Найти в Дзене
History-thema

Иисус в истории

В конце I в. до н.э. – начале I в. н.э. древнее Иудейское царство на Ближнем Востоке переживало эпоху своего окончательного заката. В 63 г. до н.э. его завоевал римский полководец Помпей, и впоследствии оно превратилось в провинцию Римской империи. Власть иудейского царя стала почти номинальной, все сколько-либо важные дела решал римский наместник – прокуратор. Знать и жрецы единого бога Яхве, культ которого лежал в основе еврейской культуры, прельстившись покровительством могущественной римской державы, образовали партию саддукеев, говоря современным языком, коллаборационистскую, активно проводили в своих владениях римскую политику. В частности, саддукеи поощряли оставление некоторых религиозных устоев, расходившихся с их нравами. Их противниками выступали фарисеи – сторонники строгого иудейского благочестия, однако при формальном осуждении римской политики постоянно заключавшие с римлянами выгодные договора. От римской диктатуры и поборов, притеснений жрецов и знати, их противостояни

В конце I в. до н.э. – начале I в. н.э. древнее Иудейское царство на Ближнем Востоке переживало эпоху своего окончательного заката. В 63 г. до н.э. его завоевал римский полководец Помпей, и впоследствии оно превратилось в провинцию Римской империи.

Власть иудейского царя стала почти номинальной, все сколько-либо важные дела решал римский наместник – прокуратор.

Знать и жрецы единого бога Яхве, культ которого лежал в основе еврейской культуры, прельстившись покровительством могущественной римской державы, образовали партию саддукеев, говоря современным языком, коллаборационистскую, активно проводили в своих владениях римскую политику. В частности, саддукеи поощряли оставление некоторых религиозных устоев, расходившихся с их нравами.

Их противниками выступали фарисеи – сторонники строгого иудейского благочестия, однако при формальном осуждении римской политики постоянно заключавшие с римлянами выгодные договора.

От римской диктатуры и поборов, притеснений жрецов и знати, их противостояния с фарисеями страдал прежде всего простой народ. Скотоводы и земледельцы платили тяжелые подати римскому императору, своему царю и храмам. Выступления населения жестоко подавлялись знатью с помощью римских войск.

-2

В этот период среди простых верующих стали распространяться слухи, что бог Яхве согласно своему обещанию в иудейском писании скоро пришлет им на помощь вождя-избавителя – мессию, который избавит народ от римского гнета и установит царство справедливости.

И в начале I в. н.э. в Иудее, действительно, появился человек, который называл себя Мессией (по-гречески Христос), и у которого нашлось много сторонников, заслушивавшихся его проповедями, следовавших за ним из города в город и вместе с ним передававших людям новые повеления бога Яхве. Звали этого человека Йешýа, в греческом варианте – Иисус.

В сложившейся к нашему времени христианской традиции считается, что Иисус родился в городе Вифлеем в I в. н.э., и, собственно, исторические периоды до нашей эры и нашей эры разделены именно каноническим годом рождения Иисуса.

-3

Некоторые историки, признающие реальное существование Иисуса, полагают, что он родился несколькими годами позже, сопоставляя библейские данные о его рождении с рядом научно подтвержденных исторических событий.

Часть современных историков полагает, что Иисус – мифический персонаж, выдуманный первыми проповедниками христианства для обоснования истинности божественных законов, которым они учили. Однако эта точка зрения скорее отражает распространившиеся в XX в. идеи научного атеизма.

Обилие исторических источников, среди которых есть и нехристианские, свидетельствующих о появлении в указанное время в Иудее новоявленного пророка, неожиданное появление большого количества уверовавших в Христа людей в разных провинциях обширной Римской империи позволяет утверждать, что данный проповедник реально существовал и имел очень большой авторитет среди простых жителей ближневосточного римского владения.

Иисус называл себя человеком, посланным Богом для того чтобы указать угнетенным иудеям путь к спасению и счастью, и говорил, что его слова – это суть слова самого Бога. В своих проповедях он призывал людей полностью вернуться к соблюдению иудейского закона, ниспосланного Богом, при этом особо подчеркивал, что соблюдение должно касаться не только выполнения обрядов и правовых норм, но и предписанных Богом нравственных принципов.

Таким образом, он обличал распространившиеся к тому времени в иудейском обществе пороки: роскошь и развращенность знати, лицемерие и погоню за влиянием фарисеев, пренебрежение жрецами собственным благочестием. Только после отказа от этих пороков, полного возвращения к иудейскому закону и следованию древним писаниям абсолютно во всем, будь то бытовой обычай или личное благонравие, можно было рассчитывать на милость Бога и избавление от бед.

-4

Также Иисус напоминал, что жизнь на этом свете преходяща, а истинная жизнь – это жизнь в загробном мире, которая вечная, и в которой человек получает то, что заслужил в жизни земной: богатства рая или огонь геенны.

Элита иудейского общества восприняла учение Иисуса враждебно, поскольку он обличением ее пороков подрывал ее авторитет. Отвергали Иисуса и многие простые иудеи, потому что он не призывал к немедленному свержению власти римлян, а говорил, что прежде надо достичь должного уровня благочестия.

В то же время, у него нашлось много сторонников, образовавших сначала особое течение в иудейской религии. По их сведениям, Иисус во время своих проповедей совершал небывалые чудеса, в частности, одним своим прикосновением исцелял тяжело и неизлечимо больных людей, и однажды после молитв, которые он вознес Богу, даже ожил умерший человек.

Когда учение Иисуса широко распространилось по Иудее, знать и фарисеи решили его убить. По одним источникам (современной церковью признаваемых каноническими), фарисеи схватили Иисуса и передали римским властям, которые распяли его на кресте. Но спустя несколько дней Иисус воскрес из мертвых и, обратившись к своим ученикам с прощальной проповедью, вознесся на небо к Богу. По другим источникам (современная церковь считает их недостоверными), врагам не удалось схватить Иисуса, хотя они, действительно, хотели его распять, и он вознесся к Богу без смерти и воскресения.

-5

Полная версия статьи на нашем сайте:

История Христианства и церкви: общий обзор - history-thema.com История - от древности до наших дней

Читайте здесь же в ленте:

Если было интересно, нажмите «лайк»👍 и подпишитесь на наш канал. Спасибо, что дочитали до конца! Позитивных дней.🌞 Пусть сбывается все хорошее 🙂

Автор: ©history-thema.com / Условия копирования на сайте