Найти тему

11 тысяч героев подземелья: масштабное расширение московского метро и не только

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В вечернем выпуске за 9 октября 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в вечернем номере:

  1. 11 тысяч героев подземелья: масштабное расширение московского метро
  2. Строительство новых платформ 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. 11 тысяч героев подземелья: масштабное расширение московского метро

Во-первых, хотим поделиться с вами личными впечатлениями от коллег, которым по традиции передаем слово, о грандиозном проекте, разворачивающимся прямо у нас под ногами в любимой Москве. Представьте себе на минуту подземный город, растущий и развивающийся, словно живой организм. Это наше метро – артерии столицы, по которым ежедневно пульсирует жизнь миллионов москвичей.

Недавно мы побывали на одной из строительных площадок нового электродепо. Скажем вам, друзья, зрелище впечатляющее! Огромное пространство, напоминающее декорации к фантастическому фильму: стальные конструкции, уходящие ввысь, яркое освещение, создающее ощущение вечного дня, и посреди всего этого – люди, маленькие фигурки в оранжевых жилетах, творящие чудеса инженерной мысли.

📷 1.1: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru
📷 1.1: М. Мишин. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы. mos.ru

Стоя на платформе подъемника, мы ощутили себя капитанами космического корабля, обозревающими свои владения. Под нами простирались ряды желтых направляющих канав – словно солнечные лучи, пробивающиеся сквозь металлический лес опор и балок. Эта картина навеяла нам мысли о том, как далеко шагнул прогресс со времен первых станций метро.

Знаете, друзья, глядя на всё, невольно задумываешься о масштабах происходящего. Ведь сейчас, в этот самый момент, около 11 тысяч человек трудятся над расширением нашего подземного царства. Это больше, чем население некоторых небольших городов! И каждый из этих людей – от простого рабочего до инженера – вносит свой вклад в будущее нашего города.

Особенно нас впечатлили работы на Троицкой и Рублево-Архангельской линиях. Представьте себе: три гигантских тоннелепроходческих комплекса одновременно прокладывают путь под землей. Это как три огромных крота, прогрызающих себе дорогу сквозь толщу московских недр. А ведь совсем недавно, в сентябре, мы с вами стали свидетелями открытия первого участка Троицкой линии. Помните эти новые станции? "Новаторская", "Университет дружбы народов", "Генерала Тюленева", "Тютчевская" – каждая со своим неповторимым обликом, каждая – как новая страница в книге истории нашего метро.

Но не будем забывать и о Бирюлевской линии. Пусть пока там идут лишь подготовительные работы, но уже сейчас можно представить, как через несколько лет по новым тоннелям помчатся поезда, неся с собой тысячи пассажиров.

А знаете ли вы, друзья, что помимо новых станций и линий, строятся еще и два новых электродепо – "Столбово" и "Южное"? Эти объекты – словно подземные гаражи для наших стальных коней, где они будут отдыхать после долгого дня перевозки пассажиров.

Глядя на всё происходящее, не можем не восхищаться мастерством и преданностью делу наших метростроителей. Ведь работа под землей – это всегда вызов. Это борьба с природой, с непредсказуемостью грунтов, с подземными водами. И в этой борьбе наши строители всегда выходят победителями.

Представьте, друзья, когда мы смотрим на эти стройки, нам кажется, что видим будущее. Будущее, где расстояния сокращаются, где время ускоряется, где комфорт и безопасность становятся нормой для каждого пассажира. И это будущее создается здесь и сейчас, руками тысяч наших соотечественников.

Но давайте на минутку задумаемся – почему всё это так важно для нас, обычных жителей Москвы? Ведь многие из нас сталкиваются с "болью" ежедневных поездок на работу или учебу. Часами стоим в пробках, тратим драгоценное время на дорогу. И вот здесь приходит на помощь метро – быстрое, надежное, не зависящее от капризов погоды и дорожной ситуации.

Каждая новая станция, каждая новая линия – это не просто точка на карте. Это возможность для тысяч людей сэкономить время, избежать стресса, провести больше времени с семьей или посвятить его саморазвитию. Это новые рабочие места, это развитие районов, это улучшение экологической ситуации за счет снижения нагрузки на наземный транспорт.

И знаете, что еще нас поражает? Темпы строительства! Вы только вдумайтесь: за последние годы темпы строительства метро в Москве в разы превысили показатели советского периода. Мы строим больше и быстрее, чем когда-либо в истории нашего города.

А теперь давайте немного пофантазируем. Представьте себе Москву через 10-15 лет. Новые линии метро связали самые отдаленные уголки города. Время в пути сократилось вдвое. Станции стали не просто транспортными узлами, но и центрами общественной жизни – с выставками, концертами, лекториями. Фантастика? Нет, друзья, это вполне реальное будущее, которое создается прямо сейчас, у нас на глазах.

В заключение хотим сказать: каждый раз, спускаясь в метро, давайте на минутку задумываться о том титаническом труде, который стоит за каждой станцией, за каждым тоннелем. Давайте ценить работу тех, кто делает нашу жизнь удобнее и комфортнее. И пусть каждая поездка в метро станет для нас маленьким путешествием в будущее – будущее, которое мы строим вместе.

2. Строительство новых платформ 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

Во-вторых, давайте оценим строительство новых платформ 🚊 «Серп и Молот» МЦД-2, МЦД-4

📷 2.1: Вестибюль будущей станции со стороны выходов из 🚇 станций метро «Площадь Ильича» и «Римская». Смонтированы два из трëх эскалаторов.

📷 2.2: Из вестибюля открывается вид на строящиеся и действующие платформы. Ещё предстоит построить конкорс над ж/д и вестибюль с другой стороны.

📷 2.3-2.6: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.

📷 2.7: Основание одного из сходов на новые платформы.

📷 2.8-2.9: Под железнодорожными путями возводят тоннель-переход. Его планируют открыть уже в этом году.

📷 2.10: Схема строительства

📷 2.1: Вестибюль будущей станции со стороны выходов из 🚇 станций метро «Площадь Ильича» и «Римская». Смонтированы два из трëх эскалаторов.
📷 2.1: Вестибюль будущей станции со стороны выходов из 🚇 станций метро «Площадь Ильича» и «Римская». Смонтированы два из трëх эскалаторов.
📷 2.2: Из вестибюля открывается вид на строящиеся и действующие платформы. Ещё предстоит построить конкорс над ж/д и вестибюль с другой стороны.
📷 2.2: Из вестибюля открывается вид на строящиеся и действующие платформы. Ещё предстоит построить конкорс над ж/д и вестибюль с другой стороны.
📷 2.3: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.3: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.4: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.4: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.5: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.5: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.6: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.6: Ведётся строительство двух из четырëх платформ. Платформы будут длиной 276 метров с навесами по всей длине. Их оборудуют навигацией, освещением и малыми архитектурными формами.
📷 2.7: Основание одного из сходов на новые платформы.
📷 2.7: Основание одного из сходов на новые платформы.
📷 2.8: Под железнодорожными путями возводят тоннель-переход. Его планируют открыть уже в этом году.
📷 2.8: Под железнодорожными путями возводят тоннель-переход. Его планируют открыть уже в этом году.
📷 2.9: Под железнодорожными путями возводят тоннель-переход. Его планируют открыть уже в этом году.
📷 2.9: Под железнодорожными путями возводят тоннель-переход. Его планируют открыть уже в этом году.
📷 2.10: Схема строительства
📷 2.10: Схема строительства

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего вечернего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема инноваций в московском метро, рекомендуем подборку:

Инновации, культура, искусство, история | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

А интересующиеся темой МЦД/ЖД могут посмотреть на:

МЦД и Ж/Д | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, msk1.ru.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!