Найти в Дзене

С чего всё начинается. Первое знакомство. Первые путешествия. Первая история!

Любая история имеет начало. Я предлагаю начать эту историю с знакомства! Меня зовут Никита и у меня есть прекрасная жена - Катя. Мы очень любим путешествовать, находить новые интересные места и просто проводить время на природе вместе. С самого детства я увлекаюсь автомобилями, а моя жена всегда мечтала посмотреть мир, посетить много разных стран, узнать их культуру, быт, природу. Однажды мы подумали и решили, а почему бы нам не объединить наши увлечения? С тех пор пару раз в год мы периодически ездили куда-то на "дальняк". Объездили несколько близлежащих городов в нашей области с дореволюционными достопримечательностями, посетили на машине более крупные города, такие как Казань и Екатеринбург. А однажды и вовсе исколесили всю Грузию от приграничных гор до моря и обратно. Но эта статья - как черта, разделяющая нашу старую и новую истории. Все прошлые поездки, это пробы и попытки понять, как это - путешествовать. И скажу я вам откровенно: это одно из лучших увлечений, которое можно себ

Любая история имеет начало.

Я предлагаю начать эту историю с знакомства!

Меня зовут Никита и у меня есть прекрасная жена - Катя. Мы очень любим путешествовать, находить новые интересные места и просто проводить время на природе вместе. С самого детства я увлекаюсь автомобилями, а моя жена всегда мечтала посмотреть мир, посетить много разных стран, узнать их культуру, быт, природу. Однажды мы подумали и решили, а почему бы нам не объединить наши увлечения? С тех пор пару раз в год мы периодически ездили куда-то на "дальняк". Объездили несколько близлежащих городов в нашей области с дореволюционными достопримечательностями, посетили на машине более крупные города, такие как Казань и Екатеринбург. А однажды и вовсе исколесили всю Грузию от приграничных гор до моря и обратно.

Но эта статья - как черта, разделяющая нашу старую и новую истории. Все прошлые поездки, это пробы и попытки понять, как это - путешествовать. И скажу я вам откровенно: это одно из лучших увлечений, которое можно себе придумать! Однако не только этой статьей разделяется наша история, теперь в нашей команде появился новый спутник - собака по кличке Кайа. И немаловажную роль играет наш автомобиль, без которого были бы не возможны все наши дальнейшие рассказы.

К сожалению, действительно первое "большое" путешествие я совершил в одиночку. От части, можно сказать, что наша новая история начинается с покупки автомобиля. Отсюда и начнём.

Мне всегда хотелось совершить кругосветку. Особая романтика все же есть в том, чтобы сделать это на машине. С тех пор, как я проехал летом двадцать третьего года с отцом две трети нашей страны, общей дистанцией в семь с половиной тысяч километров за пять дней (из Владивостока в Пермь), мысль о масштабном путешествии не выходит у меня из головы.

С одной стороны, меня поразил масштаб. Насколько велика наша страна в своих размерах. В сравнении, например, с поездкой через всю Грузию, мы с Катей промчались от Батуми до границы с Владикавказом, по серпантинам и горам, всего за сутки. А здесь мы ехали 5 дней почти без остановок, и проехали только чуть больше половины. А эти бескрайние поля, уходящие далеко за горизонт, определенно помогли мне осознать, насколько мы крошечные в этом мире.

Но с другой стороны, поразмышляв, я предположил, что объехать всю планету можно вкруг примерно за три месяца. Если, конечно, исключить бюрократические проблемы с документами, границами и возможности остановки в живописных местах на день-два и более. Так вот, это осознание помогло мне понять, что "А" - наша планета не такая уж и большая, одной жизни вполне хватит чтобы посмотреть её всю. И "Б" - это вполне возможно, если просто начать это делать.

В последствии, я прочитал большое количество историй, пересмотрел сотни фотографий и видеороликов, изучил форумы и блоги о долгих (в том числе кругосветных) путешествиях и решил для себя, что в первую очередь важен автомобиль, на котором мы собираемся покорять мир. Конечно, в абсолюте, на первом месте стоят деньги. Но я всегда считал, что этот вопрос решаемый, по мере поступления. Но никогда не брезговал позаботиться об этом заранее.

Итак - автомобиль, принципы и размышления, которыми я руководствовался при выборе автомобиля, и историей поиска, я поделюсь позже, а пока, мы переместимся в тот день, когда автомобиль был куплен, топливный бак заправлен, а я готов к долгой дороге домой. Машина приобреталась в Москве и впереди меня ждали первые полторы тысячи километров.

-4

Из столицы я выехал в ночь с пятницы на субботу. У меня было всего два выходных дня и мне безумно хотелось быть дома в воскресенье утром. В целом, дорога была отличная, в связи со срочностью, первые восемьсот километров от Москвы до Казани я мчался по платной дороге. Хочу отметить, что преодолевая такой же путь без транспондера, вам придется заплатить примерно четыре с половиной тысячи рублей, с ним же цена поездки снизится почти на тысячу рублей. Но в любом случае, это весьма не дёшево, на мой взгляд. Однако, остальной путь лежал по федеральным трассам, которые представляют из себя, пожалуй, самые скучные дороги в мире. Опираясь на весь мой имеющийся опыт пересечения нашей страны, я с уверенностью могу заявить, что самые худшие дороги находятся в Удмуртской области. Возможно, побывав когда-нибудь на севере, я изменю свое мнение, но на сегодня Ижевск и все прилегающие к нему дороги возглавляют список аутсайдеров.

Ехал я примерно сутки. Да, это долго и сейчас объясню почему.

-5

Во-первых, я старался останавливаться каждые двести километров, тому есть две причины: отдых и проверка машины на исправность. В целом, отправиться в дальнюю поездку на не проверенном автомобиле весьма глупая авантюра. Однако, отдам должное немецким инженерам, за все время поездки не случилось ни одной поломки. Автомобиль исправно работал и вёз меня вполне уверенно, не смотря на имеющиеся недостатки и неисправности. Еще хочу отметить огромное скопление людей на автозаправочных станциях. Они, кстати, встречаются каждые сто пятьдесят - двести километров пути. Раньше я никогда не видел, чтобы на каждую заправочную колонку стояло по пять, шесть и более машин в очереди. За весь путь я останавливался на обед всего три раза. В основном мои обеденные перерывы состояли из чашки Латте и какого-нибудь заправочного сэндвича. Есть в этом некая романтика, остановиться на заправке, перекусить, выпить кофе и снова в путь. Чувствуешь себя героем какого-то фильма.

Во-вторых, случилось горькое приключение с колесом. В дорогу меня снабдили запасной покрышкой, которая, откровенно говоря, годилась на выброс. Но это лучше, чем ничего. Запаска у меня тоже была, но она была на старом ржавом штампованном диске, в то время, как основные колеса были на красивых редких литых дисках. Я грезил тем, что подкачу на модных колесах домой и похвастаюсь покупкой перед друзьями и родственниками. Однако, после первой остановки на ночлег, я не обратил внимание на слегка спущенное колесо. Проехав так примерно два километра, в результате колесо спустилось окончательно, а я с ужасом обнаружил, что у меня с собой нет домкрата...

Не смотря на раннее утро, поток автомобилей был довольно большой, в связи с чем идея ехать задним ходом обратно на заправку по узкой обочине вызывала сомнения. Не смотря на бурное движение автомобилей, попытка остановить кого-либо была не удачной. Справедливости ради, я стоял с вытянутой рукой, и мигающей на аварийке машиной, более пятнадцати минут. Однако никто не решился мне помочь. Было принято решение оставить автомобиль на ближайшем пяточке и пойти в обратную сторону до заправки с шиномонтажом и попросить какой-либо домкрат на время.

Идея эта, к сожалению, не увенчалась успехом. Маленьких домкратов не было даже на продажу, а большой домкрат мне никто не доверял. Да и в целом, заспанный шиномонтажник в пять утра где-то на трассе не очень-то хотел вникать в мои проблемы. Отчаявшись я решил ехать дальше с целью добраться до следующего ближайшего шиномонтажа, который, к слову, казалось был очень близок, всего в десяти километрах от меня.

Эти десять километров, которые я двигался со скоростью приблизительно пять километров в час, казались вечностью. Я старался ехать максимально деликатно, чтобы не повредить диск. Доехав, наконец, до сервиса, спустя почти четыре часа приключений, мне переустановили покрышку и я вновь помчался на своих модных колесах в даль, оставив за собой пыль и дикие восемьсот рублей за перебортовку одного колеса. Но счастье моё длилось не долго, преодолев скоростной рубеж в девяносто километров в час я почувствовал жуткое биение в руль. Первые мысли были о том, что колесо просто не закручено и в любой момент отпадет. Благо, это оказалось не так. Проблема была, как в самой покрышке, так и в том, что мне даже не отбалансировали колесо после ремонта, вдобавок к этому выяснилось, что и диск сохранить полностью исправным мне всё таки не удалось.

Результат десяти километров пройденного пути на спущенной покрышке
Результат десяти километров пройденного пути на спущенной покрышке

Так вот, скажу я вам, что двигаться по платной дороге с ограничением в девяносто километров в час - это отличная пытка, которой может вооружиться даже преисподняя. Клянусь, но мне казалось, что время двигалось в разы быстрее, чем моя машина преодолевала расстояние. Но самое отвратительное в этой истории - это дороги Удмуртии, которые окончательно добили эту покрышку на подъезде к ранее упомянутому Ижевску. И, так как жизнь меня, очевидно, мало чему учит, я вновь решил исполнить трюк с попыткой доехать до ближайшего шиномонтажа, который, на этот раз, был всего лишь в каких-то четырнадцати километрах от меня...

Преодолев порывы истерики, я двинулся дальше и хвала богам, но есть все же в мире люди, готовые помочь в трудную минуту. Проехав так минут сорок, все же некто, позади меня, помигал мне фарами, сровнялся слева и через опущенное стекло поинтересовался: не нужна ли мне помощь. К сожалению, я не помню его имя, но еще раз хочу выразить свое уважение и признательность. Прошу вас, уважаемый читатель, всегда останавливайтесь и предлагайте помощь, возможно вы спасёте чью то жизнь! Но при этом будьте внимательны и осторожны, люди всякие бывают.

Вот он, гадкий утенок среди колес, но отличный лебедь по характеристикам.
Вот он, гадкий утенок среди колес, но отличный лебедь по характеристикам.

И вот, установив все таки страшную запаску, я двинулся дальше и был приятно удивлен тем, что она была в отличном состоянии. Оставшиеся три сотни километров я домчался весьма быстро, со скоростью свыше ста тридцати километров в час. Без чужой беды история не обойдется, уже в пределах своего региона мне всё же попалось страшное ДТП с летальным исходом. Вероятно, водитель уснул за рулем и вылетел в кювет, машина перевернулась, а человек скорее-всего был не пристегнут. Силуэт лежащего тела на обочине, прикрытого пледом, и яркий свет маячков патрульной машины еще раз напомнили мне о необходимости соблюдать скоростной режим и лишний раз остановиться на перекур, чем гнать сломя голову, пытаясь сэкономить несколько минут.

В конечном итоге, я добрался до дома без каких-либо проблем, не считая колеса.
И, как вы уже вероятно догадались, купил я в итоге старенький Мерседес!

А вот почему ЕГО и что в нём особенного, я расскажу в следующей статье. На этом считаю стоит остановиться. Большое спасибо, что дочитали эту статью до конца. Впереди будет еще много интересного, больше фото и, кто знает, может даже видеоблог? В любо случае, благодарю Вас за внимание!

С наилучшими пожеланиями, Ваши путешественники Никита, Катя и Кайа!