Найти тему

«Дидактическое пособие «Лэпбук» как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста».

Важным аспектом современного Российского образования является «научить учиться самому». Перед нами стоит задача научить ребёнка ставить перед собой цели, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения вопросов. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития является создание методического пособия «Лэпбук». В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга».

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Для того чтобы доступно и интересно объяснять детям о нашей стране в своей работе педагоги используют современное методическое пособие «Лэпбук».

Лэпбук - одна из интересных форм организации материала. Потому, что рассматривая и выполняя различные задания, дети получают много интересной и познавательной информации, это отличный способ для повторения пройденного материала.

С ребятами старшей группы мы изготовили лэпбук «Моя Россия».

Цель данного пособия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к своей родине России.

Размер готового лэпбука - папка А4 в сложенном виде. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация по темам:

- Государственная власть и символы России (знакомство с символикой)

- Народные промыслы России (знакомство детей с разнообразием промыслов России)

- Народы России (знакомство детей с населением страны, и о том сколько разных национальностей проживает на территории России)

- Праздники России (знакомство с главными праздниками нашей страны)

- Загадки

- Стихи о Родине (развивать внимание, память, учить внимательно, слушать литературные произведения о своей родине)

- Пословицы о Родине (знакомить с устным народным творчеством России)

- Раскраски (научить правильно, подбирать цвета к костюмам каждой национальности)

- Дидактическая игра: «Сложи картинку» (закрепить знания дошкольников о праздниках России)

Собранная по теме информация, охватывает все пять образовательных областей.

Лэпбук можно рассматривать как часть развивающей предметно пространственной среды в ДОУ и отвечает требованиям ФГОС ДО:

1.Информативен (информация, которая содержится в лэпбуке, должна быть в первую очередь доступна ребёнку)

2.Прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким, прочным)

3.Эстетичность (лэпбук должен быть оформлен так, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки и изучить)

4.Вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части)

5.Доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста).

Благодаря этой форме работы дошкольники узнают много нового и интересного о России, с удовольствием читают стихи совместно с воспитателями, рассуждают над смыслом пословиц. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.