описание услуг и прайс).
🔹
Мой правовой канал в Telegram - тут общаемся, я отвечаю на ваши вопросы, делюсь правовой информацией и последними новостями, каждый день!