Найти тему
Heavy Old School

Кей-Кей Даунинг о разочаровании дебютным альбомом JUDAS PRIEST, самом успешном периоде группы и первой попытке ухода

Выдержки из интервью для eonmusic.co.uk. 2019. Январь.

Давайте вернемся к самому началу вашей карьеры. Что Вы помните о записи дебютного альбома Rocka Rolla?

– Каждый раз, когда во время записи мы входили в контрольную комнату, все звучало великолепно. Наше недовольство заключалось в том, что это не было похоже на то, как мы звучали вживую. Разумеется, это была моя первая запись, и я помню, как думал, что не особенно счастлив по этому поводу. По сути, это было живое выступление, потому что в те дни между музыкантами ставили перегородки, чтобы не допустить мешанины в звучании. Ты как будто сидишь в клетке и не всегда видишь других, так что вся концертная химия улетучилась. И еще было очень стремно, потому что боишься лишний раз пошевелиться, чтобы не создать дополнительные шумы. Это было очень странно, словно играешь в телефонной будке.

Вы переслушивали запись?

Нет. Я знаю, что Крис Цангаридес [продюсер] ремастировал ее, и она стала звучать намного лучше. Тогда проблема была в том, что после 36-часовой сессии мы все выдохлись. Каждый альбом, который вы записываете, – неважно, закончились деньги или время в студии, – вы должны в итоге «родить». В музыкальной индустрии мы всегда говорим, что альбом нельзя закончить, можно только дойти до момента, когда его нужно сдавать. И это действительно так, потому что запись всегда можно подшаманить. Роджер [Бэйн], наш продюсер – благослови его Господь – спал на диване в студии. Он проснулся где-то в семь утра, поднялся наверх, и фактически закончил процесс, отправив пластинку сразу в тираж, потому что мы были слишком уставшими и на мели.

Вы были разочарованы, когда впервые услышали запись?

– Когда мы принесли домой наши экземпляры и поставили их, это было словно… Когда вы записываетесь, у вас есть эквалайзеры, компрессоры и все такое, так что мы чувствовали, будто из записи в каком-то смысле выхолостили жизнь. Мы выпустили не один альбом, и когда нас не устраивал звукоинженер или оборудование, мы просто шли в другое место. Но в тот раз у нас не было выбора.

Давайте перейдем к самому успешному периоду группы в восьмидесятых. Как это было для Вас?

– Ну что я могу сказать? Я называю это время «золотым десятилетием» для всех. Восьмидесятые были очень хорошим периодом, во многом благодаря таким группам, как JUDAS PRIEST. Мы выпустили British Steel в 1980, и этот альбом в значительной степени укрепил позиции того хэви-метала, который мы знаем его сегодня. Мы были JUDAS PRIEST, мы рассекали под флагом рок-музыки, и этот альбом вышел, когда у нас все было готово – хороший сет песен и отличная обложка. И это был первый альбом, в поддержку которого мы отправились в тур в коже и на каблуках.

-2

И это был толчок.

– Да, это позволило нам занять высокие позиции и получить несколько приличных туров по Штатам. На волне успеха мы выпустили еще несколько альбомов, и когда мы добрались до Screaming For Vengeance [1982], казалось, что весь мир сходил с ума от рока и метала. Огромная пропасть между Великобританией и Америкой исчезла. Все стало единым целым. Мы выступали со многими американскими группами, и американские группы приезжали к нам. Мы объединялись и гастролировали вместе. Это был огромный плавильный котел для рок- и метал-групп по обе стороны Атлантики.

Самым «американским» периодом для JUDAS PRIEST был, возможно, альбом Turbo, вышедший в 1986.

– Мы были на пике. Жизнь была насыщена событиями. Полное безумие. Помню, как уехал во Флориду, чтобы закончить сведение альбома Priest Live, а Гленн с Робом улетели на самолете, чтобы решить другие вопросы. Наступил момент, когда мы больше не могли думать, как группа. Нам нужно было разделиться на коалиции, потому что мы были перегружены, решая огромное количество вопросов. Но да, это были замечательные дни. Было так много концертов в самых разных городах. В те времена мы гастролировали два-три месяца, выступая в крупных городах, а затем снова возвращались на пару месяцев, играя на вторичном рынке в Литл-Роке или Билокси.

Одним из самых шокирующих открытий в Вашей книге является тот факт, что Вы готовились написать заявление об увольнении по собственному желанию после завершения тура Painkiller в 1991, а затем Роб сделал Вам физическое внушение.

– Для меня это было плохое время. Мне не нравилось то, что происходило внутри группы. Все начинается с мелочей, а потому раздувается до чудовищных размеров. Особенно, когда кто-то знает, что тебе что-то не нравится, но продолжает это делать. Ты заводишься еще больше и тебе всё тяжелее и тяжелее это терпеть, понимаете? Иногда эксцессы случаются прямо во время концерта, и кто-то кому-то может приложить гитарой или еще чем-нибудь. У меня такого никогда не было – я не намерен срывать шоу – но, как я уже сказал, иногда ты не можешь себя контролировать. Если тебя кто-то разозлит, ты можешь выплеснуть эмоции за кулисами или в гримерке, но во время концерта – никогда.

Почему Вы решили остаться?

– Я написал прощальное письмо и сидел на нем несколько месяцев в конце тура, буквально сидел. Я хотел спокойно разобраться в себе, а не совершать необдуманные поступки. Ну а потом пришло сообщение от Роба. Гленн хотел выпустить сольный альбом и уже приступил к работе, и, наверное, когда Роб узнал об этом, то решил его опередить. Вот что сделал Роб. Было трудно найти кого-то, кто бы заменил его, но, в конце концов, появился потрясающий Тим Оуэнс. Нельзя заменить голос в группе. Даже девушки могут сыграть партии мои и Гленна, и сделать это чертовски хорошо. Колесо легко использовать, но его не так легко изобрести. А вот заменить голос нереально. Одна группа = один голос. Это Фредди и QUEEN, Мик Джаггер и THE STONES, Брюс Дикинсон и IRON MAIDEN… и этот список можно продолжить.

-3

Тяжело ли Вам пришлось во время упаднического периода Jugulator / Demolition [1996 – 2001]?

– Да. Знаете, будучи участником группы, иногда не видишь лес за деревьями. Иногда включаешь в альбом такую песню, по поводу которой каждый фанат в мире скажет «Зачем понадобилось впихивать ее в альбом!» Но мы идем вперед и делаем это, потому что мы одни в студии где-то в центре Ибицы, а фанатов там нет. Так что вместо того, чтобы играть эти записи поклонникам и спрашивать: «Что скажете?», мы просто отдаем их лейблу. Это неправильно, и когда я открыл свой собственный сайт, на котором фанаты проявляют активность, он стал для меня отличным ориентиром.

#KKDowning #КейКейДаунинг #JudasRriest