Найти в Дзене
Ника

Новосимбирка. Село родное.

Почему вымирают села, разъезжаются жители, рушатся дома? Много таких непростых вопросов задают бывшие жители сел, с любовью встречаются ежегодно, радуются общению, много песен, рассказов о своих родных местах. Но села не восстанавливаются, а разрушаются. Может мы делаем что то не так? Чтобы села процветали, жителями должны быть молодые, здоровые люди, которые посадят деревья, построят и отремонтируют дома, поднимут упавшие изгороди и, наконец, вырубят бурьян вокруг. Помнится в нашем селе не найти земли под картошку, а сейчас зарастают гектары такой земли, спорили из-за сенокосов, а сейчас коси не хочу, а некому. Села стареют и, как старые люди, уходят в прошлое, умирают. Нет не поля зарастают, с этим все в порядке, поля засеяны, чистые. Даже появились новые злаки, которые раньше не сеяли. Стали сеять новые сорта пшеницы, чудесные голубые поля засеянные льном, просо, нут и т.д. А какие красивые желтые поля, цветущего подсолнечника! Я скучаю по родному селу, родному дому,

Почему вымирают села, разъезжаются жители, рушатся дома? Много таких непростых вопросов задают бывшие жители сел, с любовью встречаются ежегодно, радуются общению, много песен, рассказов о своих родных местах. Но села не восстанавливаются, а разрушаются. Может мы делаем что то не так?

Чтобы села процветали, жителями должны быть молодые, здоровые люди, которые посадят деревья, построят и отремонтируют дома, поднимут упавшие изгороди и, наконец, вырубят бурьян вокруг.

Помнится в нашем селе не найти земли под картошку, а сейчас зарастают гектары такой земли, спорили из-за сенокосов, а сейчас коси не хочу, а некому. Села стареют и, как старые люди, уходят в прошлое, умирают.

Нет не поля зарастают, с этим все в порядке, поля засеяны, чистые. Даже появились новые злаки, которые раньше не сеяли. Стали сеять новые сорта пшеницы, чудесные голубые поля засеянные льном, просо, нут и т.д. А какие красивые желтые поля, цветущего подсолнечника!

Ни один подсолнух при фотосессии не пострадал.
Ни один подсолнух при фотосессии не пострадал.

Я скучаю по родному селу, родному дому, месту рождения и взросления моих детей. Скучаю по своим цветам, которые росли в моем саду. Все ушло в прошлое, жить в селе не под силу женщине, да и мужчине тоже. Для развития и процветания сел нужны крепкие, здоровые руки, сельский труд-тяжелое испытание.

На вопрос, почему вымирают села, ответ один, они стареют вместе с жителями. Как все вернуть, омолодить? Надо вернуть молодежь в деревню... А с нашей медициной это невозможно, к врачам надо ехать по грязи и по снегу больше часа.

Это наша дорога зимой.
Это наша дорога зимой.

А больным, пожилым и беременным как добираться? Да и просто в магазин надо потратить деньги, время и здоровье. Это просто невозможно. Жалко тех, кто ждет скорую по 2 или 3 часа. Нет стройматериалов для ремонта квартир, надо ехать в город, обувь и одежду купить можно только поехав в Кувандык или Акъяр, а это 60 и 30 километров. А какие дороги? Ужас да и только. Автобус ходит не каждый день. Можно перечислять проблемы бесконечно, а работы, особенно для женщин нет. И вывод один, села стареют вместе с их коренными жителями, разрушаются и дряхлеют дома, рушатся дороги. Разве могут быть неперспективные села? Нет, нет таких.

В результате нет сел: Сарбай (Сарбаево), Березовка, Ново-Ташла (Мордва), Ишкильда, Старая Симбирка, Валявинка, Бака, несколько дворов осталось в Федосеевке, Чукари-Ивановке, сокращается число жителей в Новосимбирке.

Много призывов восстановить деревни, но кто вернётся из города в село, где надо рано вставать, работать без выходных, да ещё как работать, и нет

магазинов, аптек, больниц. Кто вернётся в разрушенные дома, в которые и вкладываться нет смысла. Дай бог сил и терпения, а главное здоровья тем, кто живёт ещё в селе, соблюдая и чтя традиции, сохраняя села. Низкий вам поклон за ваше терпение и адский труд.

На самом видном месте, на въезде в село, возвышается храм, который греет душу и успокаивает. Благодаря храмам вид села оживает.

Церковь в селе Новосимбирка.
Церковь в селе Новосимбирка.

Придя в церковь чувствуешь покой и умиротворение. Церковь открыта 19 июня 2016 года. С этого времени и крещения и отпевания проходят в этом храме. Во все времена пока стоит церковь, село живёт и всех, кто уехал, тянет на родину, разве можно не скучать по такой душевности.

Село Новосимбирка. Вид с Тартажа.
Село Новосимбирка. Вид с Тартажа.

Вот так выглядело село ещё недавно, красивые, ухоженные дома, зелёные сады украшали почти каждый дом. В каждом дворе держали корову, а то и несколько, готовили сено. По утрам хозяева выгоняли скот, стадо насчитывало более 300 голов и таких было два стада. Сейчас коровы не в каждом дворе, многим уже не под силу готовить сено, ухаживать за животными, люди стареют, стареют и села.

Вот так село выглядит зимой, узкие тропинки протоптанные по снегу, не для пожилых людей.

Вид Новосимбирки зимой
Вид Новосимбирки зимой

А когда снежные зимы, то снегом заносит изгороди, дороги и прокопать дорожки или протоптать очень тяжело. Были такие снежные зимы, что по дороге можно было только на лыжах пройти. Доедет ли скорая помощь? Даже по хорошей зимней дороге полтора часа езды, а когда бураны? Болеть в такую погоду нельзя.

И на вопрос возродятся деревни или нет? Ответ один, останутся на селе молодые люди, возродятся и деревни.