Найти в Дзене

Проект "Ах, картошка ты, картошка"

Тип проекта: Информационно – исследовательский Вид проекта: Групповой. Срок: Краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическое развитие Формы и методы работы: беседы, наблюдения, опыты, труд на участке, чтение художественной литературы, игры, презентации, развлечения. Цель проекта: сформировать у дошкольников 5-6 лет познавательную активность в рамках экологической деятельности в союзе с воспитателем и родителями. Задачи проекта: Познакомить детей с овощем - картофель. Познакомить с сортами картофеля. Рассказать о пользе картофеля и о вреде его ягод для человека. Познакомить с блюдами из картошки. Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками. Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки). Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофел

Тип проекта: Информационно – исследовательский

Вид проекта: Групповой.

Срок: Краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическое развитие

Формы и методы работы: беседы, наблюдения, опыты, труд на участке, чтение художественной литературы, игры, презентации, развлечения.

Цель проекта: сформировать у дошкольников 5-6 лет познавательную активность в рамках экологической деятельности в союзе с воспитателем и родителями.

Задачи проекта:

Познакомить детей с овощем - картофель.

Познакомить с сортами картофеля.

Рассказать о пользе картофеля и о вреде его ягод для человека.

Познакомить с блюдами из картошки.

Закрепить представления о росте и размножении картофеля; семенем, клубнем, глазками.

Обогащать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

Привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу через приготовление с детьми блюд из картофеля, изготовление поделок из клубней, знакомств с народными приметами, загадками, стихами.

Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

Формировать умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, наблюдать за жизнью растений.

Актуальность

Много лет тому назад человек был тесно связан с землей. Она была «кормилицей» человека. Теперь же, многие люди отгородились от природы многоэтажными домами. Они не имеют возможность увидеть эту связь в своей обыденной жизни. Поэтому выход из этой ситуации – это создание и организация развивающей среды, в которой бы находился человек с самого раннего детства. В этой среде он должен не просто жить, но наблюдать за явлением и событиями, происходящими в ней, задавать природе вопросы и получать на них ответы. Наш проект направлен на наблюдения, эксперименты, продуктивную деятельность детей.

Введение

Формирование основ экологической культуры и экологически сообразного поведения в окружающем мире является одной из ключевых задач дошкольного образования и воспитания XXI века.

Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развивать у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Хочется привести слова, почетного президента Всемирного фонда дикой природы Принца Филиппа: «…И только Россия еще способна сегодня потрясти богатством своего природного населения. Сберечь эту удивительную природу – вот шанс выжить будущим поколениям».

Этапы проекта

Подготовительный этап: Разработка проекта.

Деятельность воспитателей.

Разработать конспекты НОД, бесед с детьми.

Изготовить штампы из сырого картофеля для изодеятельности. Показать детям приём рисования штампами, собрать альбом детских рисунков, выполненных этим приёмом.

Изготовить дидактическую игру: «Что сначала, что потом» (этапы роста растения), алгоритм по развитию речи «Картофель» для составления рассказа.

Подобрать подвижные игры.

Разработать алгоритм проведения опытов с картофельным крахмалом.

Подобрать стихи, загадки, сказки, песни, иллюстрации о картофеле.

Деятельность родителей.

Содействие воспитателям в сборе информации, оформлении стендов, создании фотовыставок. Знакомить детей с кулинарными рецептами, привлекать детей к приготовлению блюд из картофеля дома. Деятельность поваров. Приготовление разнообразных блюд из картофеля.

Основной этап: Выполнение проекта.

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Варим борщ»

Настольные игры: «Лото», «Домино», «Пазлы», «Найди пару», «Разложи по порядку»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поездка на рынок», «Готовим обед».

Познавательное развитие: Беседы: «Просто картошка», «Наши помощники», «Как картошка появилась в России», «Как картошка на стол приходит», «Как умные машины помогают выращивать растения».

Рассматривание иллюстраций: «Этапы выращивания и уборки картофеля»; рисунков в поваренных книгах, открыток с изображением картофельных блюд.

Образовательная организованная деятельность

«Необычное в обычном». Опыты с картофельным крахмалом.

Развитие речи: Составление творческого рассказа «Как мы сажали картошку».

Разучивание стихов, загадок, пословиц о картошке.

ИЗО деятельность: Зарисовки разных сортов и разных размеров клубней, этапы роста.

Рисование красками «Мешок картошки», рисование карандашами «Картошкины сказки»

Упражнение «Раскрась цветущий картофель»

Рисование с помощью штампов, изготовленных из сырого картофеля.

Аппликация «Мешок картофеля», «Блюдо с овощами».

Лепка на пластине «Картофельный куст».

Физическое развитие:

Эстафета «Посади, поливай, собирай урожай картошки»

Подвижные игры «Картошка в ложке», «Горячая картошка», «Соберем урожай», «Огородник».

Утренняя гимнастика «Собираем урожай»

Физкультминутка: «Ах, картошка...», «Шли с картошкой пирожки…»

Пальчиковые игры: «Овощи», «На огород», «Урожай»

Театрализованная деятельность: «Теремок для овощей»

Экскурсия в пищеблок, в овощной магазин.

Работа с родителями:

Обращение к родителям с просьбой помочь в сборе информации. Выставка детских рисунков, выполненных штампами. Поделки из картофеля. Составление поваренной книги «Блюда из картофеля»

Полезные советы – странички для здоровья.

Итоговый этап: Презентация проекта.

Праздник урожая «Раз картошка, два картошка».

Оформление альбома «Наша Чудо картошка»

Картотека опытов с картофельным крахмалом

Книга рецептов блюд из картофеля.

Сборник стихов, пословиц, загадок о картофеле.

Картотека дидактических и подвижных игр.

Выставка рисунков нетрадиционного рисования (оттиском из картофеля);

Выставка поделок «Ах, картошка, ты картошка».