Найти тему
Ревизор жизни

Любовь на перекрестке жизней. Рассказ

Москва никогда не спит. Стук колес ночных трамваев напоминал о живой ночной жизни столицы. Ночные клубы, кажется, никогда не закрываются и готовы принимать гостей круглосуточно. Алексей Иванович уже не молодой, но не совсем еще старый пятидесятилетний столичный архитектор, знал, как никто другой жизнь столицы и днем, и ночью.

Он провел в этом городе всю свою сознательную жизнь, где каждый его день был расписан по минутам. Здесь он окончил с отличием университет по специальности «Архитектура и строительство». Здесь он начал молодым специалистом на строительстве жилых многоэтажных домов.

Здесь он начал внедрять в жизнь свои первые архитектурные проекты, многие из которых стали настоящими шедеврами в архитектурном искусстве. Здесь он встретил Ольгу, свою будущую супругу, которая подарила ему сына Игоря. Здесь же он и потерял ее. Ольга ушла от него в мир иной по причине онкологии. Он уже пять лет без любимой жены.

Женщины его перестали интересовать. Хотя он еще привлекал своей сединой и статностью многих незамужних коллег по работе и подруг среди внешнего круга. Алексей полностью занялся воспитанием сына Игоря. Парень уже был достаточно взрослый и ему было уже пора оперяться и летать самостоятельным.

Алексей с потерей жены немного растерялся. Как это Ольга умудрялась справляться с двумя мужиками, которых надо было вкусно накормить, напоить, каждому все постирать, каждое утро приготовить свежую наглаженную рубашку. И вот ее не стало, милой и дорогой, любимой женщины.

Весь мир сразу же в одночасье потускнел и стал серым и невзрачным. Питаться они с Игорем стали в кафе, которое располагалось на первом этаже их дома. Меню в нем было неплохое. Однако он никак не мог забыть Ольгины вкуснейшие салаты, стряпню по воскресеньям, от которой становилось уютно в доме.

Прошло уже пять лет, как они с сыном остались одни. Алексей все также продолжал заниматься архитектурными проектами. Но в какой-то момент почувствовал, что все это ему порядком надоело. С недавних пор эта рутина начала тяготить его и давить на душу. Алексей чувствовал, как прошлое ловит его, заставляя искать дорогу к переменам.

Он понимал, что, если в его жизни не произойдет никаких перемен, он совсем закиснет и растворится во времени сегодняшних серых будней. Даже Его сын Игорь заметил меланхолическое состояние отца, что даже стал проявлять тревогу по его настроению.

- Может тебе поехать куда-нибудь отдохнуть, папа, - заботливо сказал однажды Игорь.

- А может тебе жениться? Найти хорошую женщину и айда в ЗАГС, продолжал сын, - а то ты так и дуба можешь дать. Маму уже не вернешь.

- Ты что, над отцом шефство установил. Даже в сваты записался, - хмуро ответил Алексей, - Ладно, в части отдыха подумаю. А про женитьбу выкинь из головы. Какой из меня жених? Так себе, старая развалина.

- Да ладно, отец не наговаривай лишнего на себя, - упорно продолжал Игорь, - Хочешь я познакомлю тебя с нашей классной. Она не замужем, развелась со своим алкашом. Классная пара из вас получится. И мне выгода. Оценки хорошие мне обеспечены будут.

- Та что себе позволяешь? - грозно обратился Алексей к сыну, - Как-нибудь сам разберусь в своих делах. Ишь ты, оценки хорошие ему будут!

- Не бери в голову, пап. Это я пошутил, чтобы тебя как-то растормошить, - шутливо проговорил Игорь.

Алексей задумался над словами Игоря. Действительно, немного развеяться ему не помешает. Сын и сам справится без него какое-то время. Самостоятельности Алексей его научил с раннего детства. Он и сам себе постирать сможет и погладить. Питаться все-равно в кафешке будет. Денег ему оставлю.

Решив, что немного времени вдали от суеты принесет ему пользу, Алексей решил вечером отправился в Санкт-Петербург. Город, который жил и дышал искусством, обещал ему вдохновение. Он любил бывать в картинных галереях. Часами мог рассматривать картины молодых неизвестных художников, пытаясь прочитать что-то понятное только ему одному в картине.

Картины придавали ему вдохновение и заставляли по-другому смотреть на окружающий серый мир. Однажды, случайно бродя по уютным улочкам Питера, Алексей неожиданно заметил витрину небольшой художественной галереи. Магнетическое притяжение искусства потянуло его тут же войти в помещение.

Галерея, расположенная на этой уютной улочке, гармонично вписывалась в общий пейзаж Питера. Вход в галерею украшал небольшой сад с современными скульптурами, что сразу погружало посетителя в атмосферу творчества и вдохновения, создавая, таким образом теплое настроение и уют.

Войдя внутрь, Алексей сразу же почувствовал, как его естество начинает соприкасаться с миром искусства. И от этого чувства ему становилось радостно. Меланхолия куда-то улетучилась.

Маленькое пространство, наполненное светом, с высокими потолками и белыми стенами, предоставляло идеальное полотно для выставки произведений искусства. Внутри галереи приветливая атмосфера окутывала тишиной, среди которой Алексею так и хотелось раствориться.

Полюбовавшись какое-то время на само помещение галереи и его изящное убранство, Алексей начал внимательно рассматривать выставленные картины. Одна из них особенно привлекла его внимание. На ней была изображена полуобнаженная девушка, устремившаяся в ночное звездное небо. Картина бы написана очень хорошо.

Алексей отметил про себя, что автор этой картины достаточно талантлив, раз уж он так умело сумел зашифровать в ней загадку. Алексей разгадывать загадки художников. Он забылся и стал рассматривать картину со все сторон, склоняя голову то влево, то вправо, как будто хотел увидеть что-то такое, чего не видят другие.

Сзади тихо подошла молодая женщина и не мешая ему любоваться картиной, стала с интересом наблюдать за Алексеем. Внезапно Алексей почувствовал взгляд женщины и резко оглянулся назад. Он увидел красивую молодую женщину.

Она смотрела на Алексея приятым теплым немигающим взглядом. От этого взгляда Алексей смутился и попытался отойти от картины к следующей. Женщина красивым жестом протянула Алексею руку, как бы прощая его, как набедокурившего школьника.

- Светлана, хозяйка галереи, - произнесла она тихим ровным голосом.

- Алексей, архитектор и гость в вашей чудесной уютной галерее, - взяв аккуратно ладошку Светланы в свою огромную ладонь, - ответил Алексей.

- Вы с таким интересом рассматривали эту картину, что и меня заинтересовали, - сказала Светлана.

- Да, картина мне показалась очень хорошо написана. Вот я и любовался ею, - ответил Алексей, - интересно бы узнать, кто автор.

- Ну это не так и трудно, - ответила Светлана.

- И кто же он, таинственный незнакомец, или незнакомка, - Алексей уже любовался не картиной, а этой молодой женщиной, хозяйкой галереи.

- Автор прямо перед вами, - ответила Светлана

- Выыы, - с нескрываемым искренним удивлением и восхищением спросил Алексей.

Алексей переводил взгляд то на картину, то снова на Светлану, то опять на картину, пытаясь понять, как эта красивая молодая женщина сумела написать такой шедевр. Он пытался понять ее душу, но это ему никак не удавалось.

Тем временем Светлана тихонько взяла Алексея под руку и повела по галерее к другим экспонатам.

Алексей отметил про себя, что галерея сама была настоящим отражением Светланы. А вместе все составляло единое целое. Светлана всегда уделяла внимание каждой детали, от освещения до компоновки работ, чтобы создать гармоничное и вовлекающее пространство.

Светлана с любовью и тщательно всегда выбирала картины и скульптуры, стремясь представлять в галерее работы молодых и перспективных художников и скульпторов, которые искали свой путь в мире искусства и пытались подать свой голос. Она всячески старалась помочь таким авторам. В её галерее были представлены как классики, так и молодые художники, чьи работы находили отклик в её сердце.

Алексей смотрел на Светлану и любовался ею. Он просто видел, что она сама жемчужина среди этих картин. К тому же она еще и талантливый художник

***

Светлана с детства отгораживалась от окружающего мира мечтами об искусстве. Ей нравилось часами бывать в галереях. Она видела в каждой картине мир, полный эмоций и историй, и стремилась делиться этим с другими. Она не просто смотрела на картины. Она их читала.

Видела сквозь полотна жизнь, историю веков или яркие краски живой природы, или переживания картинных персонажей. Искусство стало не только её делом, но и спасением, местом утешения и поиска смысла. Она укрывалась в искусстве от всяких невзгод и проблем, суеты жизни. Она верила, что через искусство можно изменить взгляд на мир, и её галерея была местом, где эта вера оживала.

Светлана видела в картинах то, что укрыто было от других людей. Бушующие морские пейзажи Айвазовского всегда вызывали у Светланы живой трепет перед силой морских стихий. Она могла часами смотреть на меняющееся море и чувствовать мощь и величие природы.

А "Звездная ночь" и "Подсолнухи" Винсента Ван Гога оживляли её душу. Живые трепетные эмоции, которые художник вложил в свои невероятные работы, были сродни её собственным переживаниям — калейдоскопу из смеси отчаяния и надежды.

Светлану всегда завораживали живые произведения Клода Моне, особенно его серии "Водяные лилии" и "Собор в Руан". Гениальная способность Моне передать невероятную игру света и цвета напоминали ей о мимолетности мгновений, которые она всегда стремилась сохранить в своей памяти.

Портреты и сцены Зинаиды Серебряковой были очень близки Светлане, как будто взятые прямо из жизни. В ее работах "За туалетом" и "Спящая девочка" она находила отражение женской грации и внутренней силы. Светлана как будто сама проживала вместе с ее персонажами эту же самую жизнь.

Светлана всегда отмечала "Крик" Эдварда Мунка как произведение, выражающее внутренний конфликт и поиск покоя и равновесия души. Эта картина отражала её собственные страхи и надежду на их преодоление. В какой-то мере Светлана побивалась этой работы. Но всякий раз находила в ней что-то новое для своей души. Каждый из этих художников помогал Светлане открыть новые грани новых невероятных эмоций и находить глубокое вдохновение.

Светлана с первой встречи с Алексеем почувствовала особый интерес к нему. Он отличался от многих людей, которых она знала: был спокойным, сдержанным и удивительно проницательным. В его глазах она видела глубину, понимание и нежность, которых ей так не хватало, особенно сейчас. Ей очень не хватало настоящей мужской поддержки, мужского плеча.

Алексей тоже почувствовал непростой интерес Светланы к нему. Однако он не спешил отвечать на интерес Светланы. Его останавливало то, что он все-таки старше ее на пятнадцать лет. Алексей пригласил Светлану погулять вечером по набережной Невы, а потом поужинать в каком-нибудь кафе. Светлана с удовольствием приняла его приглашение.

Каждый вечер Алексей и Светлана проводили в уютных питерских кафе, обсуждая картины, архитектуру и иногда делились более личными мыслями вслух. Светлану заинтриговал искренний интерес Алексея к искусству. Она заметила, как Алексей в разговорах запросто погружается в детали, проявляя не дилетантский живой интерес, спрашивает о картинах как знаток искусства, и это вызвало в ней желание узнать его поближе.

Она все больше ощущала приятное состояние от нахождения в его обществе. Ее все больше стало тянуть к этому седому мужчине, который был старше ее. Светлана ощущала, что рядом с Алексеем мир становится безопаснее и предсказуемым, что давало ей ощущение устойчивой опоры в жизни.

То ли его жизненный опыт, то ли неподдельная его эрудированность в мире искусства стали все больше располагать Светлану к Алексею. Она впервые после развода с мужем почувствовала себя настоящей женщиной в обществе Алексея. Почувствовала родственность его души. Она все больше испытывала потребность находиться рядом с ним.

Все это вызывало в ней разные эмоции – от радости до смятения. Она чувствовала, что задыхается от нахлынувших на нее чувств. Вместе с тем Светлана боялась этих чувств, боялась ошибиться. Однако, по мере знакомства с Алексеем она обнаружила, что разговоры с ним согревают её душу.

Светлана постепенно начала искренне доверять ему, делясь своими переживаниями и мечтами. Ее все больше привлекла его целеустремленность и выдержка. Несмотря на жизненные трудности, Алексей излучал уверенность и решимость, которую она по достоинству оценила в нем. Однако Светлана не спешила открыться нахлынувшим на нее чувствам.

Совсем недавно Светлана пережила сложный развод, оставивший её с чувством утраты и неуверенности в жизни. Бывший муж, с которым они строили общие планы, предал её, изменив ей. Это разрушило ее доверие не только к нему, но и вообще к мужчинам, заставив заглянуть глубже в себя. Травма заставила её засомневаться в собственных чувствах и выборе нового партнёра, а также в своей способности открыться новой любви.

Все свои переживания и невзгоды Светлана доверяла только единственному человеку, своей подруге Ольге. Ольга для нее была жизненная отдушина. В свои 33 года Ольга сильно отличалась от Светланы. Это была сильная и независимая женщина. Она обладала острым умом и вместе с тем легкостью в общении.

Её жизнерадостность, стойкость и способностью поддерживать в трудные времена не раз выручали Светлану в трудные минуты. Она была на редкость честной во всех отношениях. Для нее правда была приоритетом во всем. Ольга всегда остается верной дружбе со Светланой и готова поддержать и защитить ее. Можно сказать, что Светлане очень повезло с подругой.

Ольга не любила и никогда не поддерживала бабьи сплетни. Однако в личной жизни ей пока не повезло. Своими принципами она отпугивала от себя мужиков, как дихлофос мух. Однако она никогда не унывала и считала, что ее половина, предназначенная только для нее, еще появится в ее жизни. Ольга как Светлана любила искусство и тоже часами могла находиться в галереях.

Тем не менее Алексей и Светлана продолжали встречаться и постепенно открываться друг другу.

Алексей, сам того не ожидая, впервые после похорон Ольги, начал ощущать, как его сердце, долгое время, заточенное под гнетом рутины и меланхолии, начало постепенно оттаивать, снова обрело свободу, стало чувствительным. Ему тоже нравилось находиться в обществе Светланы.

Безмятежность Алексея внезапно нарушил визит в Питер его друга и соратника по работе Михаила. С Михаилом Алексея связывала многолетняя дружба. Михаил всегда был для Алексея надежным другом и карьерным наставником. Они вместе прошли через множество профессиональных испытаний и личных кризисов.

Михаил прекрасно понимал, что работа играет ключевую роль в жизни Алексея, зная, как непросто тому быть одному после утраты жены. Михаил приехал в Санкт-Петербург не просто так. Он вообще никогда ничего не делал про так. Михаил предложил Алексею проект в Москве, искренне полагая, что это лучший путь для Алексея вернуть уверенность и финансовую стабильность. Он беспокоился за Алексея, не упустит ли тот такую важную возможность.

Алексей поведал Михаилу о Светлане и появившихся чувствах к ней. Это сначала насторожило Михаила. Он опасался, что новые чувства могут отвлечь друга от карьеры и важных решений. Однако, вскоре он увидел, как Алексей начал меняться — становиться более живым и вдохновленным. Это заставило его по-другому взглянуть на ситуацию.

Он понял, что его лучший друг по-настоящему влюбился. Михаил понял, насколько Светлана важна для Алексея. Несмотря на свои профессиональные убеждения, он все же встал на сторону Алексея и поддержал друга, понимая, что для того на данный момент важнее личное счастье, чем карьера. Несмотря на карьерные амбиции Михаил решил уважать выбор Алексея и даже пообещал тому приезжать к нему в Санкт-Петербург, чтобы не потерять связь и, возможно, поработать вместе над новыми проектами в Питере.

Если рассказ вам понравился, ставьте лайк, подпишитесь на канал, оставьте свой комментарий.