Найти в Дзене
Виктор Шарнин

Капля памяти...

Как-то вот так:
под навес, с моря ветер бросает охапками влажный свежий воздух. Рядом, камни на солнце плавятся и аж похрустывают. А за спиной повар уже колдует у плиты, официант в ожидании замер с блокнотом...
А в организме разгорается нешуточный диспут:
- пива. Запотелый огромный бокал свежего холодного пива! В жару. Сустатку!
- свежевыжатого сока! Апельсин пополам с грейпфрутом и горстью льда. Соломинка обязательно толстая. Рюмочку кампари ополовинить сначала в рот, посмаковать эту душистую нежность с горчинкой... и вылить остатки в сок.
- сухое белое. Ароматное и чуть терпкое. Не очень старое, легкое. Чуть охлажденное... Под лобстера! Вот он, зверюга, плавает за стеклом. Или рыбку, белую и нежную. Фокусник-официант перед тобой совершит обряд ее расчленения, очищения с удалением всех костей, переложит лопаточками в огромную тарелку, спрыснет лимончиком, окропит из ложки оливковым маслицем со специями, травами...
Подушки на кресле мягки и приятны. Откинувшись и потягивая свой (не последний) напиток, вглядываемся в даль, в горизонт. Крохотная посудина застряла в воздухе между изумрудной водой и нагло-синим небом. От яркого солнца и от жары на поверхности появляется и подрагивает марево. Из распаренного мозга кристаллизуется только одно желание: после чревоугодия, пройти по тенистой стороне улицы, затариться свежей клубникой, черешней, абрикосами, бутылочкой местного легкого сухого вина и припасть под кондишн в номере минуток на 200-250. Пока жара не сползет вслед за солнцем в море. Пока с гор не спустится прохлада на сияющую всеми огнями ресторанчиков и магазинчиков, набережную. На старый город с памятниками средневековья и уличными музыкантами, ласкающими своим бренчанием спокойствие и сумерки. Если +25 - это посвежело, и с моря сильно тянет свежестью, то надо обязательно захватить кофту.

После дивного заката, темнеет так, словно сразу выключили во всех комнатах свет. Загораются фонари, рекламы и вывески. На веранде кабачка разворачиваем кресла лицом к морю. Пора освежиться метаксой. И какой может быть коньяк без настоящего восточного кофе на песке и с пенкой!? На ночь кофе вредно, поэтому исправляем этот вред вторым дринком. Только теперь, вытянув ноги и откинувшись на высокую спинку, понимаешь - как ты устал отдыхать! И завтра с утра, свежий Сузуки Самурай, без тента, послушно заурчит под правой ногой, катя в горы. К домашнему овечьему сыру, узким улочкам селений, древним храмам и сказочным панорамам моря, которыми любовались Персей, Андромеда и вся древнегреческая тусовка.

Из тесных переулков старого города надвигающаяся ночь выгоняет остатки духоты. Парочки рассаживаются подальше друг от друга по остывающим пляжам. Луна сорвалась с полотен Куинджи и выстелила серебристую дорожку по затихшей воде.

Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке. И не забываем ставить лайки! За комментарии буду особо благодарен.