Найти в Дзене
Надежда Деева (Ума)

НаЕдИнЕ с СоБоЮ

1. Уж сколько мной исписано тетрадей,

Уж сколько мной написано стихов!

Бывала редко я по жизни Надей,

Всё чаще Умой... Но итог каков?

Могу изящно изъясняться прозой,

Могу и рифмой обжигать сердца.

Могу быть ядом, будучи глюкозой,

И лакмусом для всякого лжеца.

Ах, боже мой! Хвалить себя уместно,

Когда другие о тебе молчат!

Чем отзываться мне о них нелестно,

Я предпочту отфильтровать свой мат.

Мне скажут сердобольные старушки:

"Крещеная, а как она грешит,

То молится в платочке у церквушки,

То бранью нецензурной говорит".

Конечно, я не вторю Яну Гусу,

Изрёкшему:"Святая простота!".

Когда молясь усердно Иисусу,

Кидали люди хворост для костра.

Но вспомнив о подсудном Галилее,

Как он отрекся от своих идей,

Я снова стану чуточку смелее,

Ведь суд над ним всех ересей глупей!

Придаст мне силы стойкость

Аввакума,

Об этом человеке знают все,

Не только афорист безвестный Ума,

Поэт и драматург в одном лице.

Страдалец протопоп сожжён за веру,

В тюрьме сидел он годы, в земляной!

Трудился там, как должно староверу,

Питаясь только хлебом и водой.

Огромен список сгорбленных изгоев,

У нас в России и за рубежом!

Их очень много, истинных героев,

О ком шептались и друзья тайком!

Кого ещё упомянуть возможно?

Сократу и Боэцию поклон!

И Златоуста мучили безбожно,

Без головы остался Цицерон.

Чем ярче личность, тем страшнее участь!

В истории веков без перемен:

И подлецов, и грешников живучесть

Прочнее в мире самых прочных стен!

Казнят святых, талантливых, великих.

И гениев нисколько не щадят!

Не трогают лишь серых и безликих,

А остальных... казнят, казнят, казнят.

Вот говорят, на свете есть законы,

И заповеди тоже, вроде, есть.

Молитвы, книги, древние иконы,

Есть кара, есть возмездие, есть месть.

И где же это всё для лиходеев,

Какая сила бережёт их сон?

Ведь у таких бессовестных злодеев

Чужое горе - музыкальный фон!

Приятны им страдания мирские,

Приятны слезы и большая боль,

Рыдания, стенания людские -

На вкус и ощупь горькая юдоль!

Спросить бы громко у Небес:"Доколе?".

Но что в ответ? Конечно, тишина!

И вот живет на воле, как в неволе

Вся необъятная несчастная страна.

Как будто нет в природе бумеранга,

А есть лишь притчи, сказки для глупцов!

Но что тогда предсказывала Ванга,

Узревшая квартиры без жильцов?

"Безлюдная, холодная Европа".

"Смеющийся зелёный господарь".

"Не пала Сирия", "Волна как у Потопа".

"Могучая Россия, как и встарь!".

Мне скажут:"Вы опять не христианка,

Коль верите провидице такой!".

А я отвечу:"Я же россиянка!

У нас, у россов, нрав особый - свой!".

Мы знаем все деянья Чернобога,

Мы знаем то бишь силу Сатаны.

Есть Белобог, к нему трудна дорога,

Всё остальное - то владенья Тьмы.

Нет, это не язычество. Не надо!

Тут образность! Отвечу, почему.

Есть Разрушитель , повелитель Ада,

Есть Созидатель, как бы брат ему.

Над ними Бог-Творец, один Создатель!

Его славяне называют Род.

А православный пусть прочтет читатель:

Нечистому Дух Чистый - Антипод!

Так почему же в мифах это братья?

Да потому что Духи, Свет и Тьма!

Не маски надеваются, не платья,

До... человечества была война!

Их отличить и праведникам трудно!

Их различить не каждому дано!

Лукавый шепчет, действуя подспудно,

А Дух Святой спасает все равно!

Но, может, это ипостаси Рода?

Две стороны Единого? Как знать!

Там, в сферах неземного небосвода

И семь печатей как одна печать!

Сказать себе: на свете всё едино...

И значит, существует только Бог...

У каждого страданья есть причина,

И к храму истин нет прямых дорог!

2. Сказать себе, и снова усмехнуться...

Баланс Добра и Зла? Какая ложь!

От бедствий просто некогда очнуться,

Хоть минусуй все факты, хоть помножь.

Россия - территория страданий.

Красива и богата, но бедна.

И омут постоянных испытаний -

Не просто глубь, а глубина

без дна.

Немыслимо, но с церковью я спорю!

Кровавый Николай теперь святой?!?

Приведший сам страну к большому горю,

Отрекшийся от трона! Боже мой!

Каноны все нарушены всецело!

Не страстотерпец, смерть не за Христа!

Не чудотворец, чье нетленно тело.

Не тот, чья совесть ангельски чиста!

В дольменах-новоделах есть ли сила?

А есть ли святость в царской жизни? Нет!

Его ль семейства найдена могила?

Ведутся споры очень много лет!

Иконы Николая-то Второго -

Срамнее адописных-то икон!

К Святому Лику причислять такого -

Великий грех. Поруганный канон!

Ещё позор - анафема Толстому!

Толстой и есть Россия! Как же так?

Прощать врагу, да и к тому ж, любому

Велит нам Церковь. А сама-то как?

Овец заблудших отвергает гневно?

Упавшему подняться не даёт?

Клеймит того, кто выглядит плачевно,

И по щекам людей великих бьёт?

Достаточно одной простой детали:

Кумиром Бунина был Лев Толстой!

Они ведь оба истину искали,

Два чутких сына Родины одной!

Толстого мысли: коль душа явилась,

А не была однажды рождена,

Коль здесь побыв, куда-то возвратилась,

То вновь сюда заявится она!

Возможно ли такое? Да, возможно!

Мыслитель размышляет, хоть крещён!

Душа ведь вечна? Сделать вывод можно:

Познавший время, в вечность возвращен!

Считал писатель: коль душа уходит,

То значит, и приходит, и не раз.

Тут логика умом незримо водит.

И да, она роднит с буддизмом нас!

Кронштадтский Иоанн молился Богу:

"Толстого Льва отсюда забери!

Он выбрал богохульника дорогу,

Над ним расправу срочно сотвори!

Он сын Геенны, труп уже зловонный,

Лжепросветитель, грешник, еретик!

Наглец, гордец, пигмей неугомонный,

Безбожник и безнравственный старик!".

Толстой же, слова не сказав дурного,

Звал Иоанна добрым старичком.

Он знал о буйстве праведника злого,

Но лютой смерти не просил тайком.

Ведь вот она, ловушка для героя!

Нельзя желать плохого никому!

Лишать и жизни старца, и покоя,

Чтоб доказать его неправоту!

Молитвенника дело - помолиться!

Но без агрессии, без ярости, и так,

Чтоб захотелось грешнику смириться,

Без возражений и словесных драк.

Ты крестишься не кулаком же, право!

Не кулаком благословляешь ты!

В молитвах сладость мысли - не отрава,

В молитвах свет духовной чистоты.

Толстой восстал не против христианства,

А против духовенства! В этом суть!

От фальши, лицемерия и чванства

Он призывал очнуться, и взглянуть

Иначе на библейские сюжеты.

Ведь Библию подделали давно!

Блаженный Августин нашел приметы

Подделки. Есть же "Исповедь" его!

И вспомнится теперь мне, между прочим,

Другой правдивый, честный человек.

Он был гоним, судим и опорочен:

Писатель, богослов, филолог - Грек.

Монах афонский, ставший русским старцем.

В тюрьме проведший долгих тридцать лет!

И келья одинокая как карцер,

И даже на причастие запрет.

Ивану Грозному предрек потерю сына,

Коль тот поедет в монастырь, но царь

Ослушался не просто как мужчина,

Ослушался как гордый государь.

Ведь богомолье - это же благое!

Неужто путь к молению не тот?

Но вот опять свершается плохое,

И происходит все наоборот!

На смену счастью приползает горе,

Беды ведь можно было избежать!

И застывает ужас

в царском взоре...

"Наш первенец! - бледнея, стонет мать...

3. Но коль уж я, наедине с собою,

Пеняю миру и самой себе...

То я ещё один секрет открою:

О службе Рока, служащей Судьбе!

Такая есть, была и будет вечно.

Есть на планете рукотворный Рок.

Всё это чересчур бесчеловечно,

Не зря же говорят, что Рок жесток!

Писать об этом - скорбное занятье!

И лучше ни о чем таком не знать.

Как действуют заклятья и проклятья,

Как демоны умеют досаждать.

Нет власти на Земле без оккультизма,

Оккультные учёные сильны.

Им ненавистен дух патриотизма,

И процветание любой страны.

Вот русский царь Иван,

который Грозный,

Смеясь над предсказанием волхвов,

Скончался как правитель одиозный,

Решив повесить сотню колдунов.

Однажды он живьём зажарил мага,

На вертеле зажарил колдуна.

А этот англичанин, бедолага,

Конечно, проклял русского царя.

Но есть хрестоматийный случай Рока.

Пример, который следует понять.

Когда Эсхил услышал от пророка

О дате смерти, он пошел гулять.

Ведь тот изрек: на голову поэта

Тяжёлый сверху упадет предмет.

Эсхил пошел туда, где много света,

И ничего над головою нет.

Он под открытым небом не боялся

Принять себе на лысину удар.

Но драматург великий просчитался,

Хотя имел от божества свой дар.

Летел орёл, державший черепаху

В больших когтях, и выронил еду.

А черепаха, натерпевшись страху,

Пробила череп панцирем ему.

Эсхил погиб, над странною кончиной

Задумались все люди глубоко.

Что стало смерти истинной причиной,

И мудрым догадаться нелегко.

Ведь вот, математическая точность:

Летя, попасть по цели с высоты!

Ведёт ли к этой гибели порочность

Иль замысел безжалостной Судьбы?

А предсказанье Вещему Олегу?

"Князь примет смерть от своего коня".

И вот любимца он запряг в телегу,

Забыв о нем через четыре дня.

Олег, который щит прибил в Царьграде,

Олег, который стал врагом хазар.

Константинополь он держал в осаде!

И сам был Вещим, и ещё не стар.

"Его ли мне, бояться?" - наступая

На череп конский , произнес Олег.

И выползла тотчас гадюка злая,

И так погиб великий человек!

Сама ли приползла туда гадюка,

Иль, может, кто нарочно подложил.

В волшбе порой не обойтись без трюка...

Олег ведь многих сам разоблачил!

Оделись в траур русские селенья,

И зарыдали горько города.

Большая скорбь в минуту погребенья

Полилась с Неба каплями дождя.

(Продолжение следует...).

#НадеждаДеева #поэма #поэзия #наединеСсобою