При строительстве стратегического нефтепровода строители никак не могли выйти на плановые показатели по сварке труб в нитку.
Были испробованы все ухищрения, навыки и достижения науки и техники Советского Союза к тому времени процветающих восьмидесятых годов прошлого века.
При усилении бригад сварщиков не успевали подготовительные отряды с выкладкой труб на брустверы.
При усилении подготовительных звеньев не успевало снабжение с подвозом труб на объект.
Были предприняты кардинальные действия: подготовка труб на стеллажах, сварка в плети трёх трубок длиной до 36 метров и вывозка готовых плетей на трассу.
Данный метод принёс некоторый успех по сварке нефтепровода, но на планируемые призывы –километр в сутки – не выходили.
Например, как в сказке про жар-птицу, вытаскивали в одном месте, а застревало другое.
Министерские селектора проходили каждую пятницу с контролем прямо из Кремля.
Ежедневно проходили селекторные совещания из главка. Начальник главка, товарищ Бондаренко, заявлял:
– Я саблю наточил, завтра вылетаю.
Для связи с объектами были установлены стационарные узлы связи с дежурным персоналом, передвижные радиостанции находились на каждом участке трассы.
Впоследствии завезли даже на каждый ответственный транспорт – вахтовые «Уралы» – для контроля движения рабочих на участки работ, болотоходы.
Для контроля протаптывания зимника, сварочные участки для своевременного обеспечения электродами, электроды на ответственные швы, корень и плёнку изолировочную, трактора-трубоукладчики закупали за золото в Японии.
Так, усиление автобазы трубовозами для вывоза плетей из трёх трубок дало отрицательный результат: не хватало тракторов разгружать такой наплыв труб.
Трубовозы простаивали на трассе, расходуя топливо и нервы водителей. Снижались заработки.
А на Север люди тогда и сейчас ехали не за туманом, а за длинными рублями.
Водители получали зарплату за рейсы вывезенной трубы, а простои не давали хорошо заработать.
Они начали бузить из-за плохой подготовки разгрузки. Очередной такой скандал водителей закончился сбросом труб одним из водителей и отъездом на базу.
Остальные водители не рисковали сбрасывать трубы в связи с возможным повреждением сцепки и задних фонарей.
Руководство организовало собрание с бригадирами водителей, где пришли к соглашению с предварительным согласованием вопроса с высшими руководителями треста для выделения финансовых ресурсов.
Так, нарушение безопасности погрузо-разгрузочных работ и доплата наличными десяти рублей каждому водителю за каждый рейс привели к прорывному увеличению плана.
С выходом на результат километр в сутки!
Подписка остается бесплатной!
© Copyright: Искандар Хамитов, 2021
Свидетельство о публикации №221032001382