Найти тему
ABW

Мнение владельца Opel Astra J

Наш гость ездил на Peugeot 406. Когда пришло время поменять автомобиль, был куплен Opel Astra. Как зарекомендовала себя эта машина, что в ней хорошо, а что плохо – в рассказе владельца.

– Для своего времени Peugeot 406 был неплохим автомобилем, но в том-то и дело, что его время давно прошло. Устарел он и морально, и физически.

-2

Когда искал замену, какой марки будет следующая машина, особо не волновало. Лишь бы он был новее и достаточно практичным. Но главное, что определяло выбор, – цена и чтобы за сумму, которую я был готов отдать, автомобиль находился в более-менее хорошем техническом состоянии.

-3

Что касается Astra, то до покупки изучил информацию по ней, и поскольку не нашел ничего, что могло бы отвернуть от покупки, стал смотреть, что и почем продают. Рассматривал поколения Н и J, но выбор остановил на Astra J, поскольку она новей по салону, комплектации, кузову. В итоге купил именно эту машину. Она 2012 года выпуска. Езжу на ней год. Проехал за это время 20 тысяч километров.

-4

Двигатель бензиновый 1.6. Индекс мотора – XER. Еще рассматривал вариант с цепным мотором 1.4, но подумал, что он, наверное, неплохо подходит для Corsa, а для Astra мелковат. И правильно сделал, что отказался от 1.4, потому что даже с 1.6 едет Astra так себе. У меня хэтчбек, а для более тяжелого универсала 1.6 наверняка будет слабоват.

-5

В машине не было ничего, что требовало бы немедленной замены сразу. ГРМ в моторе недавно поменяли, поэтому после покупки мне нужно было только заменить масло и фильтры. С серьезными ремонтами обращаюсь на СТО, но незначительные работы стараюсь делать сам. Обслуживание двигателя отношу к таким работам. Масло и фильтры меняю через 10 тысяч километров. Масла при замене входит около 4,2 литра. Цена фильтров зависит от торговой марки, но даже у наиболее дорогих стоимость приемлемая.

-6

Самый минимальный расход топлива, который у меня получился, – 5,5 литра на 100 километров, но это на трассе при очень спокойной езде и летом. А вот средний расход в смешанном режиме в моем случае выходит в районе 9 литров на 100 километров, так что в городе получается, наверное, больше 10 литров на «сотню».

-7

Коробка передач механическая. Примерно два месяца назад со стороны коробки стало слышно какое-то шуршание. Начали разбираться, откуда оно идет. Оказалось, что шуршит не в сцеплении, а именно в коробке. Разобрали – вышел из строя подшипник на вторичном вале. Судя по информации в интернете, это болезнь, потому что такая же неисправность появлялась в других Astra. Подшипник поменяли – все стало хорошо.

-8

Рулевое управление не беспокоило. В задней подвеске менялись пружины. У них отломалось по витку. Когда машину осматривали перед покупкой, этого не было. Выходит, сломались пружины уже после покупки, а это означает, что для перевозки тяжестей, которые в багажнике приходится возить мне, автомобиль по грузоподъемности не слишком-то приспособлен.

-9

Тормозные колодки, с которыми машина покупалась, продержались год и были заменены по кругу буквально на днях.

-10

В электрооборудовании пришлось заменить аккумулятор. Не знаю, сколько отработал тот, который стоял, но в один прекрасный момент он отказал полностью.

-11

С другими проблемами за год эксплуатации не сталкивался. Это что касается техники, но есть вопросы по кузову, которые предстоит решить. Машину я покупал с повреждением на бампере. Пока до него руки не дошли, да и ремонт коробки отнял средства, но ремонтировать бампер придется.

-12

И второй серьезный вопрос – пороги. Похоже, их хорошо отпескоструило в передней части, после чего пошла коррозия. Предыдущий хозяин пороги уже делал и тогда же полностью обработал кузов «динитролом». Затем три года подряд он гонял автомобиль в антикоррозийный центр на техническое обслуживание, чтобы поддерживать гарантию на отсутствие сквозного ржавления. Гарантия на 5 лет – теперь надо съездить к ним и мне.

-13

Других вопросов нет. Хотя стекла на фарах стали мутноватые и их не помешало бы полировать, с этим не тороплюсь, так как света для езды в темное время суток хватает вполне. А если в помощь фарам дополнительно включить еще и «противотуманки», вообще видно все замечательно.

-14

У меня рост 187. К посадке за рулем никаких претензий. Сиденье удобное, с хорошей боковой поддержкой. Кроме кондиционера и круиз-контроля, которые считаю необходимыми опциями в любом автомобиле, есть подогрев руля и передних сидений. В Peugeot 406 этих опций не было, а жаль, потому что те же подогревы прекрасно зарекомендовали себя зимой.

-15

Но если я за рулем чувствую себя комфортно, то пассажиру за мной, наверное, не позавидуешь. Другое дело, что за собой я сажу ребенка. Бывает, что ножками он до спинки переднего сиденья достает, но постоянно в нее не упирается. А вот взрослому с таким же ростом, как у меня, места будет достаточно только на месте за передним пассажиром, да и то если переднее сиденье пододвинуть вперед.

-16

На ходу машина достаточно мягкая. И в то же время, поскольку дорожный просвет у нее не как у кроссоверов, на дороге Astra стоит хорошо – не валкая, повороты проходит без сильных кренов, ведь у низкого автомобиля и центр тяжести находится низко. С Peugeot 406 не сравнить. Тот был хуже, хотя в задней подвеске у Peugeot плавающие сайлент-блоки, которые якобы должны были давать подруливающий эффект.

-17

Не знаю: хотя подвеска в Peugeot обслуживалась своевременно, Astra дорогу держит лучше. А ведь у нее сзади балка, а у Peugeot 406 задняя подвеска – независимая.

-18

Другое дело, что у низкой машины и проходимость низкая. На плохих дорогах у меня приключений не было, а вот как-то сдавал неосмотрительно задним ходом к высокому бордюру и на него бампером наехал. Это научило сначала оценивать высоту бордюра и только после этого к нему подъезжать.

-19

И все же хотя клиренс – недостаток Astra, для меня он не самый главный. Что в этом автомобиле не нравится конкретно мне больше всего – багажник. Может, кого-то его объем устраивает, но для меня багажник маловат. Приходится много чего возить, поэтому багажник почти всегда загружен под завязку. Следующая машина будет не хэтчбеком, как эта Astra, а универсалом.

-20

Круговая обзорность с места водителя не хуже, чем в других автомобилях. А нравится Astra ездовым комфортом. Ездил в Брест и другие места. Машина сравнительно тихая. Мягкий ход, удобная посадка за рулем, круиз-контроль делают дальние поездки очень приятными и неутомительными. Также нравится трассовый расход топлива.

-21

Жаль, что городской расход для малолитражки, как мне кажется, великоват, но повторюсь: отъездив год, я понял, что главное, с чем не угадал, покупая этот автомобиль, – с его размерами. Салон хотелось бы просторней, а багажник – вместительней.

]]>

Авто
5,66 млн интересуются