Найти тему
Страшно Красиво!

Тыва, Монголия, Китай — как это все связано загадочной историей с моим сыном

Долго думала, стоит ли писать это сюда, история не для большого круга читателей. Решила всё-таки написать, не жду всплеска показов, но, возможно, кому-то покажется история интересной. А когда дело касается таких древних цивилизаций, куда без доли мистики.

Маленькие дети иногда выдают какие-то странные вещи, которые со временем забываются. Так случилось и у нас. История всплыла на Укоке, когда перед нами встала во всей красе гора Найрамдал.
Сколько счастья в лице, когда за окном мелькают тувинские пейзажи
Сколько счастья в лице, когда за окном мелькают тувинские пейзажи
Меня интересуют путешествия ради самих путешествий. Я люблю просто горы, какие они есть. Обожала в детстве географию и интересен процесс возникновения гор и изменения Земли. А история для историков, ну все эти завоевания, древние цивилизации и т.д. Честно говорю, как есть. Узнала что-то - хорошо. Но специально не копаюсь.
Матвей другой. Ему нужна именно история. А то, что где-то там когда-то там плескался океан и жили мамонты - ну так это всем известно. Ну горы и горы, ну выросли и выросли, процесс ясен и понятен. Это была предыстория.

Когда Матвей был маленький и еще толком не умел говорить на русском языке, он иногда говорил… На китайском. Сначала я не обращала внимания, потом стала прислушиваться и сравнивать — это было очень похоже на настоящий китайский язык! Дело было почти 9 лете назад, как-то я не подумала о гугл-переводчике, да и вообще не знаю, было ли тогда у меня такое в телефоне.

Однажды состоялся такой диалог с сыном:

— Матюш, ты на каком языке говоришь?

— На китайском.

— А что ты говоришь?

— Я стихи рассказываю.

— А откуда ты знаешь китайский язык?

— Я его помню!

— Откуда ты его помнишь? Тебя кто-то учил?

— Мы сидели на большой белой горе, она была вся в снегу. Я и дедушка с длинной, белой бородой. Он был в шапочке и в платье. Мы смотрели на горные вершины и вниз, где реки бегут, и сочиняли про это стихи.

У меня мурашки бежали от этой истории. Да, ребенок может фантазировать, но, блин, в два года придумать такую историю и четко имитировать китайский — вундеркинд. Я и сама еще ни разу в жизни не видела горы и понятия не имела, какие они могут вызвать эмоции, чувства. А тут ребенок описывает красоту.

Матвей рос, язык подзабылся, но о Китае не перестал мечтать до сих пор. Увлекался одно время буддизмом, благодаря чему ему очень понравилось в Тыве — он просто млеет от всех этих статуэток Будды и дацана. Мечтает поехать в Китай и уже по настоящему выучить язык этой страны. Так-же его мечта попасть в Монголию. Обратите внимание, все в одной религии.

Для справки: когда очень давно, прям очень, Тыва и Монголия были в составе Китая - тогда это была империя Цинь. Потом что-то там произошло из-за разногласий в образе жизни (монголы и тувинцы больше предпочитают кочевой) и Монголия отсоединилась от Китая. Тыва какое-то время была с Монголией, а после решила по доброй воле вступить в состав России. Это я вам все своими словами, говорю же, не сильна в истории. Матвей бы лучше рассказал.😂

Стоит мне упомянуть, что Тыва красива, но Алтай все-таки мне милее, так Матвей рьяно бросается на защиту республики. Что я ничего не понимаю, что Тыва — это ого-го, это вам не Алтай. При чем реальных фактов и доводов он привести не может.

— Вот там красиво.

— Но на Алтае тоже красиво — парирую я.

— Не так. В Тыве степи.

— И на Алтае есть степи.

— Они не такие! Понимаешь? Я не могу объяснить, но там все не такое! И в Монголии все не такое. А в Китае вообще!

— Откуда ты знаешь, ты же там не был.

— Не знаю, просто знаю, что знаю — объемный ответ.

Тыва
Тыва

Думаю, был бы он сейчас маленький, он мог бы объяснить лучше, а так вроде что-то рвется из души, а объяснить не может.

История про китайский язык забылась и мной и самим Матвеем. И вот мы на плато Укок, перед нами хребет Табын-Богдо-Ола и священная гора Найрамдал. Еще издалека Матвей ее заприметил, очень хотел поближе, как можно ближе. Здесь, на Укоке я впервые увидела его заинтересованность Алтаем, а то все больше в телефоне.

Как он охарактеризовал свои ощущения:

— Мне кажется, я перед чем-то великим, это великое как будто внутри меня. А еще мне кажется, что я уже где-то это видел. И меня прям волнует мысль от того, что мы очень близко с Китаем.

Он не помнил историю с языком, я рассказала это тут-же, проезжая гору. Андрей удивился, Матвей попросил остановить машину и сфотографироваться.

На вопрос, чем понравился Укок, Матвей ответил: - Потому что там Китай рядом. И священная гора очень красивая.
На вопрос, чем понравился Укок, Матвей ответил: - Потому что там Китай рядом. И священная гора очень красивая.
Мне кажется, что он тут сдерживался, чтоб не заплакать. Но он мужчина.
Мне кажется, что он тут сдерживался, чтоб не заплакать. Но он мужчина.

Ну а когда мы въехали в Тыву, Матвей не только забросил телефон, но и всю дорогу просил ехать с открытым окном, наслаждался ветром, видами и повизгивал от каждой кочки.

Вот такие мы разные, но объединяет одно — в душе что-то такое, что притягивает, как магнитом — меня к Алтаю, Матвея к Тыве.

А у вас были какие-то необычные истории с детьми?