На мой взгляд, та упаковка, в которой продаются журнальные модели, совершенно никуда не годится. Во-первых, она занимает много места, во-вторых, эти "блистеры" невозможно поставить друг на друга. Хранить все это добро можно только навалом в коробке.
Вы скажете мне: "Алё, отец, модели надо держать на полках книжных шкафов, как все нормальные люди". На что я вам скажу, что совершенно не готов забивать полки моделями впритык друг к другу. Это просто некрасиво. В перспективе я хочу сделать стеллаж, где смогут стоять некоторые модели, подобно тому, как это происходит с экспонатами в музее. Разумеется, все модели я так разместить не смогу.
А поскольку я к такому трешу не готов, да и красивого стеллажа у меня пока-что нет, я подумал, что будет неплохо сделать к моделям коробочки. Во-первых, прямоугольные коробки легко и удобно аккуратно складывать. Во-вторых, они не высыпятся тебе на голову, если будут лежать наверху. И, наконец, хорошо сделанная коробка защищает всякие зеркала, антенны и прочие мелочи, которые периодически отламываются при вытаскивании модели из блистера.
Вот, как выглядит самодельная коробочка для автобуса ЛАЗ-695Н в сравнении с дефолтным блистером автобуса ЛАЗ-695. Модели одинаковы по своим размерам.
Для того, чтобы сделать такую коробку мне понадобится плотный картон, тонкий картон (например, от папок-скоросшивателей), клей, ножницы, линейка, ручка и обычная писчая бумага А4. Плотный картон я использую тот, который Деагостини вкладывало в журналы со сборной моделью УАЗ-469. У меня его образовалась целая куча. Подобный картон я также встречал в магазинах рукоделия под названием "пивной картон". Клей я использую ПВА-М, по моему опыту - самый топчик за свои деньги.
Первое, с чего я начинаю - это дно. Дно очень важно, оно будет держать модель от смещений в стороны. Для этого на нем делаются упоры из толстого картона, которые от души заливаются клеем. Само дно, разумеется, должно быть несколько больше, чем размеры модели. Примерно настолько, чтоб модель можно было засунуть и высунуть, ничего не обломав. Я делаю коробку для журнальной модели автобуса ЗиС-155.
После того, как дно готово, я приклеиваю боковые стенки. Они должны быть выше, чем автобус, помещенный на основание. Также надо сделать вырезы для пальцев, чтоб удобно было доставать модель. Я про них забыл, и мне пришлось их прорезать потом, уже на склеенной коробке. Это было неудобно.
После того, как я убедился, что все в порядке, я приклеил торцевые стенки. Все соединения по верху я проливаю клеем для прочности. Затекший в щели и застывший клей ПВА очень прочный, почти, как пластмасса. Расход клея большой, но это стоит того. Обратите внимание на вырезы в боковых стенках.
После того, как коробка готова, нужно обклеить её со всех сторон еще одним слоем толстого картона с проливанием стыков клеем и проклеиванием углов бумагой. Так коробка будет очень прочной. После этого можно делать нижнюю обвязку, тоже из двух слоев толстого картона и проклейкой всего, что можно проклеить. Первый слой обвязки я сделал из обрезков, для экономии картона. А второй - из цельных листов. Второй слой дна сделан тоже из обрезков.
Дальше я проклеил писчей бумагой кромку выреза, уголки, а затем и всю остальную коробку.
Вот коробка уже и готова.
В следующий раз я буду делать крышку.