Найти в Дзене
Мода | Стиль | Красота

«Некому работать»: дефицит кадров, карьерные возможности и офисный дресс-код

Оглавление

Прежде чем обсуждать офисный стиль и карьерные перспективы *которые нам дарит умение классно одеваться* поразмышляем о современном рынке труда.

Компании заявляют, что набирает обороты кадровый голод, а сами кадры *это мы* парируют, что многое пересмотрели и не хотят работать за копейки. Минимальные зарплаты с максимальной загруженностью никого не интересуют, а ведь несколько лет назад все было «нормально»! Что случилось, дамы и господа? Чего это мы так разбаловались и как дальше жить крупным компаниям?

Обсудим этот офтопик, а в конце, конечно же, будет подборка офисных луков.

Офтоп: люди хотят просто жить

Итак, куда делись всеми любимые «рабочие лошадки»? Самые компетентные, терпеливые и исполнительные люди ушли на пенсию. Они реально были крутыми и стойкими, ведь карьеру начинали еще в СССР и привыкли трудиться на благо страны, общества и компании.

Но на рынке еще остаются зрелые люди помоложе — эта категория «хороших» ответственных работников. Только наблюдается тенденция, что даже они перестают сносить экспрессивные выкрутасы начальников и отбывают в «свободное плаванье». Кто-то идет трудиться в такси, кто-то — курьером, а некоторые оформляют самозанятость и благополучно фрилансят.

Есть еще один сюрприз: на рынок труда выходит молодое поколение 20+. Они не жили в СССР, перестройку не помнят *были маленькими или еще не родились* и особых лишений не знали. То есть это первое поколение, которое не испытало глобального дискомфорта. Самое интересно, что испытывать его не планируют.

Они хотят высокую зарплату, не готовы работать сверхурочно, заклинания «мы — команда», «мы — семья» на них не действуют, а если им что-то не нравится — просто уходят. Даже трудовые книжки не забирают, им все равно. При этом многие молодые люди очень быстро усваивают новую информацию, все схватывают на лету, готовы работать с усердием, но… только если им интересно.

Эти все обстоятельства и провоцируют разговоры про «кадровый голод». Кадры есть, но они хотят условия получше, а работодатели не готовы к этому. Вот такой парадокс.

Заканчиваю размышления, ведь я не специалист, просто делаю выводы из разговоров владельцев бизнесов, руководителей и тех самых «кадров», которым комфортнее пойти в курьеры, чем терпеть надутых начальников.
Также мы не обсуждаем рабочих, которые сейчас на вес золота, и ИТ-шников, которые "всем нужны", но... уже не всем. Ситуация на рынке труда изменилась, а значит, появляются новые возможности.

Мода и карьера

Теперь к теме, которая плавно вытекает из всех этих рассуждений. В таких условиях представители «зрелого» поколения *40-50 лет* получают неплохие шансы сделать карьеру. Не все, конечно, но возможностей стало больше: компетенции и опыт стали ценить. И «по возрасту» уже не сильно «отбраковывают».

При таком раскладе важно стать заметным. Вы наверняка и сами наблюдали, когда кого-то назначили на руководящую должность благодаря внешности. Потому что стильно одетый человек привлекает внимание и его легко представить в роли начальника. Он УЖЕ так выглядит.

Говорят, что есть и другой путь: взять на себя кучу обязанностей, показать всем, какой ты незаменимый золотой работник. Но это, скорее, кривая дорожка, ведь тягловую лошадку начальником никто не делает, кто тогда будет работать? Золотые работницы остаются на своих местах — другую такую найти сложно, пусть пашет, пока силы позволяют. Это ценный ресурс для компании. Именно по ним раздается «плач Ярославны» на рынке труда.

Есть вариант пойти по простому пути *без гарантий*: заявлять о том, что вы хотите карьерного роста, проявлять больше инициативы и… стильно одеваться.

Потому что, между девушкой в джинсах и растянутой футболке и девушкой в стильном костюме *при прочих равных* на роль руководителя выберут первую. Потому что она ассоциируется с должностью и органично будет смотреться в новом кресле.

Поговорим, как одеваться, если у вас есть карьерные амбиции.

Оставайтесь собой

Раньше почти все консультанты убеждали нас, что нужно одеваться для должности, которую вы хотите получить. Сейчас все несколько изменилось — в цене индивидуальность, поэтому важно не делать то, что поперек горла и оставаться естественной. Но быть в системе.

Да, дресс-код, корпоративные традиции имеют значение, их надо учитывать, но сейчас эти правила стали мягче. Индивидуальность и стиль — то, что нужно.

Да, но…

Когда дресс-кода нет, велик соблазн влезть в любимую футболку, джинсы и «срастись» с поношенными, но такими удобными балетками. Очень комфортно. Но мы уже знаем, в чем подвох.

Когда дело доходит до деловой одежды, есть несколько категорий, которые можно выделить:

  • Повседневная офисная
  • Смарт-кэжуал
  • Строгий формальный дресс-код

Нужно учитывать:

- стандарты компании, ее размер

- средний возраст коллег

- вашу карьерную цель

Пройдемся по основным стилям.

1. Повседневный стиль

-2

Если в офисе неформальная обстановка, и вы не общаетесь с клиентами лицом к лицу, можете выбрать повседневный образ. Это не означает, что можно надевать все, что хочется: избегайте рваной одежды, шорт и топов с тонкими бретельками. Носите блузки и рубашки, закрытую обувь на плоской подошве, свитеры. В этом стиле*и только в этом*, вы можете носить кроссовки с джинсами. Джинсы не должны быть рваными.

2. Элегантный деловой стиль

-3

Этот стиль офисной одежды ценят в молодых компаниях, где много сотрудников до 40 лет. Дресс-код смарт-кэжуал предусматривает сочетание спортивного образа и более элегантных элементов. В целом он и профессиональный, удобный, и позволяет выглядеть дружелюбно, не теряя авторитета. Блейзеры и рубашки без галстука, пастельные блузки и широкие брюки прямого покроя, платья до колена — основа стиля.

3. Строгий формальный дресс-код

-4

«Белый верх, темный низ», — приблизительное описание этого стиля. Впрочем, если вы работаете в компании, где такое приветствуют, скорее всего, вы уже ознакомились с правилами под роспись.

Строгий дресс-код оставляет мало места для творчества. Для мужчин белая рубашка считается обязательной + темный костюм и галстук спокойной расцветки. Для женщин: темный костюм пиджак/юбка или пиджак/брюки +белая рубашка или платье с высоким воротником длиной до колена или икры. Аксессуары также сдержанные, а обувь классическая. Колготки нужно носить даже летом.

Если обобщить офисные запреты в одежде, нужно избегать следующих вещей:

  • Шорты и бермуды
  • Рваные и изношенные джинсы
  • Футболки с надписями
  • Топы с тонкими бретелями
  • Глубокие вырезы
  • Юбки и платья *слишком короткие или слишком длинные*
  • Слишком яркие узоры и цвета
  • Яркие аксессуары
  • Тяжелый макияж
  • Очень длинные ногти и слишком яркий лак
  • Интенсивные ароматы
  • Слишком высокие каблуки
  • Сапоги выше колена
  • Сандалии и шлепанцы
  • Кроссовки *разрешены только в случае неформального дресс-кода, иногда - смарт-кэжуал*

Какие цвета выбрать для офиса:

  • Синий
  • Серый
  • Черный
  • Белый
  • Бежевый

Что стоит иметь в гардеробе:

  • Пиджак/юбка *черный, синий и серый*
  • Пиджак/брюки *черный, синий и серый*
  • Черное платье
  • Белая рубашка
  • Бело-черная футболка
  • Черная водолазка
  • Черное и телесное боди
  • Колготки черного и телесного цвета
  • Сумка среднего и большого размера
  • Черный или бежевый тренч
  • Классическое пальто
  • Закрытая удобная обувь на плоской подошве + классические лодочки

Так, распрекрасно мы сделали сразу два дела: обсудили тенденции на рынке труда, а заодно поговорили, как одеваться, если у вас есть карьерные амбиции. Совместили приятное с полезным.

Отличной недели, перспективной работы и достойной зарплаты!